Получи документы

Экологический школьный проект «Наши пернатые друзья»

Елена Саранина
Экологический школьный проект «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: Саранина Е. М.

Учитель начальных классов

Описание проекта

Актуальность выбранной темы:

К сожалению, с лица земли полностью исчезло 94 вида птиц. А ещё 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода. Перелётные птицы возвращаются и вместе с осёдлыми сталкиваются с проблемой питания. Перед нами возникает задача в том, могут ли птицы обойтись без помощи человека. В ходе решения этой задачи ученики вынуждены пользоваться не только известными способами, но и искать новые пути.

Публикация «Экологический школьный проект „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

Значимость:

Это- инновационная деятельность педагога в современных условиях реализации ФГОС НОО. Проект предназначен для подготовки и проведения занятий в начальной школе. Работа -проект «Наши пернатые друзья», знакомит учащихся с многообразием птиц, с их отличительными признаками от других групп животных, возможностями существования их в разной среде обитания, большое значение птиц в жизни человека. Воспитывает бережное отношение к ним, интерес к чтению дополнительной литературы о птицах. Проект направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся и включает в себя практическую и теоретическую части, при выполнении которых обучающиеся углубят свои знания по заданной теме. Участникам проекта предстоит выполнить исследовательскую работу, познакомиться с методами проведения, правилами оформления работ. Данный проект формирует экологическую грамотность ребенка, осознание того, что нужно жить в мире и согласии с природой, развивает наблюдательность, творческие способности, прививает любовь к родному краю. При проведении проекта с опорой на формирующее оценивание учитель помогает ученикам в развитии их навыков критического мышления, формировании коммуникативных навыков, организует самостоятельные исследования по учебной теме. План оценивания в ходе проекта направлен на реализацию деятельности подхода в обучении; в центре внимания – учебные потребности ребенка, раз-

витие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Органи-

зация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание

ими итогового продукта (презентации, статьи, коллажи, книжки-малышки, в которых отражены результаты исследования по заданной теме проекта. Школьники самостоятельно, где с помощью учителя и родителей соберут, проанализируют информацию, сделают выводы, получат навыки работы с ИКТ. Проект сообщает новые знания по предмету, углубляет уже имеющиеся у учащихся основные сведения из курса окружающего мира, позволяет им связать их с реальными явлениями и фактами, применить полученные знания в реальной жизни. По окончании проекта учащиеся подготовят творческий отчет в форме презентаций, статей. Проект учит сознательно использовать

знания и побуждает к разностороннему их применению. Материалы проекта можно использовать при проведении внеклассных мероприятий (праздников, олимпиад, викторин, конкурсов).

Проблема проекта :

Какова роль человека в жизни птиц, какую помощь он может им оказать?

Гипотеза:

Если каждый из нас будет много знать о птицах родного края, знать особенности обитания разных птиц, заботиться и охранять их, то:

-возможно, мы сможем сохранить многие виды птиц от исчезновения их с лица Земли;

-станем относиться не только к птицам добрее и внимательнее, но и друг к другу;

-тогда на Земле будет меньше зла, а наш мир станет красивее, прекраснее.

Цели проекта :

-Исследовать и накопить знания по видовому многообразию птиц.

-Привлечь внимание учащихся к экологическим проблемам окружающей среды.

-Формировать и развивать навыки творческой, исследовательской, коллективной работы.

Задачи:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

-формирования у детей бережного отношения к птицам, к природе;

- чувства сострадания;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

-развитие умений соединять теоретический материал с практической деятельностью;

-развитие умений использовать различные способы поиска информации (в справочниках, в энциклопедиях, в сети Интернет и т. д.)

-развитие творческих и коммуникативных способностей детей;

-развитие операций обобщения, умения классифицировать;

-развитие умения к процессу познания;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-повысить уровень теоретических знаний о многообразии птиц;

-уточнение знаний о значении природных условий;

-развивать умения находить взаимосвязи в природе;

-

-показать роль птиц в жизни человека.

- формировать знания об особенностях строения, образа жизни, приспособленности к среде обитания.

-формировать умения применять полученные знания, умения, навыки в нестандартных ситуациях.

Тип проекта :

-по числу учащихся- групповой

-По предметным областям- межпредметный (окружающий мир,, ИЗО, русский язык, математика, технология (труд, литературное чтение, музыка, физкультура).

Вид проекта : долгосрочный

Продолжительность: 2013-2014 уч. год.

Режим выполнения проекта : Урочное и внеурочное время, внеклассные занятия.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта :

-Фотоаппарат.

-Видеокамера.

-Проекционная система.

-Текстовые редакторы.

-Материалы на печатной основе: учебники, методические пособия,

хрестоматии, справочный материал, детские энциклопедии, журналы;

-Аудиозаписи с пением птиц.

-Фотографии и рисунки с изображением птиц.

-Интернет.

-Компьютер.

-Корм для птиц.

- Спортивный инвентарь

Этапы проведения проекта.

1. Подготовительный

Постановка цели и задач проекта, определение продукта проекта, сбор и изучение материалов.

На этом этапе проводится фронтальная беседа для выявления знаний учащихся по данной теме. Проводится викторина для повышения интереса обучающихся к данной теме. Ученики обдумывают с учителем план проведения поиска информации, выбирают методы, формы представления результатов. Учитель проводит консультации с учащимися, оказывает помощь в поиске ресурсов. Распределение задач, обсуждение возможных творческих решений. Связь с родителями в каждом классе.

2. Основной этап

На этом этапе будут проведены :

-экскурсия в ЗООПАРК г. Ижевск (апрель);

- Посещение разных Зооферм на территории Пермского края (в течение учебного года).

-на выставку «Пернатое разноголосье»;

-оформление стенгазеты с отзывами об экскурсии;

- Социальный проект «Изготовление своего скворечника», где ученики познакомятся с изготовлением скворечника, узнают больше информации о скворушке.

-практические мероприятия по оказанию помощи птицам (изготовление кормушек, регулярная подкормка птиц);

-составление графика подкормки птиц;

-исследовательские наблюдения за жизнью птиц Пермского края;

-украшение вестибюля школы («Каждой птице по странице»);

-выпуск экологического журнала «ЭМУ»;

-оформление сборников:

-«Интересные факты из жизни птиц»,

-«Птицы Красной книги»,

-«Дети птиц»,

-«Птицы наших лесов»,

-«Кормушки для птиц своими руками»(с приложением разновидностей кормушек);

-оформление стенда «Зимующие птицы»;

-оформление стенда «Перелетные птицы» Пермского края;

- заочное знакомство с птицефермами Пермского края;

-конкурс рисунков «Птицы- дети воздуха»;

- конкурс плакатов;

-конкурс стихов;

- сочинение экологических сказок;

-изготовление книжек- малышек:

-«Мифы и легенды о птицах»,

-«Загадки»,

-«Пословицы и поговорки»,

-«Стихи о птицах»,

-«Народные приметы»,

-«Ворона»;

-«Воробей»;

-«Голуби»;

-«Грачи»

-написание рефератов о разнообразных птицах;

-изготовление поделок с птицами;

-экологические чтения в начальном звене (художественная литература о птицах);

- знакомство и разучивание игр, повадок, связанных с птицами на уроках физкультуры.

Заключительный этап:

На этом этапе проводятся:

-итоговые классные часы;

-информационный бюллетень;

-конкурс чтецов о птицах;

-общешкольное мероприятие «Птицы- наши друзья»- фестиваль;

-презентация о проделанной работе от каждого класса;

-оформление выставки поделок с птицами;

-оформление выставки «Птицы- игрушки»;

-оформление фотобуклета «Фотоотчёт о работе над проектом «Наши пернатые друзья».

Коллективное обсуждение, результаты, выводы. Подведение итогов работы над проектом, награждение победителей.

Рефлексия работы над проектом осуществляется через размышления о том, что удалось и не удалось сделать, работая над данным проектом, какие вопросы нужно обсудить.

Предполагаемый результат:

Реализация проекта создаст условия для социализации обучающихся- формирование умений взаимодействия в команде, применение теоретических знаний на практике, формирование экологического мышления.

-будет создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем;

-результат проекта может быть использован другими;

-информация о проекте будет распространена;

-получено удовольствие от своей деятельности;

-благодаря проекту участникам удастся проявить творческие способности, расширить кругозор, проявить любовь и бережное отношение к природе;

-в результате работы не будет неуспевающих учеников, каждому найдётся дело по душе;

-укрепить взаимодействие «родители-ученики- учителя», посредством совместной деятельности;

-проектная деятельность- это стимул к успеху каждого ученика!

Публикации по теме:

Групповой образовательный мини-проект «Наши пернатые друзья» Информационная карта проекта МБДОУ № 72 г. Томска (старшая группа) Полное название проекта «Наши пернатые друзья» Автор проекта: Туганова.

Наши пернатые друзьяНаши пернатые друзья Как важно привить ребенку любовь к своему краю,ко всему живому. Чтобы дети умели чувствовать и сопереживать за тех,кто слабее их,за тех.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наши крылатые, пернатые друзья»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наши крылатые, пернатые друзья» Актуальность проекта: Воспитывать познавательный интерес у дошкольников к нашим соседям – птицам. Помочь сформировать умение рассказывать.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья» (средняя группа) Проект на тему: " Птицы-наши пернатые друзья". Авторы проекта: Свинарева Марина Сергеевна Вид проекта: исследовательски-творческий. Возраст.

Исследовательский проект «Наши пернатые друзья»Исследовательский проект «Наши пернатые друзья» Тип проекта : исследовательский Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Формирование у детей интереса к природе посредством ознакомления с художественной литературой. Проект «Наши пернатые друзья» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ». ЦЕЛЬ. 1. Воспитывать интерес к миру животных. 2. Сформировать эмоциональное отношение к природе.

Экологический проект «Комнатные растения — наши друзья» Краткая аннотация проекта: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются.

Экологический проект «Наши зеленые друзья» для детей 6–7 лет ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НАШИ ЗЕЛЕНЫЕ ДРУЗЬЯ» Тип проекта: творческий, групповой Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц Участники: воспитатели,.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Экологический проект в младшей группе «Птицы-наши друзья» Руководитель проекта: Семенова Е. Д. Тип проекта: познавательно – творческий. Участники проекта: дети младшей группы «Одуванчик», педагог,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический школьный проект «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 18 января 2015 в 18:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический школьный проект «Наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Саранина (УИ 295836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД