Экологический проект «Сбережём ёлочку» для детей 5–6 лет

Устюгова Надежда Аркадьевна
Экологический проект «Сбережём ёлочку» для детей 5–6 лет

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатель группы, родители, жители микрорайона.

Проблема: Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?

Введение.

Экологическое воспитание детей очень важный аспект в дошкольном образовании, поэтому возникла идея разработки и реализации проекта «Сбережём ёлочку».

Актуальность реализации проекта очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться в новогоднем облачении, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. Но отшумит праздник и сотни тысяч елок еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, и она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.

Цель проекта - обратить внимание детей на проблему взаимодействия человека и природы, в частности сохранение елей в период предновогодних и новогодних праздников.

Задачи проекта:

1. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;

2. Развивать познавательный интерес к миру природы;

3. Развивать умение правильно взаимодействовать с природой;

4. Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

5. Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.

6. Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

7. Убедить детей и родителей в использовании в новогодних праздниках искусственных елей.

8. Привлечь внимание жителей нашего микрорайона к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

Основные направления реализации проекта:

социально-нравственное развитие;

развитие продуктивной деятельности;

познавательно-исследовательское развитие;

приобщение к художественной литературе.

Ожидаемые результаты.

Повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

Предотвращение вырубки елей к празднику.

Реализация проекта.

Начальный этап

1. Подборка художественной литературы:

• Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан, «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина, «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).

• Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).

• Загадки про лесную красавицу.

• Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».

• Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель».

• Дидактические игры: “ Собери ёлочку” (пазлы, “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».

• Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».

2. Сформулированы проблемные вопросы:

• Что мы знаем о ели?

• Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?

• Почему у елочки колючие иголочки?

• Зачем нужны ели?

• Что будет, если на свете не станет елей?

3. Сформулированы учебные вопросы:

• Какую роль играет ель в жизни человека?

• Как можно помочь сохранить ели?

Технологический этап

Работа с детьми

Экология Экскурсия в лес на участке д/с – наблюдение за елочками. (цель - формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев)

Мир, в котором я живу Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!» (цель - формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены)

Развитие речи «Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения. (цель - воспитывать экологическое мировоззрение: бережно относиться к лесным красавицам, желание защищать их.

Аппликация «Лесная красавица»- коллективная работа (цель: воспитывать у детей интерес к жизни елочек, понимания необходимости сохранения их целостностей)

Конструирование «Зеленая елочка» - творческое конструирование из бумаги в технике "Квиллинг" (цель – формировать доброжелательное отношение к елочкам)

Презентации «Охрана растений», «Наш дом- природа», «Экологическая викторина», «Ель — не сосна: шумит неспроста», «С кем дружит ель?», «Ель- символ Нового года», «Лесная красавица».

Слушанье музыки «Времена года» П. И. Чайковский,звуки природы : шум в лесу, пение птиц и др.

Разучивание песен «Маленькой елочке холодно зимой», «В лесу родилась елочка», «НАША ЁЛОЧКА» Сл. В. Графчиковой, музыка Е. Лучникова, «К НАМ ЕЛОЧКА ПРИШЛА» сл. Н. Беренгофа, музыка А. Паутова.

Работа с родителями

• Папка – передвижка «5 преимуществ искусственных елок перед живыми».

• Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»

• Организация выставки поделок «Сделаем елочку своими руками».

Работа с жителями микрорайона

• Листовки «В лесу родилась елочка и пусть она растет».

Рефлексивный этап

• Украшение елочек на территории детского сада.

• Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями «Сделаем елочку своими руками».

• Распространение буклетов «Сохрани лесную красавицу» среди родителей.

• Оформление выставки детского рисунка.

• Объявление благодарности всем участникам проекта «Сохраним елочку»

• Награждение самых активных участников призами.

Публикации по теме:

«Первоцветы». Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет«Первоцветы». Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет Тип проекта: исследовательский. Участники проекта: дети средней группы. Срок проведение проекта: с 3.03.2016г. по 1.04.2016г. Актуальность.

Проект  «Сбережём родную природу!» Проект по экологическому воспитанию «Сбережём родную природу!» Голофаева Наталья Александровна воспитатель МКДОУ детский сад № 12 «Алёнушка».

Речевой досуг для детей с ТНР 5–7 лет «Кто на ферме самый главный?» Экологический проект «Сохраним планету вместе!»Речевой досуг для детей с ТНР 5–7 лет «Кто на ферме самый главный?» Экологический проект «Сохраним планету вместе!» Сценарий речевого досуга для детей с ТНР 5-7 лет по теме: «Кто на ферме самый главный?» Цели: 1. Закрепить и обобщить знания детей, активизировать.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Животные холодных регионов мира»Экологический проект для детей 6–7 лет «Животные холодных регионов мира» Проектная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста в группе «Семейный детский сад» Тема проекта: «Животные.

Экологический проект «Путешествие в царство леса» (для детей 4–5 лет) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЛЕСА» (ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ) Пояснительная записка. Указом президента Российской Федерации.

Экологический проект «Секреты воды» для детей 4–5 лет Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (9 – 31.01.2017). Участники проекта: дети средней.

Экологический проект «Весна идёт! Весне дорогу!» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Весна идёт! Весне дорогу!» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хотелось бы представить Вашему вниманию очередной экологический.

Экологический проект «Вода-волшебница» Возраст 4–5 летЭкологический проект «Вода-волшебница» Возраст 4–5 лет Паспорт проекта. Проблемное поле проекта. Жизнь людей, животных, растений зависит от воды. Вода присутствует в различных явлениях: дождь,.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Экологический проект «Сбережём ёлочку» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 15:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка ко Дню защитника Отечества в технике «скрапбукинг»
Каждый мужчина, проходивший срочную службу, мечтал о возвращении домой, о встрече с любимой. Морякам раньше приходилось по 3 года не бывать дома,...
Фотоотчет «Поздравляем наших пап»
Каждый год 23 февраля в нашей стране отмечают День Защитника Отечества. Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем...
Мастер-класс по изготовлению открытки «Кораблик для папы»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! В преддверии праздника "День защитника Отечества", мы с детками моей группы решили сделать папам поздравительные...
Фотоотчет «Знакомим малышей с творчеством Л. Пантелеева»
Сегодня дети средней группы "Детствограда" отправились в библиотеку им. А. Пешкова, чтобы познакомиться с новыми друзьями- героями сказок Леонида...
Фотоотчет о выставке военной технике в старшей группе
Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и...