Папки-передвижки

Экологический проект «Стань природе другом»

Кристиа Татарова
Экологический проект «Стань природе другом»
▼ Скачать

Проект по экологии в ДОУ «Стань природе другом»

Татарова Кристина Александровна

Проект по экологии в ДОУ «Стань природе другом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 16 "Самолетик"

Проект по экологии «Стань природе другом»

Разработчик:

Воспитатель Татарова К. А.

г. Люберцы

2021 г.

Вид проекта : практико-ориентированный.

Публикация «Экологический проект „Стань природе другом“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети, специалисты ДОУ.

Введение

(обоснование проекта)

Дошкольный возраст – это начальный этап становления человеческой личности. В этом возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы экологического сознания. А, как известно, экологическая культура ярко проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, лугу, водоему, где человек находится наедине с природой. Здесь его поведение иное, чем в парке, сквере, он не чувствует за собой контроля со стороны окружающих людей, здесь проявляется истинное отношение человека к природе. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Проблема: Совершая прогулки, экскурсии в лес, мы видим картину потребительского отношения к природе : разбросанный мусор, поломанные деревья, разоренные муравейники. У воспитателя возникают вопросы: Как смотреть детям в глаза, как объяснять им что хорошо, а что плохо по отношению к природе, ведь зачастую бывает так, что мы рассказываем о правилах поведения в природе, о важности сохранения природы, а в повседневной жизни дети видят совершенно другое. Как построить свою работу исходя из этой проблемы?

Народная мудрость гласит: «Любить – значит, знать». Необходимо научить детей любить природу, его прошлое и будущее. Наверное, проблема в том, что взрослые люди показывают пример детям, и, следовательно, необходимо работать не только с детьми, но и со взрослыми. Нужно сделать так, чтобы взрослые (через детей) поняли свои ошибки, и постарались изменить свое отношение к природе, поведение по отношению к ней.

Цель проекта : формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры у выпускников ДОУ.

Задачи:

1. Обогатить представления детей о значении леса в природе и жизни человека, о разнообразии растительного и животного мира лесов Забайкальского края;

2. Расширить, уточнить знания о правилах поведения в лесу. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе;

3. Расширить знания детей о природе Родного края, о ее особенностях.

4. Развивать у детей осознанно – бережное отношение к объектам природы, воспитывать патриотизм, любовь к природе;

5. Развивать партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников в вопросах экологического воспитания дошкольников.

6. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям;

7. Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас;

8. Воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю;

При выстраивании педагогического процесса в рамках проектаосуществляется опора на следующие принципы:

1. Принцип интегративности со специалистами ДОУ, с библиотекой.

2. Принцип дифференциации.

3. Принцип гуманизации.

4. Принцип доступности информации.

5. Принцип наглядности.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Дети:

• У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

• Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.

• У детей будут сформированы представления о природе Родного края.

• Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Педагоги:

• Педагоги приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства.

• Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.

Родители:

• Обогащение уровня экологических знаний родителей.

• Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом и патриотическом воспитании детей.

• Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

• Возможность участвовать в совместных экологических проектах.

Возможные риски: Взрослые на проводимых детским садом мероприятиях будут соблюдать правила поведения в природе, а в последующем, в повседневной жизни - как привыкли. У детей может возникнуть понимание того, что можно в определенных ситуациях поступать, по отношению к природе, хорошо, а в других плохо.

1. Подготовительный этап

1. Составление перспективного плана проведения НОД и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников.

2. Подбор программно – методического материала по направлению работы.

3. Совершенствование развивающей среды (подобрать материалы; игрушки; атрибуты для игровой, театрализованной деятельности).

4. Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему.

5. Посев семян.

6. Оформить фотовыставку «Любите природу

7. Организовать родителей для совместного творчества со своими детьми.

Работа с родителями: Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома; проведение консультаций; оформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания дома.

2. Основной этап

Совместная деятельность взрослых и детей будет осуществляться в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах, самостоятельной деятельности.

Социализация

Дидактические игры:

«Что в корзинку мы берем?»;

Цель: закрепить знания детей об урожае, который собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.

"Вершки и корешки"

Цель: учить детей составлять целое из частей.

«Что лишнее?»

Цель: закреплять знание признаков разных времен года. и т. д. (см. картотеку игр по экологии).

Театрализация:

Инсценировка сказок: «Гуси-лебеди на новый лад», «Цветик-семицветик»;

Показ сказки: «Цветик- семицветик»

Цель: развитие интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия: желание попробовать себя в разных ролях.

Физическая культура

Подвижные игры:

«Гуси-лебеди»; «Хитрая лиса»; народная игра «Гори, гори ясно!»; «Охотники и зайцы»; «Угадай, кого поймали»; «Скворечники»; «Медведь и пчелы»; «Волк во рву»; «Лиса и зайцы»; «Мышеловка»

Цель: поощрять у детей самостоятельность в организации знакомых подвижных игр; участия в играх с элементами соревнования; знакомство с народными играми.

Непосредственная образовательная деятельность

Форсирование целостной картины мира:

НОД: «Путешествие в весенний лес»; «Земля -наш общий дом»; «Растения рядом с нами»; «Мы друзья природы»; «Праздник Земли»; викторина «Знатоки природы».

Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе; формировать к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе, развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения.

Наблюдения: за сезонными изменениями, за проталинами, за капелью, за растениями и кустарниками на участке, за птицами.

Цель: учить устанавливать взаимосвязь в природе.

Безопасность:

ОБЖ беседа: «Огонь друг или враг».

Цель: познакомить детей с опасностями, которые могут исходить от огня.

Коммуникация:

НОД: составление рассказа на тему «Весна»; описательный рассказ по картине «Весна в лесу»; беседа «Весна в пословицах и поговорках»; беседа по содержанию стихотворения «Дождик, дождик, капелька…»; беседа «Прилетели птицы – весну принесли»

Цель: расширять знания детей о перелетных птицах, расширять представления о весенних изменениях в природе, формировать умения рассказывать о содержание сюжетной картины, способствовать развитию свободного общения с родителями и детьми.

Познавательно-исследовательская:

НОД: «В мире весны»; огород на окне «Посев семян»; экскурсия на станцию Юннатов; интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цель: формировать представления как периоде пробуждения в природе, показать зависимость роста растений от изменений в живой природе, создание условий для продуктивного взаимодействия педагогов и детей, формирование элементарных трудовых навыков у детей.

Экспериментирование: исследование свойств воды, «Сухой и мокрый песок»

Цель: формирование элементарных естественнонаучных представлений у детей.

Художественное творчество:

Рисование: комплексно занятие «В гостях у весны»; «Природа Родного края»; «Растения рядом с нами»; «Пришла весна, прилетели птицы»; «Бабочка (монотипия)»; "Березовая роща"

Лепка: «Птицы»

Аппликация: «Первоцветы»

Цель: учить передавать в рисунке картины природы, аккуратно работать с кистью, красками; закреплять умение лепить птиц из пластилина, используя разнообразные способы лепки; закреплять приемы создания композиции и приемы ее наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции.

Конкурс: «Природа Алтайского края»

Цель: создание условий для развития детского художественного творчества, повысить самооценку родителей.

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки в стихах В. Богдана «Теремок»;чтение В. Бианки «Синичкин календарь (весна)»; пересказ сказки «Лисичка – сестричка и волк»; чтение стихотворения П. Соловьева «Подснежник»; чтение стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды»; чтение сказки «Животный мир»; чтение рассказа Н. Сладкова «Воробьишкина весна».

Цель: развивать интерес к художественной и познавательной литературе, формировать умение слушать сказки, рассказы, стихотворения; формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Музыка:

Слушание: «Голоса птиц»; «Звуки насекомых»

Пение: «Веснянка» - закличка; «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко.

Музыкально-ритмические движения: русский народный хоровод.

Цель: формировать навыки выразительного пения, продолжать развивать интерес к музыке, желание ее слушать, продолжать развивать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Работа с родителями: проведение консультаций; оформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания дома; проведение родительского собрания «Воспитание доброты к природе».

3. Заключительный этап

1. Обобщение результатов работы по экологическому проекту «Стань природе другом».

2. Диагностика и мониторинг качества экологического образования в группе.

3. «Люблю берёзку русскую…» - экологический праздник с детьми.

4. Результаты работы по проекту – презентация.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!»Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хочется представить Вашему вниманию дидактическую игру экологической.

Детско-родительский экологический проект «К природе прикоснуться можно только сердцем»Детско-родительский экологический проект «К природе прикоснуться можно только сердцем» Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой. Вид проекта: детско-родительский Направление деятельности проекта: экология Участники.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группеФотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группе 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. В канун этого дня у нас в группе прошла тематическая неделя «Будь природе другом».

Конспект НОД «Природе будь другом»Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Проект «Изменения в природе весной» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети младшей.

Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!»Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!» Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!» Правильное питание – основа здоровья. Л. Н. Толстой писал: «Если бы люди питались только простой,.

Проект «В природе столько красоты!»Проект «В природе столько красоты!» ПРОЕКТ "В природе столько красоты!" Актуальность проекта: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования,.

Экологический праздник для дошкольников «Прикоснись сердцем к природе …»Экологический праздник для дошкольников «Прикоснись сердцем к природе …» Экологический праздник для дошкольников. «Прикоснись сердцем к природе ….» Вед: Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались в этом зале,.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Стань природе другом»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 09:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Стань природе другом»» (включая файлы) размещена пользователем Кристиа Татарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД