Папки-передвижки

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Минеральный источник нашего края»

Кузьмина Ольга Александровна
Экологический проект в подготовительной к школе группе «Минеральный источник нашего края»

«Минеральный источник нашего края»

«Ты не слышал о воде?

Говорят она везде!

Есть вода морская и речная,

Озерная и ключевая,

Газированная и минеральная»

Суть экологического воспитания состоит в том, чтобы просеять и возрастить в детской душе бережное отношение к природе, уважение и гордость за землю, на которой живешь.

В начале проекта была проведена диагностика, целью которой являлась выявление особенностей представлений об окружающей среде у детей старшего дошкольного возраста. Диагностика включает комплекс методов:

Публикация «Экологический проект в подготовительной к школе группе „Минеральный источник нашего края“» размещена в разделах

• беседа с детьми (анализ детских вопросов)

высокий уровень – 35%, средний уровень – 27%, низкий уровень – 38%;

• анализ детских рисунков на темы: «Городской пейзаж», «Место, где мне нравится бывать»

высокий уровень – 41%, средний уровень – 24%, низкий уровень – 35%;

• экспериментальная ситуация «Достопримечательности и известные места моего родного края» (фотографии, иллюстрации, текстовка)

высокий уровень – 45%, средний уровень – 30%, низкий уровень – 25%.

По результатам использованной диагностики было выявлено, что дети узнают и называют только хорошо известные места - фонтан, школа искусств, вокзал, памятник и т. д. А вот санаторий «Ингала», где находится минеральный источник, назвали 4 человека, которые были там с родителями. Поэтому необходимо продолжить работу с детьми по экологическому воспитанию, привить уважение и гордость за землю, на которой живем.

Это помогло определить тему познавательно - исследовательского проекта «Минеральный источник родного края».

Была поставлена цель проекта: расширить знания об источнике минеральной воды и создать условия для формирования экологической культуры.

Для достижения цели определены следующие задачи:

• Развивать познавательный интерес, наблюдательность, бережное отношение к природе;

• расширить знания об объекте природы;

• конкретизировать понятие минеральная вода;

• развивать навыки проведения опытов, доказательную речь;

• организация взаимодействия родителей в экологическом воспитании детей;

• развивать чувство гордости и бережное отношение к родному краю.

Данную работу провели через разные виды детской деятельности: познавательную, опытно - экспериментальную, творческую, игровую, двигательную.

Определили актуальность исследования проекта. А правда ли, что минеральная вода имеет целебные свойства? Стало интересно, что такое минеральная вода?

Реализация проекта началась с непосредственной образовательной деятельности, где дети познакомились с картой Заводоуковского округа и местом нахождения минерального источника.

«Юные исследователи» познакомились со свойствами минеральной воды: «Какой вкус у минеральной воды?», «Испарение соленой воды», «Соленая вода обладает свойством плавучести».

Состоялась встреча с работниками Заводоуковского краеведческого музея с презентацией «История возникновения источника минеральной воды».

Для повышения уровня информированности родителей был оформлен уголок по работе с детьми над проектом. Подготовлена консультация «Санаторские горки. Как все это начиналось». Размещена памятка «Правила поведения на водоемах».

Родители проявили интерес к данной теме, изготовили объемные модели бассейна санатория «Ингала», приготовили презентацию «Польза и вред минеральной воды».

Были проведены серии опытов и экспериментов с использованием минеральной воды, водопроводный воды, «Кокы – колы». Экспериментальная деятельность детей предусматривает активную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей.

Оформлена фотовыставка «Водные процедуры в санатории «Ингала». Дети делились своими ощущениями в принятие водных процедур. Ведь соприкасаясь с природой, они познают мир, получают яркие впечатления. Оформлена выставка творческих работ «Чистая вода, чистый воздух, чистая планета!». Провели природоохранную беседу о бережном отношение к природе родного края.

Создание игровых ситуаций, чтение художественных произведений:

• Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «На пикнике».

• Дидактические игры: «Что можно делать, а чего нельзя», «Назови, не ошибись», «Полезно-неполезно», «Родина – это…»

• Развлечение «Капля - раз, капля – два», «Путешествие по родному краю»

• П. Воронько «Лучше нет родного края», К. Идрисова «Мой край»,

• В. Смирнова «Родина»

В процессе проведения диагностики, после проведенной работы по экологическому воспитанию, были выявлены следующие результаты:

• беседа с детьми (анализ детских вопросов)

высокий уровень – 52%, средний уровень – 37%, низкий уровень – 11%;

• анализ детских рисунков на темы: «Городской пейзаж», «Место, где мне нравится бывать»

высокий уровень – 61%, средний уровень – 24%, низкий уровень – 15%;

• экспериментальная ситуация «Достопримечательности и известные места моего родного края» (фотографии, иллюстрации, текстовка)

высокий уровень – 70%, средний уровень – 21%, низкий уровень – 9%.

Таким образом, на протяжении всей работы над проектом, у детей сформировалось определенное отношение к родной природе своего края. Расширились знания об источнике с минеральной водой. В результате реализации проектной деятельности дети проявили интерес, любознательность, отражали свои впечатления в предпочитаемой деятельности.

Публикации по теме:

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края»Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края» Возраст:5-6 лет. Продолжительность проекта: долгосрочный. Актуальность. Анализ экологической грамотности детей показал, что они очень мало.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края»Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края» ТЕМА ПРОЕКТА: «От росточка до пенёчка» «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Автор: Чибисова Светлана Дмитриевна Цель проекта: Расширять представления детей.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Экологический проект «Переписка с животными» в подготовительной к школе группе Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты» Экологический проект «Овощи и фрукты» в подготовительной группе Подготовила и провела: воспитатель Гусева Елена Ивановна Сроки реализации.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: познавательно - информационный. Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в подготовительной к школе группе «Минеральный источник нашего края»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 12:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД