МААМ-картинки

Экологический проект по музыкальному развитию в ДОУ «Звуки природы и музыка»

Юлия Ураждина
Экологический проект по музыкальному развитию в ДОУ «Звуки природы и музыка»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект по музыкальному развитию в доу “ Звуки природы и музыка”

Паспорт проекта.

Автор: Жмурина Юлия Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ №312,

г. Ростов-на-Дону.

Продолжительность проекта : долгосрочный, январь - декабрь 2017 года.

Тип проекта : творческий, познавательный проект.

Публикация «Экологический проект по музыкальному развитию в ДОУ „Звуки природы и музыка“» размещена в разделах

Форма реализации: групповой.

Форма представления: концерты, занятия, музыкальный салон.

Участники проекта : Дети средних, старших и подготовительных групп, возраст 4-7 лет.

Исполнитель проекта : музыкальный руководитель ДОУ.

Образовательная область: музыка, экология.

Актуальность проекта : Воспитание бережного и внимательного отношения к окружающему миру в нынешнее время как никогда актуально. Экологическая обстановка 21 века требует формирования у детей знаний о природе, о ее процессах и закономерностях. Знакомство с различными звуками природы и изображением природы в музыке расскажет детям много нового и даст толчок познавательной активности в направлении охраны окружающего мира. В рамках проекта дети узнают много нового звукового и музыкального материала, что обогатит их багаж знаний и будет способствовать развитию интеллектуального и чувственного познания, а также экологическому воспитанию дошкольников.

Цель проекта : Формирование бережного и внимательного отношения к природе при помощи музыки и звуков окружающего мира.

Задачи проекта :

Создание условий для бережного отношения к природе.

Учить детей слушать звуки природы, различать разнообразные звуки, присущие разным природным явлениям.

Знакомить детей с музыкой изобразительного и выразительного природного характера.

Знакомить детей с музыкальными инструментами из природного материала, их звучанием и особенностями.

Воспитывать в детях культуру слушания и внимательное отношение к образовательному музыкальному процессу.

Создавать примитивные музыкальные инструменты из природного материала.

Этапы проекта :

1 этап: январь 2017 - подготовительная группа,

февраль 2017 - старшая группа,

март 2017 - средняя группа.

2 этап: апрель 2017 - подготовительная группа,

май 2017 - старшая группа,

июнь 2017 - средняя группа.

3 этап: июль 2017 - подготовительная группа,

август 2017 - старшая группа,

сентябрь 2017 - средняя группа.

4 этап: октябрь 2017 - подготовительная группа,

ноябрь 2017 - старшая группа,

декабрь 2017 - средняя группа.

1 этап “Звуки природы”

Направление: художественно-эстетическое.

Задачи: познакомить детей со звуками природы разных времен года, с музыкой изобразительного и выразительного характера, учить анализировать особенности разнообразных звуков времен года.

Зимние звуки

Изобразительные - бубенцы, колокольчики, музыка русских и зарубежных композиторов про зиму,

Ветер, метель и вьюга (музыка зимней природы : лютая стужа, завывает вьюга, метель) Зимняя стужа, пурга и метель (пронзительное завывание ветра, пурга и метель) Зима, ночь - вой волка, лай собак (вой волка из лесу, лай собак) Звуки зимы, городской дворик (звуки зимнего утра в городском дворике, скрип снега, работа дворника) Зимний парк - синички, капель (пение зимующих птиц в парке, февральская капель)

Весенние звуки

Выразительные - Весенние птицы во дворе (щебетание и пение городских птиц, весенние настроение) Весна в городе - тает снег (таяние снега, плеск воды, журчание ручья) Весенний ручей (звуки журчания ручья, разговоры и перекличка птиц в лесу) Утреннее пение птиц (звуки весеннего леса, радостное пение лесных птиц) Звуки утреннего леса. Пение птиц (весеннее утро в лесу, перекличка и пение лесных птиц)

Летние звуки

Летний полдень в поле (поле, звуки жужжания, шебуршания насекомых, шум порывов ветра) Звуки леса круглые сутки (утро, день, вечер и ночь: пение птиц, плеск воды, дождь, стрекот сверчков) По лесной тропинке к озеру (звуки леса, пение птиц и плеск воды) Звуки дождя, гроза (ливень, гроза, пение птиц после дождя) Ночь в деревне (звуки ночи, стрекот кузнечиков и сверчков)

Осенние звуки

Шум осеннего леса (звуки ветра, перекличка птиц, собирающихся в тёплые края) Осень в городском парке (шум порывов ветра, шелест листьев) Шум дождя (звуки проливного дождя, ненастная погода) Шелест осенних листьев (ветер, срывающий последние листья, шум осеннего леса и шорох листьев) Поздняя осень, ночь (сильный порывистый ветер, дождь, шум листьев)

Работа с детьми: На занятиях дети знакомятся со звуками природы, музыкой композиторов посвященной природе, тематическими песнями, презентациями с картинами зарубежных и русских художников и видеороликами о природе. Излагаются рассказы о природе, анализируются особенности звуков и музыки природы. Беседы о важности природы, о том что ее надо беречь и уважать, помогать повышать экологический статус природы. Проводятся тематические музыкальные игры.

Работа с родителями: консультации для родителей, беседы о важности прогулок. На прогулках с детьми родители должны анализировать звуки окружающего мира.

Методы: Беседа, консультации, наглядные и игровые методы.

Оборудование: мр3-проигрыватель, проектор для презентаций, записи звуков природы, картины природы в формате jpeg, оборудование для игр - шумящие инструменты, маски-шапочки.

2 этап: “Звуки животных и птиц”

Направление: художественно-эстетическое.

Задачи: Знакомить детей о звуками животных и птиц, с музыкальными произведениями и песнями, посвященными животным и птицам зарубежных и русских композиторов. Учить внимательно слушать и анализировать музыку, различать голоса птиц и животных. Знакомить со средой обитания животных, с животными и птицами местного ареала обитания. Беседовать о важности сохранения всех видов животных и птиц.

Звуки животных : звуки лесных, (завывание волка, рычание медведя, Белка, Заяц, Лягушка, Олень, Бобр, Выдра, Крот, Барсук, Ежик, Мышка, Зарянка, Лиса, Лось) и домашних животных (Ослик, Овечки, Домашний кролик, Курица, Цыплята, Петух, Свинья, Собака, Корова, Лошадь, Кошка, Козел). Музыка зарубежных и русских композиторов, изображающая и выражающая животных, их характер и повадки. Игры посвященные животным, презентации и видеоряды. Беседа о важности сохранения всех видов животных, бережного и гуманного отношения к ним и их средам обитания.

Звуки птиц : Пение птиц, лесных, степных, весенних, морских. (Дятел, Синица, Сова, Дрозд, Гуси,Утка, Ворона, Соловей) Обсуждение среды обитания птиц, презентации и видеоряды о птицах. Знакомство с музыкой русских и зарубежных композиторов о птицах, знакомство с картинами русских и зарубежных художников о птицах. Беседа о важности сохранения всех видов птиц, а подкормке и перелете птиц. Игры и танцы по теме.

Методы: Беседа, ТСО-методы, Наглядно-образные методы, игровые методы.

Работа с детьми: Знакомиться с новым материалом, рассматривать и слушать звуки животных и птиц, проводить тематические игры и танцы. Отражение пройденного материала в художественных работах детей.

Работа с родителями: Консультации для родителей по экологии, организация выставки детского творчества по теме.

Оборудование: мр3-проигрыватель, проектор для презентаций, записи звуков птиц и животных, изображения животных в формате jpeg, оборудование для игр - шумящие инструменты, маски-шапочки.

3 ЭТАП “Звуки воды”

Направление: художественно-эстетическое

Задачи: знакомить детей со звуками воды, свойствами воды. Знакомить с творчеством русских и зарубежных композиторов, посвященным воде в природе. Учить бережно относиться к питьевой воде и воспитывать культуру чистоты мирового океана. Учить видеть красоту воды, ее звуков, анализировать и воплощать музыку в движении.

Звуки воды в природе : шум дождя, звук ручейка, шум моря, прибоя, звук капели. Музыка выразительного и изобразительного характера русских и зарубежных композиторов о воде. Видеоряд с музыкой о воде, презентации. Беседы о важности сохранения питьевой воды, о чистоте воды мирового океана и влиянии загрязнений воды на природу. Пластические этюды и релаксационные упражнения связанные с водой.

Методы: наглядный, беседа, ТСО-методы, двигательные методы.

Работа с детьми: занятия, содержащие в себе знакомство со звуками воды, слушание музыкального материала, связанного с темой воды. Знакомство с картинами русских и зарубежных художников о воде. Рассматривание видеоматериала. Беседы о значении воды для человека и животных, пластические этюды на тему воды.

Работа с родителями: консультации на тему звуков воды, творческий проект - создание инструментов, изображающих шум дождя из подручного материала с детьми.

Оборудование: мр3-проигрыватель, проектор для презентаций, записи звуков воды в природе, картины художников в формате jpeg, оборудование для пластических этюдов - ленты.

4 этап “Музыкальные инструменты и природа”

направление: художественно-эстетическое.

Задачи: Знакомить детей с музыкальными инструментами из природного материала, знакомить со звучанием природных материалов, учить слушать музыку. Воспитывать бережное отношение к природе при помощи музыки.

Музыкальные инструменты и природа : музыкальные инструменты из дерева - духовые, ударные, клавишные. Рассказ об устройстве музыкальных инструментов, истории их появления. Звучание природного материала - камни, палочки, песок. Презентация и видеоряд с музыкой, посвященная музыкальным инструментам из природного материала.

Работа с детьми: Проводится занятие на тему музыкальных инструментов из природного материала, содержащее в себе беседу о музыкальных инструментах, их происхождении и устройстве. Также проводится игровой оркестр из природных материалов под музыку.

Работа с родителями: консультации на тему музыкальных инструментов из природного материала, организация совместного сбора природного материала для занятий с детьми.

Оборудование: мр3-проигрыватель, проектор для презентаций, записи музыкальных инструментов из прироного материала, видеоряд с музыкой, оборудование для оркестраа - природный материал, собранный детьми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД многовидового типа по музыкальному воспитанию «Музыка для детей» Цели 1. Создать в детском саду творческую атмосферу, открыть перед детьми прекрасный мир звуков. 2. Способствовать развитию психических.

Моделирование образовательного процесса в ДОУ по художетсвенно-эстетическому развитию на основе ФГТ. Область «Музыка». Усова М. С., музыкальный руководитель МКДОУ БГО Детский сад № 12 общеразвивающего вида В Российской Федерации одна из наиболее актуальных.

Предметно-развивающая среда по музыкальному развитию в ДОУПредметно-развивающая среда по музыкальному развитию в ДОУ Полноценное музыкально-эмоциональное развитие ребенка невозможно без соответствующей музыкальной и театральной предметно-развивающей среды.

Вот такая музыка, или Как приобщить ребенка к музыкальному искусству в условиях ДОУ «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно открывает вам целый мир высоких чувств, сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее.

Экологический проект «Чистота природы начинается с нас»Экологический проект «Чистота природы начинается с нас» Участники проекта: дети старшей группы 5-6 лет МБДОУ НГО "Детский сад №2 "Ласточка". Руководитель проекта: Ильина Наталья Анатольевна.

Экологический проект «Дошколята защитники природы» (фото отчет) Изготовление лэпбука.Экологический проект «Дошколята защитники природы» (фото отчет) Изготовление лэпбука. Продолжаю работу по проекту. Следующий этап "Огород на подоконнике". Где мы выращиваем не только лук, салат но и ароматные травы в чай. Дети.

Экологический проект «Обычная вода-чудо природы» для детей младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69 комбинированного вида» Экологический проект для младших дошкольников.

Экологический проект «От семечка к семечку» с детьми средней группы ДОУ Экологический проект «От семечка к семечку» с детьми средней группы ДОУ. Воспитатель Видякина Надежда Ивановна. Тема проекта «От семечка.

Экологический проект «От семечка к семечку» с детьми средней группы ДОУ Тема проекта «От семечка к семечку». Цель проекта: формирование у детей экологической культуры. Задачи: - Развитие интереса к исследовательско.

Экологический проект «Удивительный мир природы»Экологический проект «Удивительный мир природы» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: средней продолжительности (с 01.03.2017 г. – по 31.03.2017.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект по музыкальному развитию в ДОУ «Звуки природы и музыка»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 09:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект по музыкальному развитию в ДОУ «Звуки природы и музыка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ураждина (УИ 435871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД