МААМ-картинки

Экологический проект в средней группе «Путешествие капельки»

Курмаева Оксана Владимировна
Экологический проект в средней группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей с водоемами Саратовской области, побуждать к сотворчеству детей, родителей и педагогов в совместном процессе по за-щите и охране водоемов.

Участни-ки Дети. Задачи проекта :

1. Познакомить детей с разнообразием водоемов нашего края.

2. Сформировать представления о естественных и искусствен-ных водоемах.

3. Раскрыть значение водоемов в природе и жизни человека.

4. Показать необходимость и способы охраны водоемов.

5. Развивать познавательный интерес, умение рассуждать, ана-лизировать.

Публикация «Экологический проект в средней группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

6. Способствовать перенесению полученных представлений о водоемах в практическую деятельность детей через игры, раз-влечения.

7. Воспитывать патриотизм, уважение к природе и краю.

Педагоги 1. Повышать профессиональную компетентность.

2. Расширять свой кругозор.

3. Привлекать педагогов к оформлению выставки рисунков и фотовыставки.

Родители 1. Приобщать детей и взрослых бережно относиться к воде, рационально и экономно её использовать.

2. Привлекать родителей к изготовлению экспонатов для вы-ставки.

Задачи и участники проекта :

Время реализации проекта : январь – апрель 2022 года. проекта : познавательный/творческий; краткосрочный, групповой.

Аннотация к проекту.

Я, не хочу, чтоб реки высыхали,

Где пляшет столько рыбок золотых,

Где пляшет резво лодка на причале,

Где теплый ветер так порою тих.

Пусть на Земле – не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и чистая вода.

На нашей планете водоемов намного больше, чем земли. Приблизи-тельно три четверти земного шара заняты водой, и лишь четверть остается суше. Но, не смотря на это охранять надо именно водоемы. Дело в том, что почти вся вода на Земле соленая. Пресной воды, которую можно пить, совсем мало. В связи со сложившейся экологической ситуацией с каждым годом ухудшается качество и уменьшается количество пресной воды. А ведь это жизненно необходимое вещество для всего живого. Все большие города находятся вблизи источников воды. Поэтому водоемы, из которых берут воду для населенных пунктов, должны хорошо охраняться. Если та-кой источник загрязнится, то миллионы людей могут остаться без воды. Если люди не будут заботиться о сохранении источников с чистой водой, то эта проблема с каждым годом будет обостряться. Охранять водоемы – это то же самое, что оберегать жизнь на Земле, заботиться о красоте мира, где живут не только люди, но и много других живых существ.

Для повышения интереса к охране водоемов и к бережному отноше-нию к воде, я решила познакомить детей с водоемами Саратовской обла-сти, их обитателями. Реки, озера и их обитатели нас восхищают и удивляют своим разнообразием и красотой. И все это хочется представить детям. Поэтому я и выбрала проект «Путешествие Капельки».

Данный проект включает в себя не только знакомство с водоемами, но и много интересного и увлекательного.

Ожидаемые образовательные результаты:

При реализации содержания данного проекта дети познакомятся :

• С историей родного края (Саратовская область);

• 5-6 представителями водоемов нашей области;

• Названиями 4-5 водоемов области;

• С правилами поведения на водоемах и их соблюдения;

• С названиями профессий, связанных с работой на воде;

Результатом проекта станут :

-оформление фотоальбома «Здравствуй лето» - отдых семей у водое-мов;

-выставка совместных поделок родители-дети из бросового материала плавающих средств;

-сборник совместных рисунков родители-дети «Охрана и защита во-доемов»;

-сборник рисунков детей по темам бесед;

-сборники стихов, потешек, песен, загадок на водную тему;

-баннер из коллективных поделок;

-подборка и просмотр презентаций на тему «Вода».

Изобразительная деятельность

Благодаря участию в проекте дети смогли осознать и понять, что ис-кусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызва-ло его интерес и удивление.

На занятии по изобразительной деятельности (аппликация и рисова-ние) на тему «Жизнь на воде и под водой» дети сами выбирали, какой им больше нравиться водный транспорт и речные жители. Рисовали, выреза-ли и соединили все в коллективной работе. Когда работа была готова, де-тям было предложено самим рассказать о том или ином речном жителе и водном транспорте. Дети с большим удовольствием рассказывали: каких рыб они запомнили во время бесед, описывали их окраску, форму тела.

Социально-личностная деятельность

1. К участию в проекте были привлечены родители. Им было пред-ложено создать семейный фотоальбом «Здравствуй лето» - отдых у водоемов.

2. Также родителям было предложено совместно с детьми нарисо-вать рисунки «Защита и охрана водоемов».

3. Оформили выставку детских работ из бросового и природного материала «По морям, по волнам» - водный транспорт (речной, морской)

Игровая деятельность

Интересное занятие по теме «Морские профессии» послужило разыгрыванию сюжетно-ролевой игры «Морская прогулка». Со знанием дела изготовили атрибуты к игре (погоны, якорь, подзорная труба). Вы-брали для себя роли.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Путешествие сказочной капельки» в средней группеКонспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Путешествие сказочной капельки» в средней группе Конспект НОД по рисованию (кляксография) в средней группе детского сада на тему: «Путешествие сказочной капельки». Составила: Штыбина Н. А.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе.Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе. Тип проекта. Экологический, творческо-исследовательский. Продолжительность проекта. Короткосрочный – 1 неделя. Участники проекта. Дети.

Экологический проект в средней группе «Наш заповедный лес» Описание проекта. Данный проект направлен на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в средней группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 16 января 2023 в 22:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в средней группе «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Курмаева Оксана Владимировна (УИ 339338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД