Папки-передвижки

Экологический проект в старшей группе «Птицы — наши друзья» (8 фото)

Лапшина Ольга
Экологический проект в старшей группе «Птицы — наши друзья»

Тип проекта : Информационно – практико - ориентированный

Направление проекта : Экологическое воспитание

Цель проекта : Формировать у детей обобщённое представление о птицах – как живых существах, создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, воспитывать интерес к птицам, желание заботиться о них.

Задачи проекта

• Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, используя модели.

• Познакомить детей с жизнью зимующих и перелётных птиц.

Публикация «Экологический проект в старшей группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

• Способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.

• Учить строить высказывания типа рассуждений.

• Формировать умение изображать птиц, передавая их характерные особенности.

• Воспитывать желание заготавливать семена и плоды деревьев, кустарников для дальнейшей подкормки птиц.

• Учить передавать в пении характер песен про птиц (грустная, печальная, весёлая, озорная и т. д.)

• Развивать физические качества – быстроту, ловкость, выносливость в подвижных играх.

Актуальность проекта

Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны. Формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас. Когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.

На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете.

Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.

Выбор темы «Птицы - наши друзья» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели, поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям.

Тем самым, пробуждая чувства ребёнка, очень важно, чтобы ребёнок мог оценивать поведение человека в природе, высказывать своё суждение по этой проблеме. И мы с родителями должны создать условия для общения ребёнка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Участники проекта

Дети старшей группы, родители, воспитатели, специалисты.

Реализация проекта

• Составление перспективного плана.

• Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций,

записей, музыкальных произведений.

• Подготовка к занятиям, экскурсиям, беседам, опытам, играм.

• Создание предметно – развивающей среды: тематический материал в книжном уголке, уголке природы, в уголке ИЗО, атрибуты к сюжетно – ролевым играм и т. д.

• Изготовление кормушек, рисунков, поделок.

• Привлечение родителей к участию в проекте.

Ожидаемые результаты

• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Заинтересованность 80 % детей, совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (Изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков,

• Активное участие родителей в реализации проекта.

• Презентация проекта : КВН «Наши пернатые друзья».

• Презентация кормушек, изготовленных руками родителей и детей.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

(информационно-накопительный)

С детьми:

• Были подобраны иллюстрации, картины, альбом по теме «Птицы».

• Чтение детям произведений о птицах : Г. Снегирёв «Как птицы к зиме готовятся», Н. Сладков «Синичкин запас», В. Бианки «Молоденькие зимовщицы», Л. Толстой «Лебеди», Д. Хармс «Весёлые чижи», Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась», Г. Снегирёв «Про пингвинов»,

В. Бианки «Синичкин календарь», Прохоров «Кормушка», сказка

«Голубая птица».

• Разучивание песен о птицах : «Журавлик», «Скворушка прощается»,

«Всем нужны друзья».

С родителями:

Договориться с родителями об изготовлении кормушек дома вместе с

детьми.

• Сотворчество родителей и детей на тему «Наши пернатые друзья»

2 этап – основной (практический)

План мероприятий в рамках реализации проекта

«Птицы – наши друзья»

Социально–коммуникативное развитие

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

2. Воспитывать желание помогать

птицам.

3. Поддерживать интерес к жизни птиц.

4. Воспитывать желание детей ухаживать за птицами зимой.

Акция «Хлебные крошки»

Изготовление «Книги рецептов для птиц»

Коллекционирование «Лакомство птиц»,«Перья птиц»

Изготовление кормушек для зимней подкормки птиц совместно с родителями.

Речевое развитие

1. Активизировать творческое рассказывание у детей.

2. Пополнять словарный запас детей по данной теме.

Составление рассказа «Моя любимая птица»

Разучивание стихов, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о птицах.

Познавательное развитие

1. Развивать познавательный интерес к жизни птиц.

2. Формировать представление о птицах, как о живых существах, воспитывать желание помогать птицам зимой.

3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

4. Закрепить знания детей о птицах, их приспособленности к сезонным изменениям в природе.

5. выявлять особенности строения птиц.

Ежедневные наблюдения за поведением птиц в разную погоду, на кормушках.

Беседы:

«Как узнать птиц»

«Перелётные и зимующие птицы»

«Поможем птицам перезимовать»

«Покормите птиц зимой»

«Синичкин день»

Моделирование «Характерные признаки птиц»

Дидактические игры:

«Зимующие и перелётные птицы»

«Узнай по описанию»

«Расскажи, а я найду»

Лото «Птицы»

Опыт:

«Почему первые птицы не летали

Художественно-эстетическое развитие

1. Учить передавать в рисунке особенности строения птиц.

2. Развивать творчество, самостоятельность.

3. Учить передавать образ птиц.

Рисование «Птичий переполох»

«Летят перелётные птицы»

Сотворчество детей и родителей

«Зимующие птицы»

Лепка «Грач»

Оригами «птицы на деревьях»

Аппликация «Скворцы прилетели»

Физическое развитие

Развивать физические качества:

ловкость, быстроту, выносливость.

Подвижные игры:

«Воробьи и ворона»

«Кто прыгает»

«Лиса и куры»

«Птичья эстафета»

«Ласточка»

«Воронята»

«Стайка»

«Птицы и кошка»

3 этап – заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта.

• Интегрированное мероприятие «Друзья птиц»

• Организация птичьей столовой на участке детского сада, презентация кормушек.

Результаты проекта

• Созданы необходимые условия в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.

• Заинтересованы 100% детей старшего возраста совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период.

• У детей развивалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

• Активное участие родителей в проекте.

Экологический проект в старшей группе «Птицы — наши друзья»
Фото «Птицы — наши друзья»
Экологический проект в старшей группе - фото
Задачи проекта Продолжать развивать умение устанавливать причинно следственные связи используя модели Познакомить детей с жизнью зимующих и перелётных птиц Публикация Экологический проект в старшей группе Птицы наши друзья размещена в разделах В мире животных Проекты Проекты Проектная деятельность Птицы пернатые
Публикации по теме:

Конспект прогулки в старшей группе «Птицы — наши друзья» Тема: «Птицы наши друзья» Цель: закрепить знания детей о жизни зимующих птиц; сформировать желание заботиться о живых существах. Материалы.

Экологический проект «Лягушки — наши друзья»Экологический проект «Лягушки — наши друзья» Актуальность проекта. Лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группеЭкологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группе Цель: создание экологической тропы на участке группы. Задачи: вызвать интерес к деревьям, растущим в нашей местности, желание заботиться.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в старшей группе «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 13:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД