МААМ-картинки

Экологическое воспитание по программе «Здравствуй, мир!»

Наталья Сысоева
Экологическое воспитание по программе «Здравствуй, мир!»

Экологическое воспитание- это новое направление дошкольной педагогики,которое отличается от традиционного- ознакомления детей с природой. Одна из характернейших и ярких черт дошкольников- любознательность. Дети постоянно задают вопросы и ихотят получить ответы на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то,что их интересует,их любознательность проподает. Поэтому очень важно с самых первых шагов ребенка в детском саду научить его целостному взгляду на мир дать представить пусть неполную, но целостную картину мира. Поэтому процесс знакомства с окружающим миром должен сводиться к выроботке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем,что дети во время занятий учатся использовать полученные знания, выполняя конкретные задания. Решение проблемных задач - главный способ осмысления мира. Цели программы "Здравствуй,мир!"Авторы программыА. А. Вахрушев,Е. Е. Кочемасова,Ю. А. Акимова,И. К. Белова Первая цель-знакомство с целостной картиной мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта.

Публикация «Экологическое воспитание по программе „Здравствуй, мир!“» размещена в разделах

Вторая цель- обеспечить развитие дошкольников.

Третья цель- знакомство с родным языком.

ЗАДАЧИ:

-Уточнение,систематизатия и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях родного края.

-Формирование представлений о причинно- следственных связях внутри природного комплекса.

-Формирование знаний о жизненно необходимых условиях человека,животных и растений.

-Расширение преставлений о многообразии растительного и животного мира разных климатических зон.

-Формирование представлений о том,что человек-часть природы, что он должен беречь,охранять и защищать ее.

-Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации по отношению к окружающему миру.

-Формирование нравственно-эстетического отношения к окружающей действительности

-Развитие воображения и творческой активности.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

В онове занятия лежит игра,так как для детей этого возраста игра-ведущая форма деятельности,наряду с которой важную роль играет слушание рассказов, сказок и стихов,рисование. лепка. аппликация,конструирование. Впроцессе игры дети моделируют реальные и вымышленные ситуации в созданном ими мире.

Как можно больше вопросов и как можно меньше рассказов-это важнейший принцип проведения занятий. Задавая вопросы,побуждающие фантазию и творчество детей,воспитатель незаметно руководит творчеством ребенка,застовляя его самостоятельно открывать окружающий мир и его закономерности. Онако к концу обучения старшей группы игровых сюжетов становится меньше, их заменяет прослушивание аудизаписей и отрывков из художественных произведений,рассматривание репродукций и иллюстраций,что соответствует возрастным особенностям старшего дошкольника. Важный принцип проведения занятия -принцип минимакса. Каждый дошкольник на занятиях может узнать все,что его интересует. но должен понять и запомнить сравнительно небольшой обязательный минимум. Принцип минимакса позваляет обеспечить индивидуальный подход к обучению каждого дошкольника. Необходимо в прцессе занятий ориентироваться на уровень развития ребенка: с одной стороны,вопросы должны формировать зону ближайшегоразвития ребенка,с другой- соответствовать его уровню развития. Не следует давать сложных вопросов,вопросы должны быть посильны. Одно занятие в неделю недостаточнодля ознакомления детей с природными явлениями,и с явлениями общественной жизни. Поэтому большое значение придается продолжению этой работы в свободное время в детском саду,а также дома с родителями,которые становятся не сторонними наблюдателями. а полноценными участнниками учебного процесса,что впоследствии снимает многие проблемы общения родителей с детьми.

Занятия должны состоять из следующих этапов:

1)Актуализация имеющихсяу детей знаний. Воспитатель задает проблемный вопрос и выслушивае ответы детей. На основании хода размышлений детей. воспитатель оценивает их знания.

2)Совместное открытие знаний. Задавая наводящие вопросы (вопросы-ловушки, воспитатель корректирует знания детей. При этом новые знания формируются в процессе беседы,а не рассказываются в готовом виде воспитателем.

3)Закрепление новых знаний в игре. Обсудив тему,дети под руководством воспитателя вовлекаются в имитационную игру,разыгрывая ситуации и закрепляя тем самым полученные ими знания.

В конце занятия подводится итог,на котором дети вместе с воспитателем делятся впечатлениями о занятии и вспоминают,что они узнали нового.

На современном этапе следует использовать разнообразные методы и средства для развития позновательной и иследовательской активности детей в процессе общения с природой. Знания,которые могут запомнить и понять дош кольник,не являются непосредствееой целью обучения. а служит его побочным результатом. Ведь рано или поздно эти знания дети получат в школе. Авот познакомиться с целостной (с учетом возраста) картиной мира позже они не смогут,так как будут изучать мир раздельно на занятиях по разным предметам в школе.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание в ДОУ Тема: «О создании экологического пространства в ДОУ для ознакомления детей с природой». Дошкольное детство является важным периодом в формировании.

«Лечебное дыхание». Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» Тема «Лечебное- дыхание» Цель: Дети получать оздоровительный.

Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Испания!» в рамках проекта «Здравствуй, мир!» Конспект образовательной деятельной деятельности, организуемой в ходе реализации проекта «Здравствуй, мир!» для воспитанников подготовительной.

Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Япония!» в рамках проекта «Здравствуй, мир!» Конспект образовательной деятельной деятельности, организуемой в ходе реализации проекта «Здравствуй, мир!» для воспитанников подготовительной.

Экологическое воспитаниеЭкологическое воспитание Цель: формировать экологическое мышления у детей через эмоциональные впечатления во время бесед, наблюдений, элементарных опытов, продуктивной.

Экологическое воспитание Все мы знаем, что 2017год объявлен годом экологии. Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это.

Экологическое воспитание Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно! Беседа.

Экологическое воспитание. Хотелось бы ещё поговорить об экологии. Природа хрупка и ранима. Из опасного противника, которым она была на заре цивилизации, превратилась.

Экологическое воспитание старших дошкольников. Сценарий развлечения «Мир цветов» Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.

Эстетическое и экологическое воспитание детей: «Мир красоты, красота мира!»Эстетическое и экологическое воспитание детей: «Мир красоты, красота мира!» Эстетическое воспитание и экологическое детей в нашей стране стало одним из важных средств воспитание подрастающего поколения; без него.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание по программе «Здравствуй, мир!»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 16:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД