Папки-передвижки

Экологический проект «Школьный двор»

Галина Степанова
Экологический проект «Школьный двор»

Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №3» Министерства образования молодежной политики Чувашской Республики

Экологический проект :

«Школьный двор»

Руководитель проекта :

воспитатель ГПД 1 М класса

Степанова Галина Павловна

2019 г

Экологический проект «Школьный двор»

Публикация «Экологический проект „Школьный двор“» размещена в разделах

«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, -

Значит, пересесть из него просто некуда».

Антуан де Сент-Экзюпери

Обоснование актуальности проекта

В настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для нас детей. Охрана и защита природы позволяет нам детям ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

Школа - это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.

Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования, поэтому на наш взгляд, наступил тот период в организации экологического образования, когда повышение его эффективности может быть достигнуто только комплексным, системным подходом - экологизацией всего учебного заведения, всех составляющих учебно-воспитательного процесса в школе. Актуальность выбранной темы несомненна: экологическая грамотность сегодня является необходимым условием сохранения окружающей среды и самой жизни человека.

«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша»(А. П. Чехов.)

Так родился проект по благоустройству пришкольной территории «Школьный двор».

Цель проекта :

• Организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школьного двора.

• Формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, родителей, педагогического коллектива в благоустройстве пришкольного участка.

• Содействие улучшению экологической обстановки через благоустройство и озеленение территории пришкольного участка.

Задачи проекта :

1. Разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора.

2. Воспитание экологической культуры и экологического сознания обучающихся.

3. Развивать интерес к практической деятельности в области ландшафтного

дизайна.

4. Сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды.

5. Развить инициативу и творчество школьников через организацию социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории.

Ожидаемые результаты

• Благоустройство и озеленение школьной территории;

• Повышение экологической культуры обучающихся;

• Повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;

• Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса;

• Развитие организаторских способностей обучающихся;

• Расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды;

• Использование пришкольного участка на уроках окружающего мира, ИЗО.

Сведения об исполнителях проекта

Исполнителями проекта являются обучающиеся, сотрудники школы, родители.

Срок реализации проекта : 4 года (2019-2024 гг.)

Содержание проекта.

Этапы:

1 этап – подготовительный – сентябрь 2019 года

2 этап – практический – октябрь 2019года – май 2024 года

3 этап – заключительный –апрель-май-2024год

План основных мероприятий проекта

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – сентябрь 2019 года

1. Определение цели и задач проекта.

2. Провести конкурс проектов «Школьный двор» среди обучающихся 1-4 классов.

3. Подготовка территории к благоустройству и озеленению.

II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ – октябрь 2019года – май 2024 года

1. Распределение участков школьного двора между классами.

2. Подготовка места высадки растений и посадочного материала.

3. Посадка саженцев кустарников и деревьев.

4. Разбивка и оформление клумб.

5. Сбор посадочного материала (луковичные, многолетние кустарники, травы).

6. Посадка луковичных.

7. Уход за многолетними растениями.

8. Посадка однолетников на клумбы

9. Полив и поддержание порядка травяного покрова клумб и территории.

10. Проведение конкурса презентаций классов на тему «Посади свое дерево».

III ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ – 2023-2024 годы

1. Анализ полученных результатов и посадка деревьев на школьном дворе.

2. Замена непринявшихся растений новыми.

3. Подготовить презентацию о ходе реализации проекта «Школьный двор».

4 Обобщение опыта работы

Планируемые результаты проекта

В ходе реализации проекта «Школьный двор» планируем выполнить следующие работы:

1. Организовать совместную деятельность обучающихся, педагогов по реализации основных мероприятий проекта.

2. Обучающимися всей школы, педагогическим коллективом и работниками школы, родителями на территории школьного двора высадить 100 саженцев кустарников и хвойных саженцев.

3. Во время общешкольных субботников выкорчевать погибшие деревья и кустарники, провести очистку пришкольной территории от бытового мусора.

4. Побелить стволы деревьев.

5. Сделать обрезку всех деревьев школьного двора и провести работы по удалению аварийных деревьев.

6. Завести землю для посадки деревьев, кустарников, цветов.

7. Провести классные часы экологической направленности (по региональному компоненту).

Заключение.

В заключении хотелось бы отметить то, чтобы мы с большей ответственностью станем относиться к территории школы, т. к. сами высаживаем саженцы, поливаем растения водой. Если дети вырастят цветы сами, то они будут ценить свой труд и уважать труд других людей. Ведь нам захотелось сделать нашу жизнь ярче, красочней, приобщить к этому и остальных учеников школы. Вместе у нас получится воплотить проект в реальность. Совместная работа всем очень понравится.

Используемая литература.

1. Авадяева Е. Н., Русский ландшафтный дизайн / ОЛМА-ПРЕСС,2000.

2. Грехова Л. И. В союзе с природой. – М. – Ставр., 2002.

3. Нехуженко Н. А. Основы ландшафтного проектирования и ландшафтной архитектуры. Санкт – Петербург. Издательский Дом «Нева», 2004 г.

4. Самкова В. А. Проекты как форма организации экологически ориентированной деятельности школьников. Журнал «Биология в школе», № 7 / 2002 г.

5. Церцек Н. Ф. Экологическое образование в новом Федеральном Законе РФ «Об охране окружающей среды». Журнал «Биология в школе», № 3 / 2002 г.

6. Я познаю мир: Дет. Энциклопедия. : Экология / Сост. Л. А. Багрова; Под общ. ред. О. Г. Хинн. – М. : ООО «Фирма Издательство АСТ», 2000.

7. Интернет - ресурсы

Публикации по теме:

«Моё православное имя Анна» (детский школьный проект)«Моё православное имя Анна» (детский школьный проект) В марте-апреле 2016 года во всех епархиях Русской Православной Церкви состоятся мероприятия, посвященные Дню православной книги. Традиция.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «LEGO — двор мечты»Проект «LEGO — двор мечты» Введение В нашем садике в этом году начались занятия по LEGO-конструированию. Мы собирали из разноцветных кирпичиков различные предметы:.

Проект «Птичий двор» Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. Мир огромен,.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Птичий двор» Тип проекта – краткосрочный, познавательно-игровой Срок реализации – октябрь-декабрь Возраст детей – 2-3года Участники проекта – воспитанники,.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Школьный двор»
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 16:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД