Папки-передвижки

Экологический проект «Что посеешь, то и пожнёшь»

Ольга Зайцева
Экологический проект «Что посеешь, то и пожнёшь»

Государственное казённое учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

пос. Кубанская степь»

Экологический проект на тему :

«Что посеешь, то и пожнёшь»

Срок реализации проекта :

март 2019 г. – август 2019 г.

Автор-разработчик:

воспитатель гр. «Капитошка»

Зайцева Ольга Александровна

2019 год.

Пояснительная записка.

Публикация «Экологический проект „Что посеешь, то и пожнёшь“» размещена в разделах

Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о культурных растениях, о том, где и как они растут, о необходимых условиях их роста, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в

жизнедеятельности человека, их интерес к познавательно-исследовательской

деятельности недостаточно развит.

На территории нашего центра, есть теплица и мини-огород, которые используются для экологического и трудового воспитания детей. Трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы, а с другой – система - образующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром. Не все дети, проживающие в городах, выезжают на отдых в сельскую местность или на дачные участки. Часто дети имеют представления об экзотических фруктах, но не могут рассказать о том, как выращивают овощи и фрукты местности проживания детей. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности.

Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками, воспитателем и т. д.

Участие детей в экологическом проекте «Что посеешь, то и пожнёшь», позволило обогатить их знания и представления об овощах, их вкусовых качествах, развить поисковую, исследовательскую, трудовую деятельность и творческие способности. Важно, чтобы дети чувствовали себя полноценными участниками проекта.

Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Дети видят вокруг себя многообразие растительного мира, но при этом остаются пассивными наблюдателями: не зная правил ухода за растениями, особенностей влияния окружающей среды на них. Таким образом, возникла необходимость создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Цель проекта :

создание благоприятных условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию огородных растений.

Задачи:

• расширять представления об овощах.

• развивать познавательный интерес.

• формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей.

• определять стадии роста овощных культур и роли человека в их выращивании.

• воспитывать любовь и интерес к природе, бережное отношение к растениям, к своему труду и труду других людей.

Предполагаемый результат:

• Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

• Все участники проекта (дети, воспитатели) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Перечень форм и методов реализации проекта

Экскурсии на огород: «Где растут растения?», «Разноцветные плоды растений».

• Занятия в игровой форме.

• Подвижные, дидактические, творческие игры.

• Рассматривание иллюстраций, картин.

• Беседы.

• Чтение художественной литературы.

• Загадки, пословицы и поговорки.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними:

ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

лук-севок, семена томата, семена болгарского перца.

Оборудование для высадки рассады в огород на улицу: рассада, выращенная в группе, лопаты, ведерки, грабли, лейки.

Полная стоимость проекта составляет 500 руб. (на указанный срок реализации проекта).

Финансирование – Спонсорская помощь.

Риски проекта и их профилактика

Некоторым детям будет сложно справиться с заданием, в связи низким уровнем коммуникативных и познавательных навыков. Необходимо проведение индивидуальной помощи данному воспитаннику со стороны воспитателя.

Оценка эффективности проекта

Оценить эффективность о проделанной работе можно в виде наблюдения за деятельностью детей, через опрос детей. Также эффективность знаний, приобретенных воспитанниками, можно проверить по результатам викторины «Знатоки овощных культур».

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

• Определение цели и задач проекта.

• Анализ имеющихся условий в группе, в СРЦН.

• Подобрали и изучили методическую литературу,- сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения). Создали предметно развивающей среду по теме проекта.

• Разработка комплексно - тематического плана работы.

• Создание условий для организации работы (подготовка участка, инвентаря, семян, рассады).

На этом этапе формируется проблема, цель и задачи проекта.

Тема: «Кто, где живет, где что растет»

Скороговорка дня: «Во саду ли в огороде, за забором, за плетнем»

Цель: актуализация и обобщение знаний о культурных растениях.

Предварительная работа: обсудить с детьми, какие растения можно вырастить в огороде. Почему их называют культурными?

Нарисовать свое любимое растение.

Дидактические игры: «Что, где растет», «Что растет на огороде?», «Назови растение»,

«Что лишнее?».

Подвижные игры: «Овощи в корзинку», «Догони».

Вывод: Царство растений окружает нас повсюду – леса, луга, поля, сады, парки, цветники, огороды. Без растений жизнь на Земле невозможна.

Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.

2 этап. Основной.

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми познавательного характера (выявление уровня знаний о растениях).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

Деятельность детей:

• Рассматривание семян, посадка семян.

• Наблюдение за растениями.

• Уход за растениями - полив, рыхление.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

• Отражение результата через художественно-творческую деятельность

Совместная деятельность педагога и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

• Просмотр фильмов о растениях.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

• Труд в огороде.

• Зарисовка наблюдений за ростом растений.

1. Беседы с детьми: «Как выращивают овощи на огороде?», «Полезные свойства овощей», «Витамины для детей», «Овощи и фрукты» «Что мы знаем о томате», «Значение картофеля в жизни человека», «Какой вырос у нас урожай?».

2. Опыты-наблюдения: «Строение растений», «Размножение, рост, развитие растений», «Условия всхожести семян».

3. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Вершки и Корешки», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощи-Фрукты», «Сад-Огород».

4. Рисование: «Витамины с огорода», «Весёлый помидор», «Дары с грядки».

Лепка: «Горох», «Дружная семейка»

Аппликация: «Консервируем овощи», «Корзинка для овощей и фруктов»

5. Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Приключения Чиполлино», Е. Жуковская «Ох уж, этот злющий лук!», загадки, пословицы и поговорки.

6. Подвижные игры: «Горячая картошка», «Перенеси картошку», «Баба сеяла горох», «Кабачок», «Огород у нас в порядке», «Огородник», «Посади и собери картофель», «Вершки-корешки».

3 этап: Итоговый

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Овощи на грядке».

3. Презентация проекта «Что посеешь, то и пожнёшь».

На заключительном этапе нашей проектной деятельности мы собрали урожай овощей, подготовили огород к зимнему сезону. Вместе с ребятами подготовили мультимедийную презентацию проекта.

Во время проекта у детей были сформированы представления о многообразии семян, о строении культурных растений и о том, что растения отличаются друг от друга, что для роста и развития растению необходимы свет, тепло, вода, воздух, почва. Дети научились ухаживать за растениями (поливать, рыхлить, бережно относиться к растениям и уважительное отношение к труду взрослых.

Выработка плана действий на перспективу.

Используемая литература:

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир

растений.», М. 2005г.

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и

старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

4. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Экологический проект «Письма животным»Экологический проект «Письма животным» Что такое образовательный экологический проект? Прежде всего, проект предполагает решение в процессе исследования тех или иных задач,.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект «Деревья вокруг нас»Экологический проект «Деревья вокруг нас» В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Экологический проект «Как лягушки лес спасли»Экологический проект «Как лягушки лес спасли» Проект подготовили Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Наволоцкая С. Н., Кучина Т. В. – воспитатели, родители Каждый.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Что посеешь, то и пожнёшь»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 21:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД