МААМ-картинки

Экологический проект «Мы — экспериментаторы»

Ирина Ремизова
Экологический проект «Мы — экспериментаторы»

Пояснительная записка.

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс.

Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого снимания заслуживает детское экспериментирование. Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, оно способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.

Публикация «Экологический проект „Мы — экспериментаторы“» размещена в разделах

Как доказал Н. Н. Поддъяков, академик Российской академии образования, лишение возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в дошкольном возрасте приводят к серьезным психическим нарушениям, которые сохраняются на всю жизнь, негативно сказываются на развитии и саморазвитии ребенка, на способности обучаться в дальнейшем. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей и пронизывает все виды детской деятельности, в том числе и игровую.

Детское экспериментирование – это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми другими видами деятельности и, в первую очередь, с такими, как наблюдение и труд. Детское экспериментирование представляет собой различные формы выражения одной и той же мысли: позволить детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребности познания эффективным и доступным для них способом путем самостоятельного исследования мира.

Основная цель нашего проекта – дать возможность детям познать окружающий мир через систему подобранных для их возраста экспериментов и дидактических игр на закрепление полученных детьми знаний.

Достижению этой цели способствует выполнение следующих задач:

• Расширить знания детей об окружающем их мире; познакомить с особенностями родного края, со свойствами живой и неживой природы.

• Привить детям навыки работы с оборудованием центра экспериментирования; научить использовать его по назначению.

• Способствовать воспитанию у детей здорового любопытства, интереса к окружающему их миру; воспитывать трудолюбие, усидчивость, осторожность в обращении с предметами; уважение к культуре и природе своего края.

Задачи экспериментальной деятельности детей 5-7 лет такие:

1. Продолжать развивать естественное любопытство и интерес к экспериментированию с предметами окружающего мира и познанию их свойств.

2. Формировать элементарные представления о материалах, из которых изготовлены предметы, учить обобщать их возможности, развивать умение устанавливать связи между назначением предмета и его формой, структурой, материалом из которого он сделан.

3. Поддерживать интерес детей к объектам и явлениям живой и неживой природы.

4. Формировать навыки наблюдения за животными и растениями.

Поощрять самостоятельные «открытия» детей свойств природных объектов. (камни тонут в воде, песок сыплется, глина лепится, вода льется, и т. д.).

5. Учить обобщать предметы по определенным признакам.

Тип проекта – краткосрочный.

Принципы работы по данному проекту :

• Реальность (соответствие проводимого эксперимента или опыта тому, что потом дети смогут пронаблюдать в жизни самостоятельно)

• Комплексность (установление межпредметных связей с деятельностью по ознакомлению с окружающим миром, по трудовому обучению, изодеятельности и др.);

• Доступность (соответствие экспериментальной деятельности возрастным возможностям детей);

• Региональность (проведение экспериментов только с теми веществами и предметами, которые ребенок видит вокруг себя).

При проведении опытов и экспериментов важно соблюдать правила безопасности:

• Работа ведется под наблюдением взрослого.

• Все вещества эксперимента брать только ложечкой.

• Грязными руками не трогать глаза.

• Не брать руки в рот.

Конечно, ни одна проектная деятельность не обходится без взаимодействия с родителями. В данном случае это: привлечение родителей к практической помощи – пополнение центра экспериментирования необходимыми материалами (песок, формы, мензурки, колбы и т. д.);

участие в экспериментальной деятельности, что способствует сплочению семьи, закреплению полученных знаний не только в детском саду, но и дома; проведение наблюдений с детьми вовремя прогулок вне детского сада.

Таким образом, ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаем предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий.

Предполагаемые результаты: дети приобретают опыт видения предметов и явлений, всматривания в них; происходит развитие внимания, зрительной и слуховой чувствительности; расширяется словарный запас и обогащается речевое общение на основе культурных норм.

Планирование экспериментальной деятельности.

Понедельник 15. 07. 2019 г.

Тема «Вода вокруг нас».

Беседы:

- Есть ли у воды вкус?

- Какого цвета вода?

- Чем пахнет вода?

- Форма воды.

- Зачем вода нужна растениям?

Эксперименты :

- Фильтрация воды.

- Что плавает, что тонет?

- Разноцветная вода?

Дидактическая игра: "Волшебница вода".

Музыкальная игра "Ручеек".

Подвижная игра "Ручейки и озера".

Рассматривание альбома "Круговорот воды в природе".

Вторник 16. 07. 2019 г.

Тема «Воздух-невидимка».

Беседы:

- Сколько весит воздух?

- Откуда берется воздух?

Эксперименты :

- Движение воздуха

- Что в пакете?

- Воздух – невидимка.

- Воздух в воде.

- Воздух теплый и холодный.

Подвижные игры с воздухом:

- Надувание мыльных пузырей.

- "Шарик, не упади!"

Среда 17. 07. 2019 г.

Тема «Звуки вокруг нас».

Беседы:

- Откуда берется голос?

- "Слышу – не слышу".

- Что звучит?

- Музыка или шум?

Игра на д. м. и. "Шумовой оркестр".

Слушание звуков "Стеклянных, деревянных, металлических".

Пение "Праздник детства".

Четверг 18. 07. 2019 г.

Тема «Свет и тень».

Беседы:

- Свет вокруг нас.

- Свет и тень.

- Волшебные лучи.

Наблюдение:

- Игра теней.

- Солнечные зайчики.

Теневой театр "Три медведя".

Эксперименты :

"Волшебные стеклышки", "Калейдоскоп".

Рисование:

- Раскрасим радугу.

Пятницы 19. 07. 2019 г.

Тема «Свойства материалов».

Беседы:

- Стекло, его качества и свойства.

- Металл, его качества и свойства.

- Резина, ее качества и свойства.

Дидактичесие игры:

- "Какой? Какая? Какое?"

- Назови лаского.

- Назови признак.

Эксперименты :

- Таинственные стекла.

- Магниты. Волшебный театр.

Развлечение " Мы - экспериментаторы".

Публикации по теме:

Экологический проект «Берегите птиц»Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц».Тип проекта: познавательный, краткосрочный (Одна неделя). Цель: Формирование бережного отношения, обобщенное.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Огород на окошке»Экологический проект «Огород на окошке» Экологический проект "Огород на окошке" Данный проект поможет воспитателю закрепить и расширить представления детей об окружающем.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема:.

Экологический проект «Первоцветы» .

Экологический проект «Планета Вода»Экологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.

Экологический проект «Птицы Москвы»Экологический проект «Птицы Москвы» Подготовили Воспитатели: Чопа С. А. Мороз А. А Тип проекта – позновательно-исследовательский Возраст: дети 3-4 лет Продолжительность проекта.

Экологический проект «Витамины на окошке»Экологический проект «Витамины на окошке» Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность : 2 месяца. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мы — экспериментаторы»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 07:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД