Папки-передвижки

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Мы за чистый город!» (4 фото)

Татьяна Полякова
Экологический проект в подготовительной к школе группе «Мы за чистый город!»

Экологический проект «Мы за чистый город

Цель проекта :

Довести до осознания подрастающим поколением целесообразности раздельного сбора бытовых отходов, переработки и изготовления из мусора различных нужных вещей.

Задачи проекта :

- Формирование представлений о вторичном использовании мусора.

- Выявление причин появления мусора.

Публикация «Экологический проект в подготовительной к школе группе „Мы за чистый город!“» размещена в разделах

- Освоение детьми и родителями технологии работы с различным бросовым материалом.

- Формирование привычки сортировать мусор в семьях воспитанников.

Участники проекта :

воспитанники, родители, педагоги.

Тип проекта :

познавательно – исследовательский, среднесрочный.

Сроки реализации: 4 месяца (январь-апрель 2019г.).

Актуальность проекта :

Мусорная проблема в нашем современном мире огромна, с ней мы постоянно сталкиваемся везде: в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке и т. д. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех. Мои воспитанники тоже заинтересовались этой проблемой.

Детей сильно огорчает, что почти везде очень много мусора. Путешествуя с родителями в разные страны, дети обращают внимание на чистоту вокруг, различные приспособления для мусора в зарубежных городах и сравнивают с улицами родного города. Бесконечные вопросы «Почему многие не выкидывают мусор в мусорку, а кидают где придется?», «Откуда берётся мусор?», «Как мусор влияет на здоровье человека?» привели к идее создания проекта «Мы за чистый город. Тему проекта выбрали наши воспитанники, активно включились в проектную деятельность и их родители.

Результаты проектной деятельности :

- Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении экологических мероприятий.

- Повышение компетентности родителей в экологическом воспитании детей.

- Сбор и передача на переработку вторичного сырья, собранного участниками проекта.

Социальная значимость проекта :

Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде; осознание важности и необходимости раздельного сбора мусора для последующего изготовления полезных вещей на мусороперерабатывающих заводах.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта :

1 этап – Подготовительный :

Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта. Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.

2 этап – Основной:

Работа с детьми:

- Показ мультфильмов по теме «Раздельный сбор и переработка мусора».

- Беседы на тему: «Как сделать нашу жизнь чище»; «Мусор- главная болезнь планеты», “Воскресный отдых в лесу», «Переработка и утилизация производственных и бытовых отходов”.

Организованная образовательная деятельность:

- «Как Незнайка научился мусор сортировать»;

- «Чисто там, где не мусорят»;

- «Я природе помогу, мусор весь я уберу»;

- «Раздельный сбор мусора»;

- «Мы-спасатели природы».

Практическая работа:

- «Создание контейнеров для мусора».

-Изготовление из пластмассовых бутылок емкостей для посадки рассады на окне.

-Изготовление кормушек на участок детского сада из бросового материала.

Дидактические игры:

- «Что из чего сделано?»;

- «Разложи мусор по цвету»;

- «Что-куда?»

- «Что можно сделать из. ?»

Работа с родителями:

Консультации:

- «Мусор-наша проблема»;

- «Сортируем отходы-сохраняем природу»;

- «Это всем легко понять: мусор надо разделять»;

- «Что делать с мусором?»;

- «Проблема мусора, и вторая жизнь использованных вещей»

Памятки:

- «Разделяя–сохраняй!»;

- «Вторая жизнь отходов»;

- «Сбереги природу-сдай батарейку»;

- «Сохраняем планету вместе»;

- «Советы по выбору упаковки»

Папки-передвижки:

- «Разделяй мусор и живи в чистом городе»;

- «Разрядка, сдай в переработку батарейки здесь»

3 этап – Заключительный:

В рамках проекта мне удалось привлечь внимание детей и родителей к проблеме загрязнения окружающей среды твердыми бытовыми отходами (ТБО) в городе. Проект помог детям увидеть как можно вторично использовать бытовые отходы.

В перспективе в группе планируется организация следующих акций:

- Акция «Батарейка!» (сбор и утилизация использованных батареек).

- Акция «Добрые крышечки» (Всероссийская эколого-благотворительная акция).

- Акция-выставка «Вторая жизнь использованных вещей» (создание новых полезных вещей из бросового материала).

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Мы за чистый город!»
Фото «Мы за чистый город!»
Экологический проект в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Защитим природу от мусора мусора различных нужных вещей
Публикации по теме:

Беседа «Чистый город» в старшей группе Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового.

Проект «Мы за чистый город»Проект «Мы за чистый город» Проект «Мы за чистый город» Тип проекта: совместный. По содержанию: познавательно - исследовательский. По количеству участников детей:.

Образовательный проект детей подготовительной к школе группе «Город мой родной Энгельс» Автор проекта : Воспитатель первой квалификационной категории Мухьянова А. Р. Паспорт проекта Вид проекта образовательный Сроки реализации.

Проект «Чистый город — здоровое поколение» Чистый город – здоровое поколение Актуальность: Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности.

Проект «Мы за чистый город» Проект «Мы - за чистый город» Участники проекта: дети группы «Фантазёры» воспитатели, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Экологический проект «Чистый мир начинается с чистого города» Экологический проект «Чистый мир начинается с чистого города» С детства человека учат быть чистоплотным, аккуратным и бережливым не только.

Экологический проект «Переписка с животными» в подготовительной к школе группе Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень» с детьми подготовительной к школе группы Коваленко С. В. ,воспитатель, г. Усть-Лабинск. Пояснительная записка Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень!» предназначен для.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Осень» Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных.

Эколого-социальный проект для детей подготовительной группы «Чистый город» Эколого-социальный проект для детей подготовительной группы «Чистый город» Цель проекта: Изучить проблему загрязнения окружающей среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в подготовительной к школе группе «Мы за чистый город!»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 13:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД