Лучший педагог года

Экологический проект в старшей группе «Волшебные капли»

Калашникова Тамара
Экологический проект в старшей группе «Волшебные капли»

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель.

Тип проекта : исследовательско -познавательный.

Продолжительность: май (1 месяц)

Цель проекта : формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

Задачи проекта :

-Познакомить детей со свойствами воды;

-Формировать представления детей о воде, её значении для всего живого;

Публикация «Экологический проект в старшей группе „Волшебные капли“» размещена в разделах

-Формировать умение различать состояния воды: вода - лед – пар;

-Развивать интерес к объектам природы и любознательность в процессе экспериментирования;

-Формировать навыки мыслительных действий, умение анализировать, делать выводы;

-Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе.

Актуальность:

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования,

которая таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Ожидаемый результат:

-У детей сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов;

-Проявляют интерес к проведению экспериментов с водой и ее свойствам;

-Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе;

-У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту;

-Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей;

-Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Формы организации проекта :

-Подбор занимательных экспериментов и опытов;

-Проведение занятий: Ребенок и окружающий мир, Развитие речи, Лепка, Рисование, Аппликация по теме проекта;

-Дидактические, подвижные игры, способствующие реализации цели проекта;

-Наблюдения на прогулках за живой и неживой природой, в группе за комнатными растениями;

-Чтение художественной литературы;

-Беседы;

-Опыты и эксперименты с водой;

-Трудовая деятельность.

Основные этапы и направления реализации проекта

1. Подготовительный этап

-Определение направленности проекта, целей и задач;

-Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;

-Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

-Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых);

-Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

2. Основной этап

Направление деятельности Содержание деятельности

Беседы, рассказы • «Что мы знаем о воде»

«Важность воды для всех живых организмов»

«Что такое осадки»

«Водоемы»

«Интересные факты о воде»

«Загрязнение воды и как этого избежать»

«Бережем воду вместе»

Опытно – экспериментальная деятельность Опыты:

«Вода – это жидкость»

«Очищение воды»

«Вода прозрачная»

«Вода меняет цвет»

«Вода – растворитель»

«Лед»

«Круговорот воды в природе»

«Мыльные пузыри»

«Куда спряталась вода»

«Плавает – тонет»

«Снег и лед. Цветные льдинки»

Познавательная деятельность • «Обитатели водоемов»

«Вода и её превращения»

«О связи живой и неживой природы»

«Мы изучаем воду»

Художественное творчество - Рисование: «Откуда появляется дождь»;

- Аппликация: «Капли»;

- Лепка: «Речные рыбки»;

- Конструирование из бумаги: «Замёрзшие капли».

Работа с родителями • Введение в тему проекта : рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой;

• Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта;

• Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах ребенку;

• Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).

Игровая деятельность Подвижные игры:

«Ручеек»

«Караси и щука»

«Море волнуется»

«Тучка по небу ходила»

«Лягушки и цапля»

Дидактические игры:

«Какой бывает вода?»

«Собери картинку»

«Доскажи словечко»

«Кто в озере живёт»

«Потому что…»

«Кому нужна вода, а кому полянка»

«Небо. Земля. Вода»

Сюжетно – ролевые игры:

«Моряки»

«Пароход»

«Морское путешествие»

Чтение художественной литературы Рассказы и сказки:

- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- Королева – вода Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Стихотворения:

- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;

- «Ручеек и речка» С. Олегова;

- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;

- «Берегите воду» С. Олегова;

- «Разговор» С. Погореловский;

- «Ручеек» Т. Жиброва;

- «Дождик» В. Минькова;

- «Какой дождь» О. Григорьев;

- «Снежок и Алешка» Е. Андреева

- «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.

Загадки, половицы и поговорки о воде

3. Заключительный этап:

- Итоговое занятие «Мы изучаем воду»;

-Фотоотчёт на тему «Волшебница вода».

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду»Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду» 22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды. Впервые о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвящённой.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветные капли дождя»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветные капли дождя» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе "Разноцветные капли дождя" Провела воспитатель Морозова.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена»Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена» Проект: познавательно-исследовательский Цель: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: «краткосрочный».

Экологический проект «Маленькая батарейка — большая беда» в старшей группе для детей с ТНРЭкологический проект «Маленькая батарейка — большая беда» в старшей группе для детей с ТНР Цель проекта: Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации. • Собрать использованные.

Экологический проект «Осеннее дерево» в старшей группеЭкологический проект «Осеннее дерево» в старшей группе Тип проекта: познавательно– творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, музыкальный.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Автор публикации:
Экологический проект в старшей группе «Волшебные капли»
Опубликовано: 26 мая 2021 в 19:20
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД