Нелли Париева
Экологический проект «Природа — наш дом».
▼ Скачать + Заказать документы
[
«Природа — наш дом».
Разработала: Париева Н. А.
воспитатель первой
квалификационной категории.
2017г.
Экологический проект
«Природа — наш дом»
Вид проекта : познавательный, среднесрочный.
Продукт деятельности:
-оформление выставки поделок;
-оформление выставки рисунков;
- праздник «Осень в гости к нам пришла!»
Публикация «Экологический проект „Природа — наш дом“,» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта : среднесрочный (с 01.09.2017 по 31.12.2017.).
База реализации проекта : МБДОУ детский сад № 34 «Ивушка».
Цель: Экологическое воспитание дошкольников посредствам приобщения их к природе, воспитывать охранное отношение к животному и растительному миру. Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний, зимний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
Задачи проекта :
формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.
Развивать творческие и познавательные способности детей
В рамках биологической экологии :
Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке.
Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.
В рамках социальной экологии :
Анализ поведения человека в природе.
В рамках прикладной экологии :
Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.
Совершенствование экологической среды группы :
Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.
Организация выставки совместных работ родителей и детей "Осень подарки принесла ".
Предполагаемый результат:
• Реализация проекта
• Оформление предметно-развивающей среды по природе
• Оформление экологического уголка
• Активное участие детей в экологической деятельности.
• Попытка детей контролировать свои поступки, чтобы не причинить вреда природе.
Актуальность проекта.
У людей живущих в современном мире общества, множества проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые виды растений и животных. Мы физически страдаем от загрязнения воздуха воды, почвы. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе. Иногда возникает ощущение, что дети относятся к живым объектам природы как к неодушевленным предметам. Порой ребенок восторгается при виде цветка, бабочки и в то же время может безумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Откуда у эмоционально отзывчивого ребенка столько холодности и безразличия. Не от нас ли взрослых? Ведь порой родители сами являются примером экологического бескультурья : папа сломал ветку и отмахивается от комаров. Но позиция воспитателя по этому вопросу способна изменить эту ситуацию. Общение детей с природой организованное педагогом, содержание знаний доступное возрасту детей вызывают устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять её. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания любви детей к родному краю, на мой взгляд, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников.
Любить природу недостаточно нужно еще и представлять место человека в ней. Понимать насколько все в природе взаимосвязано. Научиться действовать так, чтобы люди и окружающая среда существовали хотя бы в относительной гармонии. Это значит, что необходимо воспитать людей с экологическим мировоззрением. Основы любви к родному краю закладываются именно в детстве.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
1. Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме.
2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
3. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
4. Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта.
5. Привлечение родителей к реализации проекта
Основной этап:
1. Проведение цикла занятий, экскурсий.
2. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный этап:
1. Итоговое занятие.
2. Оформление макета.
3. Оформление фотовыставки.
Ресурсное обеспечение
- Методическая литература по данной тематике;
- методический и практический материал для работы с детьми
- Использование Интернет - ресурсов
Наличие в ДОУ:
- музыкального зала
- спортивной площадки
-Пищеблок
Оборудование:
- Спортивное
- медицинское
-оборудование для пищеблока
-зал для проведения мероприятий
Имеющиеся ресурсы:
-компьютеры
-принтеры
-фотоаппарат
План реализации проекта
№ Месяц
число Работа с детьми Ответственный Работа с родителями Ответственный
Я и природа.
1. Пятница
01.09.
Праздник :
«День знаний!»
Акименко А. В.
Понедельник
04.09. Беседа : «Прогулка для здоровья.»
Воспитатели
Вторник
05.09 Игра- забава
«Зайчик в огороде».
Воспитатели
Консультация
«Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка» Ляшкова В. Л.
Среда
06. 09 Чтение художественной литературы:
«Осень» - заучивание стихотворения.
Воспитатели Советы: «О пользе и вреде овощей» Акименко А. В.
Четверг
07.09. Беседа: Будь природе другом.
Воспитатели Консультация: «Экологическое воспитание ребёнка в семье»
Ляшкова В. Л.
Пятница
08.09. Экскурсия : «Секреты растений.»
Воспитатели
Понедельник
11.09. Беседа :Воздух невидимка. Воспитатели
Вторник
12.09. Подвижные игры:
«Огород»
«Листопад» Воспитатели Консультация: «Влияние окружающей среды на здоровье ребенка»
Самохвалова Е. А.
Среда
13.09. Праздник : «Осень в гости к нам пришла!» Самохвалова Е. А.
Четверг
14.09. Чтение художественной литературы:
И. Бунин.»Листопад» Воспитатели
Стенд: «Я и природа» Воспитатели
Пятница
15.09. Настольные игры:
Овощи и фрукты. Воспитатели Анкета : «Экология». Париева Н. А.
Понедельник
18.09. Дидактические игры:
«Один — много»
«Чудесный мешочек» Воспитатели
Вторник
19.09. Экскурсия : «Разноцветная природа». Воспитатели Консультация: «Задачи экологического воспитания ребёнка в семье». Самохвалова Е. А.
Среда
20.09. Подвижные игры:
«Поезд»
«Преодолей препятствие» Воспитатели
Четверг
21.09. Конкурс : "Лучший осенний букет" Воспитатели Привлечь родителей к изготовлению поделок из природного материала. Воспитатели
Пятница
22.09. Беседа: «Животные наши меньшие братья». Воспитатели
Понедельник
25.09. Пальчиковая гимнастика:
«Качели»
«Веер» Воспитатели Памятка : «Правила охраны растений» Ляшкова В. Л.
Вторник
26. 09 Беседа: «Птичьему пенью внимаем с волненьем». Воспитатели
Среда
27. 09 Праздник : «День дошкольного работника!» Самохвалова Е. А. Консультация: «Воспитание у детей познавательных интересов к природе». Париева Н. А.
Четверг
28.09. Игровая ситуация:
«Разноцветное настроение»
«Приключения в пути» Воспитатели
Пятница
29.09. Выставка рисунков : «Экономия пресной воды». Воспитатели
«Грибы-друзья и враги». (буклеты и анкеты для родителей) Самохвалова Е. А.
«Зелёная аптека!» «Зелёная аптека!»
2. Понедельник
02.10. Экологическое мероприятие : «Лекарственные растения – наши друзья».
Ляшкова В. Л.
Вторник
03.10. Чтение художественной литературы: «Ежонок ищет себе друзей».
Воспитатели Консультация: «Правила поведения в природе». Ляшкова В. Л.
Среда
04.10. Пальчиковая гимнастика»
«Белка»
«Детки» Воспитатели
Четверг
05.10. Дыхательная гимнастика:
«Подуй на ленточку»
«Ветерок» Воспитатели
Пятница
06.10. Экологическая акция : «Каждой птичке по домику». Воспитатели
Понедельник
09.10. Беседа : «Природа в опасности». Воспитатели
Оформление стенда:
«Ребенок в лесу» Воспитатели
Вторник
10.10.
Праздник :
«Путешествие колобка в зелёную аптеку!»
Париева Н. А.
Среда
11.10. Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
«Утро в лесу»
Воспитатели
Четверг
12.10. Экскурсия в осенний лес.
Воспитатели
Консультация «Воспитание у детей любви к родной природе». Париева Н. А.
Пятница
13.10. Чтение художественной литературы:
«Путешествие художника».
Воспитатели Советы: «О пользе и вреде соков» Ляшкова В. Л.
Понедельник
16.10. Дыхательная гимнастика:
«Шарик лопнул»
«Часики»
Воспитатели Консультация: «Экологические игры с ребёнком»
Самохвалова Е. А.
Вторник
17.10. Дидактические игры:
«Полезные овощи»
«Овощной магазин»
Воспитатели Памятка : «Экологическое воспитание это…»
Париева Н. А.
2.
Среда
18.10. Игровая ситуация:
«Идём в магазин» Воспитатели
Четверг
19.10. Подвижные игры:
«Найди свой домик» Воспитатели Консультация: «Как подкармливать зимующих птиц» Париева Н. А.
Пятница
20.10. Экологическое мероприятие : «Осторожно огонь». Ляшкова В. Л.
Понедельник
23.10. Беседа : «Поможем природе».
Воспитатели Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей» Ляшкова В. Л.
Вторник
24.10. Дыхательная гимнастика:
«Часы»
«Гуси летят» Воспитатели
Среда
25.10. Дидактические игры:
«Один — много»
«Большие и маленькие мячики» Воспитатели
Четверг
26.10. Игровая ситуация:
«Моем чисто»
«Идём к доктору» Воспитатели Консультация: «Досуг с ребёнком на природе» Париева Н. А.
Пятница
27.10. Аппликация : «Осеннее дерево». Воспитатели
Понедельник
30.10. Беседа : «Овощи-лекари». Воспитатели
Вторник
31.10. Чтение художественной литературы:
«Пожар в лесу». Воспитатели
«Охранять природу – значит охранять Родину!» «Охранять природу – значит охранять Родину!»
3. Среда
01.11. Беседа :»Поможем природе». Воспитатели
Четверг
02.11 Экологическое мероприятие : «Край родной». Самохвалова Е. А.
Пятница
03.11. Дидактические игры:
«Волшебный мешочек»
«Варим суп» Воспитатели Консультация: «Экологическое воспитание дошкольников» Самохвалова Е. А.
Понедельник
06.11. Игровая ситуация:
«Приключения в пути»
«Куклы идут в детский сад» Воспитатели
Вторник
07.11. Подвижные игры:
«Стой — иди»
«Цветные автомобили» Воспитатели
АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Экологическое образование в семье»
Самохвалова Е. А.
Среда
08.11. Спортивное развлечение:
«Советы доктора Айболита…» Париева Н. А.
Четверг
09.11. Чтение художественной литературы:
Стихи о природе. Воспитатели
Пятница
10.11. Пальчиковая гимнастика»
«Белка»
«Детки» Воспитатели Консультация "Экология для малышей"
Париева Н. А.
Понедельник
13.11. Дыхательная гимнастика:
«Подуй на ленточку» ,«Ветерок» Воспитатели
Вторник
14.11. Беседа : «Дом под крышей голубой». Воспитатели
Консультация : «Войди в природу другом». Ляшкова В. Л.
Среда
15.11. Экологическая акция : «Природа просит помощи».
Самохвалова Е. А.
Четверг
16.11.
Экологическое мероприятие : «Советы мудрой совы».
Париева Н. А.
Пятница
17.11. Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
«Утро в лесу»
Воспитатели
Понедельник
20.11. Беседа : «Какой бывает вода». Воспитатели
Консультация «Воспитание любви к природе» Ляшкова В. Л.
Вторник
21.11. Чтение художественной литературы:
«Водичка, водичка» потешка
Воспитатели Советы: «Как вести себя в лесу»
Париева Н. А.
Среда
22.11. Дыхательная гимнастика:
«Шарик лопнул»
«Часики»
Воспитатели Консультация: «Природа в жизни вашей семьи»
Самохвалова Е. А.
Четверг
23.11. Дидактические игры:
«Полезные овощи»
«Разноцветное настроение»
Воспитатели Анкета для родителей
«Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»
Ляшкова В. Л.
Пятница
24.11. Праздник : «День матери!» Ляшкова В. Л. Памятка для родителей "По экологии"
"Прогулка в Природу"
Париева Н. А.
Понедельник
27.11. Подвижные игры:
«Догони мяч»
«Найди свой домик» Воспитатели Консультация: «Не причиняя вреда природе»
Самохвалова Е. А.
Вторник
28.11. Конкурс рисунков : «Милый сердцу уголок». Воспитатели
Среда
29.11. Экологическая игра : «Охранять природу-значит охранять Родину». Воспитатели
Стенд: «Лечебные игры при простуде» Воспитатели
Четверг
30.11. Дыхательная гимнастика:
«Часы»
«Петух» Воспитатели
«Дом под крышей голубой…» «Дом под крышей голубой…»
4. Пятница
01.12. Беседа : «Дом под крышей голубой». Воспитатели
Понедельник
04.12. Игровая ситуация:
«Мы ждем гостей»
«Моем чисто»
«Идём к доктору» Воспитатели Консультация: «Сокровища леса» Самохвалова Е. А.
Вторник
05.12. Подвижные игры:
«Поезд»
«Солнышко и дождик» Воспитатели
Среда
06.12. Экологический праздник : «Прикоснуться к природе сердцем». Ляшкова В. Л.
Четверг
07.12. Чтение художественной литературы:
В. Бианки «Как звери готовятся к зиме». Воспитатели
Интеллектуально-творческая игра
«В гармонии с природой».
Ляшкова В. Л.
Пятница
08.12. Пальчиковая гимнастика»
«Качели»
«Веер» Воспитатели
Понедельник
11.12. Беседа : «По лесным тропинкам».
Вторник
12.12. Презентация: «Времена года» Приева Н. А. Консультация: «Сбережем родную природу» Приева Н. А.
Среда
13.12. Беседа : «В гостях у зимующих птиц». Воспитатели
Четверг
14.12. Подвижные игры:
«Стой — иди»
«Цветные автомобили» Воспитатели
Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию
Запомните правила!
Охрана растений.
Самохвалова Е. А.
Пятница
15.12. Экскурсия на зимний водоём. Воспитатели
Понедельник
18.12. Выставка детских работ : «Красавица зима!»
Воспитатели
Вторник
19.12. Путешествие по страницам Красной книги. Ляшкова В. Л.
Среда
20.12. Беседа : «Друзья природы». Воспитатели
Папка — передвижка:
«Прогулки в природу.» Воспитатели
Четверг
21.12. Игра-викторина: «Кто в доме-природе живёт?» Самохвалова Е. А.
Пятница
22.12. Дидактические игра:
«Кто где живет»
Воспитатели
. Оформление стенда:
«Азбука поведения в природе.» Воспитатели
.
Понедельник
25.12.
Беседа : «Лес-многоэтажный дом».
Воспитатели
Вторник
26.12. Праздник : «Ёлка в гости к нам пришла!»
Воспитатели Париева Н. А.
Среда
27.12. Беседа : «Люби, храни свой край родной!»
Воспитатели Консультация «Влияние общества на природную среду» Ляшкова В. Л.
Четверг
28.12. Итоговое занятие : «Я и природа». Ляшкова В. Л.
Пятница
29.12. Чтение художественной литературы:
«Водичка, водичка» заучивание потешки.
Воспитатели
Итог проекта.
1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень, зима.
2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения:
• в своих рассказах;
• в рисунках;
• в музыкально-ритмических движениях.