Коpостелева Оксана
Экологический проект «Огород на окне» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект на тему :
средняя группа «Капитошки»
Подготовила:
Коростелёва Оксана Николаевна
Воспитатель МБДОУ д/с «Аистёнок»
п. Выгоничи 2022 год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Актуальность проекта
Публикация «Экологический проект „Огород на окне“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него воз-никает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы, чтобы удовлетворить детскую любо-знательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления.
Проект «Огород на окне» направлен на расширение и обобщение знаний о куль-турных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. В данном проекте мы создали условия для экспериментально -познавательной деятельности детей, что способ-ствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуман-ного отношения к природе. Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений. Все это способствует бережному и заботливому отношению к нашей хрупкой природе.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Вид проекта : Групповой
Продолжительность: Краткосрочный (15.03. – 15.04.2022 г.)
Участники проекта
• Дети средней группы,.
• Воспитатели группы.
• Родители.
Цель проекта : формирование у детей интереса к опытнической и исследователь-ской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами.
Развивающие:
• Развивать интерес к развитию и росту растений.
• Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, по-словиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.
• Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растени-ях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспе-риментированию.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родите-лями.
Предполагаемый результат проекта
Дети научатся:
сажать культурные огородные растения и ухаживать за ними.
• узнают особенности строения растения.
• Опытным путем исследуют условия необходимые для роста культурных расте-ний.
• научаться вести наблюдения за растениями на окне и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем
• получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
• узнают о многообразии посевного материала.
• станут более уважительно относиться к труду.
Работа с родителями
1 этап
• Познакомить родителей с целью и задачами проекта
• Привлечь родителей к участию в проекте
• Вызвать интерес к образовательному процессу, развитию познавательных процессов у детей.
2 этап
• Консультация «Огород на подоконнике»,
• Беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
• Памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
• Заучивание стихов об овощах.
3 этап
• Оформление альбома «Где живут витамина.»
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Социально коммуникативное развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие»
Продукт проекта
• Альбом «Где живут витамины».
• Лепбук «Овощи»
• Альбом в фото
• Презентация проекта
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный
• Определение темы.
• Выявить цели и определить задачи.
• Подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки, материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности).
• Разработка планов мероприятий проекта.
• Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена, земля, деко-ративные элементы
• Подбор
• Изучение Интернет –ресурсов по теме проекта.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП. РАБОТА С ДЕТЬМИ.
1 неделя.
• Рассматривание и сравнение семян (помидор, огурец, перец, горох, кукуруза, чеснок, фасоль, укроп, салат);
• Рассматривание земли. Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д.
• Посадка лука (коллективно, горох, фасоль, перец, кукуруза, помидор.
• Посев цветочных семян.
• ООД по ФЦКМ в средней группе на тему «Огород на окошке». Цель: Про-должать расширять представления детей о труде, значении труда в жизни людей.
• ООД по рисованию «Овощи и фрукты — полезные продукты». Цель: Форми-рование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полез-ных для растущего организма детей.
• ООД по лепке «Овощи». Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, картофеля, тыквы, и т. д.)
• ООД по развитию речи в средней группе. Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксиро-вать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности
• Беседы с детьми на тему «Что такое огород и что на нём растет». Цель: Си-стематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах; закрепить у детей знания об огороде; развивать связную речь детей.
• Загадывание загадок. (Картотека.). Цель: развивать умение логически мыс-лить, выделять признаки, по которым можно определить отгадку, делать умо-заключения; развивать речь.
• Чтение художественной литературы. Ю. Тувим. «Овощи», «Спор овощей». Цель: развитие умения эмоционально воспринимать содержание художе-ственных произведений.
• Д/ и «Кто скорее соберет». Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплини-рованность.
• С/р/и; «Овощной магазин». Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.
• П/ игра - эстафета "Собери урожай". Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.
2 неделя.
• Беседа с детьми на тему «Овощи, фрукты – полезные продукты!». Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья. Вызвать стремле-ние к здоровому питанию. Что такое огород и что на нём растет».
• ООД по ФЦКМ «Овощи». Цель: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут. Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет и т. д. Развивать внимание, связную речь, мышление. Воспи-тывать интерес и желание помощи взрослому.
• ООД по речевому развитию «Во саду ли в огороде. Цель: Закрепить умения правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет и форму, размер. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помо-щью суффиксов. Развивать память и внимание.
• ООД по аппликации по теме: «Овощи на тарелке». Цель занятия: создание аппликации «Овощи на тарелке». Учить передавать форму овощей, развивать речь.
• ООД по рисованию «Помидоры в банке». Цель: расширять представления де-тей об овощах.
• Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи». Цель: продолжать расши-рять знания детей об овощях.
• Опытно-экспериментальная деятельность. «Условия, необходимые для жизни растений». Цель: Наблюдение за ростом лука в земле и в воде.
• Чтение художественной литературы. С. Михалков "Овощи", Александр Про-кофьев "Огород". Цель: развитие умения эмоционально воспринимать содер-жание художественных произведений.
• Д/и «Что сажают в огороде». Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их при-менения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.
3 неделя
• Беседа с детьми на тему «Что необходимо для роста растений?» Цель:
развивать интерес к жизни растений; уточнить представления об условиях, необходимых для жизни растений (вода, почва, свет, тепло); воспитывать трудолюбие; прививать практические навыки посадки семян в землю; учить работать коллективно; расширять экологический кругозор; предложить про-верить семена на всхожесть.
• ООД по ФЦКМ «Овощи, фрукты — витаминные продукты». Цель: Учить де-тей дифференцировать овощи и фрукты. Интеграция образовательных обла-стей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
• ООД по рисованию «Витамины для здоровья». Цель: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.
• ООД по лепке «Корзинка с полезными овощами и фруктами». Цель: про-должать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пла-стилина витамины шарообразной формы. Познакомить детей с понятием “ви-тамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия вита-минов в организме человека. Формировать интерес детей к лепке.
• ООД по развитию речи в средней группе «Витамины и здоровье» Цель: Формирование у детей потребность к здоровому образу жизни; знания детей о полезных и вредных продуктах.
• Чтение художественной литературы.
-Т. Чиживская. «Тишкин огород».
-А. Н Толстой «Вершки и корешки». Цель Развитие умения эмоционально воспринимать содержание художественных произведений.
• Опытно-экспериментальная деятельность. «С водой и без воды». Цель: Вы-явить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.
• Сюжетно-ролевая игра «Дачники». Цель: развивать социальные навыки детей. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулиро-вать творческую активность на основе полученных знаний. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять ранее полученные знания о труде продавца, водителя, огородника, кондуктора. Активизировать словарь детей.
• Д/и «Овощи — фрукты». Цель: учить различать фрукты и овощи по их внеш-нему виду, развивать внимание, наблюдательность.
• П/и «Огуречик… огуречик…» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совер-шать игровые действия в соответствии с текстом.
4неделя
• Беседа с детьми на тему «Без труда не будет и плода». Цель: формировать у детей желание трудиться, понимать значение труда.
• ООД по ФЦКМ «Лук - от семи недуг». Цели: обобщить знания детей о луке и его полезных свойствах для жизни и здоровья человека; изучать способ вы-ращивания лука на перо в комнатных условиях в воде без земли; развивать навыки исследовательской деятельности; воспитывать желание познавать окружающий мир.
• ООД по рисованию "Лук растим – быть здоровыми хотим". Цель: Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии. Развивать моторику рук; чувство цве-та. Дать детям знания о пользе лука. Воспитывать желание быть здоровыми.
• ООД по лепке «Зеленый лучок – мой дружок». Цель: Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилин-дры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей разной формы. Продолжать учить детей пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию к моде-лированию лука разной формы, толщины. Развивать чувство формы, мелкую моторику.
• Д. /и «Найди по описанию». Цель: развитие общих речевых навыков. коорди-нация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматическо-го строя речи.
• Опытно-экспериментальная деятельность «На свету и в темноте». Цель: Опре-делить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.
• Чтение стихов. (Картотека.). Цель: развитие речи, активизировать знания об основных особенностях внешнего вида и произрастания овощей, фруктов и цветов.
• П/и «Лучок». Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формиро-вать творческий потенциал.
3. Заключительный этап
• презентация проекта «Огород на окне».
• Выставка детских рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.
• Фотоотчёт о проделанной работе