Наталия Колодина
Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Разделы:
1. Актуальность проекта
2. Цели и задачи
3. Этапы реализации
4. Ожидаемые результаты
5. Приложение
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта : познавательно – исследовательский
Участники проекта : воспитанники группы №5,педагоги и родители
По количеству участников: коллективный
Публикация «Экологический проект „Мы с природой дружим, мусор нам не нужен“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
По продолжительности реализации проекта : октябрь-апрель
Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»
Проект задуман и реализован в соответствии с требованиями ФГОС
дошкольного Образования и предусматривает интеграцию следующих образовательных областей:
познавательное развитие;
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие
1. Актуальность проблемы
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!». Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?
2. Цель проекта :
сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе)
Задачи проекта :
Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.
Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.
Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.
Развивать экологическую культуру.
Ожидаемые результаты
- Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы;
- создание папки передвижки
- привлечение родителей к посильному участию в деле экологического
воспитания детей;
- осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы,
экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее;
- Непосредственное участие родителей и детей в проведении
акции «Дадим вторую жизнь мусору»;
Этапы реализации проекта
1этап – подготовительный
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
1. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;
2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического образования;
3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;
2 этап - организационный
Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;
1. Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.
2. Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;
3. Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения. 4. Использовать лэпбук: «Сохраним планету»;
5. Разработать консультацию «Прикоснись к природе сердцем»;
6. Подготовка родителей к работе;
3 этап – практическая деятельность
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:
Беседы, показ презентации,
Экспериментальная деятельность «Мусор в земле». Закапывали предметы из пластика, бумаги, фарфора, железа, пластмассы, полиэтиленового пакета, стекла и пищевых отходов. Через определенный промежуток времени проверяли состояние материалов. Результат мы фиксировали в дневнике наблюдения. Где пришли к выводу, что за 2 месяца в земле разложились только бумага и пищевые отходы.
Затем мы с детьми рисовали запрещающие знаки.
Играли в игры такие как:
Дидактические игры:
«Сортировка мусора»
Игра “Собери бусы”
Игра “Найди клад”
«Чудесный мешочек»
«Да-нет»
Игра «Что лишнее?»
Игра «Отгадай материал»
Игра «Что из чего»
Экологическая акция «Мой чистый двор». Зеленый патруль «Чистый участок детского сада».
Чтение художественной литературы: «Экологическая сказка»,
• «История одного города» Шендяпина О. В. ,
• сказка «про Хламище-окаянище» Т. Яковлева,
• Я. Аким «Наша планета», Л. Фадеева «Окружающая среда»,
• В. Чижов «В природе столько красоты», М. Дудин «Берегите землю!»,
• Е Смирнова «Давайте Землю украшать».
Выставка из бросового материала «Дадим вторую жизнь мусору»
детская деятельность - конкурс поделок из бросового материала;
выпуск экологический газеты, плаката;
4 этап – итоговый
Результаты работы
• В результате проделанной работы у детей сформировались знания о значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, потребность не засорять ее. Дети поняли, что из некоторых предметов на выбросов можно сделать оригинальные поделки.
• Также нашими основными участниками проекта были родители. непосредственное участие детей и родителей в организации различных экологических мероприятиях : акции, сбор бросового материала. Результатом данного проекта является повышение уровня экологических знаний у детей и родителей по сохранению и сбережению природы родного края, как частицы нашей планеты.
Заключение.
Таким образом, анализируя проделанную работу можно с уверенностью сказать, что использование комплексного подхода по ознакомлению детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором и совместная работа педагогов, родителей способствовали обогащению знаний детей о защите окружающей среды от бездуманного выброса мусора. Что мусор можно сортировать на группы для вторичной переработки, а некоторому из них можно дать «вторую жизнь», сделав красивые поделки.
Наша гипотеза верна, что и требовалось доказать.
Список использованной литературы:
Бондаренко Т. Л. Экологические занятия с детьми 6-7 лет,- Воронеж, 2002.
Добро пожаловать в экологию. Детские экологические проекты. ФГОС. Воронкевич О. А. – Изд. : Детство – Пресс, 2016
Дидактическая игра «Расскажи о предмете».
https://www.maam.ru/detskijsad/igra-raskazhi-o-predmete.html
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
https://infourok.ru/didakticheskaya-igra-horosho-ili-ploho-1713669.html
Дидактическая игра «Что из чего сделано?».
https://www.maam.ru/detskijsad/iz-chego-yeto-sdelano.html
https://ecosystema.ru/