Лучший педагог года

Экологический проект «Спасём Землю от мусора» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Савченко
Экологический проект «Спасём Землю от мусора» для детей старшего дошкольного возраста

Девиз проекта “Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – быстро наши города превратятся в свалки!”

Актуальность:

Экологическое образование – актуальная и главная задача, которая начинается с детского сада. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательность. Дети стали задумываться: откуда берется столько мусора? Как мусор влияет на природу. Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать что то полезное и красивое? Чтобы ответить на эти вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала этот проект.

Публикация «Экологический проект „Спасём Землю от мусора“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Тип проекта : творческий, информационный, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта : среднесрочный (январь – апрель)

Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители.

Проблема: У детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о мусоре. Что происходит с мусором, что нужно сделать, чтобы он не загрязнял окружающую среду. Из своих наблюдений за детьми и родителями мы заметили, что не все дети и взрослые бросают мусор в контейнер, зачастую просто оставляют его на землю, тем самым загрязняя её.

Цели и задачи проекта : Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.

Задачи проекта :

-Выявление причин появления мусора;

-Выяснение, какие отходы разлагаются быстрее;

-Дать детям представление о вторичном использовании мусора.

- Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, обобщать, делать выводы;

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

-Повысить уровень экологического сознания и культуры.

Этапы и сроки реализации проекта :

Этап I Подготовительный

-Выявление первоначальных знаний детей по данной теме.

- Создание условий для реализации проекта : подбор дидактических игр, пособий; подбор методической и художественной литературы экологического характера; песен, связанных с тематикой проекта;

- Подобрать материал для продуктивной деятельности, исследования и экспериментирования.

- Привлечение родителей к участию в проекте.

Этап II Формирующий

- Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта

-План реализации проекта «Спасём Землю от мусора»

-Мероприятия с детьми. Опыт: «Что разлагается быстрее всего?»

Цель: изучить, какие материалы разлагаются быстро, а какие - медленно.

Этап III Итоговый

- Подведение итогов реализации проекта.

-Продукты проекта.

-Выставка работ из бросового материала.

Реализация проекта, сроки проведения, мероприятия:

Январь

Беседы: «Планета Земля в опасности»; «Куда девается мусор; «Спасите природу»; «Что делать с мусором». обсуждение

Экскурсии по территории детского сада Цель: наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него.

Экспериментальная деятельность “Если закопать в землю мусор, что произойдет?” Цель: выяснить, исчезает мусор в природе или остается навсегда. Инструменты и материалы: (яблоко,, лист бумаги,, бумажный пакет, ткань, пластиковый пакет, стеклянная банка, железная крышка)

Февраль

Презентация «Проблема наших дней.»

Экспериментальная деятельность “Рассортируем мусор” Цель : некоторые отходы могут быть переработаны, для этого достаточно лишь рассортировать мусор дома и отвезти его в специальные пункты

Чтение С. А. Анишина «На городском субботнике», Е. Смирнова «Давайте землю украшать». Цель: осознание значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Занятие “Мусор – это хорошо или плохо?” Цель: различать и называть материалы, формировать представление об охране природы за счёт рационального использования ненужных предметов и их переработке.

Март

Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин»,»Фиксики» «Жизнь мусора». Цель: проблемы загрязнения окружающей среды.

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Из чего сделан предмет?», «Что лишнее?», «Запрещающие знаки», «Человек и природа».

. С/р игры «Поход в лес»,

Трудовой десант «Очистим игровую площадку от мусора».

Апрель

• Выставка работ из бросового материала «И мусор может быть красивым • Изготовление родителями костюмов из бросового материала

Продукт проекта.

- Выставка работ из бросового материала «И мусор может быть красивым

-Изготовление родителями костюмов из бросового материала

Оценка эффективности проекта

Экологический проект - универсальное средство для экологического воспитания дошкольников. В основе проекта лежит экспериментально-исследовательская деятельность, дети на своем собственном опыте выявили, что мусор нужно уметь сортировать, так как многие вещи могут быть сделаны из вторичного сырья. Для поддержания чистоты нужно в первую очередь самому следить за чистотой.

Публикации по теме:

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологический квест «Спасём планету Земля»Экологический квест «Спасём планету Земля» С целью воспитания чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирования экологической культуры, ответственности за принимаемые.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста «Зелёная волна — 2021. Сказка о красках»Экологический проект по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста «Зелёная волна — 2021. Сказка о красках» Проект подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Наволоцкая С Н., Вдовина О. В. – воспитатели. Актуальность: Дошкольники нуждаются.

Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возрастаЭкологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста Экологический проект "Посадка семян салата" для детей дошкольного возраста к конкурсу "Маленький исследователь" в номинации «Мы - друзья.

Экологический проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых»Экологический проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых» Экологический проект проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых» Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Спасём Землю от мусора» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 20:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД