Получи документы

Экологический проект «Огород на окне» (средняя группа)

Коpостелева Оксана
Экологический проект «Огород на окне» (средняя группа)

Экологический проект на тему :

«Огород на окне»

средняя группа «Капитошки»

Подготовила:

Коростелёва Оксана Николаевна

Воспитатель МБДОУ д/с «Аистёнок»

п. Выгоничи 2022 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Актуальность проекта

Публикация «Экологический проект „Огород на окне“ (средняя группа)» размещена в разделах

Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него воз-никает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы, чтобы удовлетворить детскую любо-знательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления.

Проект «Огород на окне» направлен на расширение и обобщение знаний о куль-турных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. В данном проекте мы создали условия для экспериментально -познавательной деятельности детей, что способ-ствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуман-ного отношения к природе. Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений. Все это способствует бережному и заботливому отношению к нашей хрупкой природе.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Вид проекта : Групповой

Продолжительность: Краткосрочный (15.03. – 15.04.2022 г.)

Участники проекта

• Дети средней группы,.

• Воспитатели группы.

• Родители.

Цель проекта : формирование у детей интереса к опытнической и исследователь-ской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами.

Развивающие:

• Развивать интерес к развитию и росту растений.

• Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, по-словиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.

Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растени-ях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспе-риментированию.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родите-лями.

Предполагаемый результат проекта

Дети научатся:

сажать культурные огородные растения и ухаживать за ними.

• узнают особенности строения растения.

• Опытным путем исследуют условия необходимые для роста культурных расте-ний.

• научаться вести наблюдения за растениями на окне и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем

• получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

• узнают о многообразии посевного материала.

• станут более уважительно относиться к труду.

Работа с родителями

1 этап

• Познакомить родителей с целью и задачами проекта

• Привлечь родителей к участию в проекте

• Вызвать интерес к образовательному процессу, развитию познавательных процессов у детей.

2 этап

• Консультация «Огород на подоконнике»,

Беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

• Памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

• Заучивание стихов об овощах.

3 этап

• Оформление альбома «Где живут витамина.»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Продукт проекта

• Альбом «Где живут витамины».

• Лепбук «Овощи»

• Альбом в фото

• Презентация проекта

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный

• Определение темы.

• Выявить цели и определить задачи.

• Подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки, материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности).

• Разработка планов мероприятий проекта.

Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена, земля, деко-ративные элементы

• Подбор

• Изучение Интернет –ресурсов по теме проекта.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП. РАБОТА С ДЕТЬМИ.

1 неделя.

• Рассматривание и сравнение семян (помидор, огурец, перец, горох, кукуруза, чеснок, фасоль, укроп, салат);

• Рассматривание земли. Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д.

• Посадка лука (коллективно, горох, фасоль, перец, кукуруза, помидор.

• Посев цветочных семян.

• ООД по ФЦКМ в средней группе на тему «Огород на окошке». Цель: Про-должать расширять представления детей о труде, значении труда в жизни людей.

• ООД по рисованию «Овощи и фрукты — полезные продукты». Цель: Форми-рование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полез-ных для растущего организма детей.

• ООД по лепке «Овощи». Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, картофеля, тыквы, и т. д.)

• ООД по развитию речи в средней группе. Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксиро-вать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности

• Беседы с детьми на тему «Что такое огород и что на нём растет». Цель: Си-стематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах; закрепить у детей знания об огороде; развивать связную речь детей.

• Загадывание загадок. (Картотека.). Цель: развивать умение логически мыс-лить, выделять признаки, по которым можно определить отгадку, делать умо-заключения; развивать речь.

• Чтение художественной литературы. Ю. Тувим. «Овощи», «Спор овощей». Цель: развитие умения эмоционально воспринимать содержание художе-ственных произведений.

• Д/ и «Кто скорее соберет». Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплини-рованность.

• С/р/и; «Овощной магазин». Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

• П/ игра - эстафета "Собери урожай". Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

2 неделя.

• Беседа с детьми на тему «Овощи, фрукты – полезные продукты!». Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья. Вызвать стремле-ние к здоровому питанию. Что такое огород и что на нём растет».

• ООД по ФЦКМ «Овощи». Цель: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут. Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет и т. д. Развивать внимание, связную речь, мышление. Воспи-тывать интерес и желание помощи взрослому.

• ООД по речевому развитию «Во саду ли в огороде. Цель: Закрепить умения правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет и форму, размер. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помо-щью суффиксов. Развивать память и внимание.

ООД по аппликации по теме: «Овощи на тарелке». Цель занятия: создание аппликации «Овощи на тарелке». Учить передавать форму овощей, развивать речь.

• ООД по рисованию «Помидоры в банке». Цель: расширять представления де-тей об овощах.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи». Цель: продолжать расши-рять знания детей об овощях.

• Опытно-экспериментальная деятельность. «Условия, необходимые для жизни растений». Цель: Наблюдение за ростом лука в земле и в воде.

• Чтение художественной литературы. С. Михалков "Овощи", Александр Про-кофьев "Огород". Цель: развитие умения эмоционально воспринимать содер-жание художественных произведений.

• Д/и «Что сажают в огороде». Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их при-менения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

3 неделя

• Беседа с детьми на тему «Что необходимо для роста растений?» Цель:

развивать интерес к жизни растений; уточнить представления об условиях, необходимых для жизни растений (вода, почва, свет, тепло); воспитывать трудолюбие; прививать практические навыки посадки семян в землю; учить работать коллективно; расширять экологический кругозор; предложить про-верить семена на всхожесть.

• ООД по ФЦКМ «Овощи, фрукты — витаминные продукты». Цель: Учить де-тей дифференцировать овощи и фрукты. Интеграция образовательных обла-стей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

• ООД по рисованию «Витамины для здоровья». Цель: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

• ООД по лепке «Корзинка с полезными овощами и фруктами». Цель: про-должать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пла-стилина витамины шарообразной формы. Познакомить детей с понятием “ви-тамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия вита-минов в организме человека. Формировать интерес детей к лепке.

• ООД по развитию речи в средней группе «Витамины и здоровье» Цель: Формирование у детей потребность к здоровому образу жизни; знания детей о полезных и вредных продуктах.

• Чтение художественной литературы.

-Т. Чиживская. «Тишкин огород».

-А. Н Толстой «Вершки и корешки». Цель Развитие умения эмоционально воспринимать содержание художественных произведений.

• Опытно-экспериментальная деятельность. «С водой и без воды». Цель: Вы-явить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

• Сюжетно-ролевая игра «Дачники». Цель: развивать социальные навыки детей. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулиро-вать творческую активность на основе полученных знаний. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять ранее полученные знания о труде продавца, водителя, огородника, кондуктора. Активизировать словарь детей.

• Д/и «Овощи — фрукты». Цель: учить различать фрукты и овощи по их внеш-нему виду, развивать внимание, наблюдательность.

• П/и «Огуречик… огуречик…» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совер-шать игровые действия в соответствии с текстом.

4неделя

• Беседа с детьми на тему «Без труда не будет и плода». Цель: формировать у детей желание трудиться, понимать значение труда.

• ООД по ФЦКМ «Лук - от семи недуг». Цели: обобщить знания детей о луке и его полезных свойствах для жизни и здоровья человека; изучать способ вы-ращивания лука на перо в комнатных условиях в воде без земли; развивать навыки исследовательской деятельности; воспитывать желание познавать окружающий мир.

• ООД по рисованию "Лук растим – быть здоровыми хотим". Цель: Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии. Развивать моторику рук; чувство цве-та. Дать детям знания о пользе лука. Воспитывать желание быть здоровыми.

• ООД по лепке «Зеленый лучок – мой дружок». Цель: Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилин-дры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей разной формы. Продолжать учить детей пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию к моде-лированию лука разной формы, толщины. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

• Д. /и «Найди по описанию». Цель: развитие общих речевых навыков. коорди-нация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматическо-го строя речи.

• Опытно-экспериментальная деятельность «На свету и в темноте». Цель: Опре-делить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

• Чтение стихов. (Картотека.). Цель: развитие речи, активизировать знания об основных особенностях внешнего вида и произрастания овощей, фруктов и цветов.

• П/и «Лучок». Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формиро-вать творческий потенциал.

3. Заключительный этап

• презентация проекта «Огород на окне».

• Выставка детских рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.

• Фотоотчёт о проделанной работе

Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне». Средняя группаПроект «Огород на окне». Средняя группа МКДОУ «Детский сад №196 «Подснежник». Группа средняя «Солнышко» №5. Актуальность проекта В современном мире все больший интерес детей,.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Огород на окне» (средняя группа)
Опубликовано: 14 октября 2022 в 21:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД