МААМ-картинки

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность. (8 фото)

Екатерина Валерьевна Краева
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность.

Проблемы окружающей среды для нас не новы, они прежние: вырубаются леса, высыхают реки, загрязняется воздух, которым мы дышим. Никто специально и не старается навредить окружающему миру, а ситуация с каждым днём встаёт всё острее и острее. Всё, как будто бы делается для развития человечества, а загрязнение окружающего мира - это данность…и никто в этом не виноват. А ведь мы могли бы изменить ситуацию с загрязнением окружающей среды, если бы люди не были такими равнодушными. Это по силам каждому из нас! Начинать надо, прежде всего с себя. Поэтому экологическим воспитанием нужно заниматься с раннего возраста. Прививать детям любовь и доброе отношение к природе.

Публикация «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность,» размещена в разделах

Природа с радостью откликнется нам своей любовью: птицы будут петь, вода и воздух станут чище, а земля даст богатые всходы.

Актуальность:

В основе этой работы лежит практический подход, нацеленный на формирование комплекса способностей необходимых не только для исследовательской деятельности, но и готовности принимать личное участие в решении экологических проблем собственным трудом. Мы глубоко убеждены, что началом формирования экологической направленности является- дошкольное детство. Ч. Дарвин писал: «Любовь к природе – это эстетическое чувство, формирующее взгляды, вкусы». Я. А. Каменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств, воли. Привычную позицию «Человек и природа» нужно менять на позицию «Человек в природе». Можно ли в наше время переоценить важность и необходимость экологического воспитания? Очень важно формировать у детей потребность в самостоятельном изучении природы и бережном к ней отношении.

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию растений, мы взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, милосердие и трудолюбие! Этичерты заложенные в раннем возрасте прочно укрепятся в характере человека, станут его основой.

Тогда можно будет быть спокойными за природу и молодое поколение.

Цели:

Способствовать формированию экологической культуры, экологического сознания, воспитанию задатков осознанного и ответственного отношения к природе.

Формировать представление детей об окружающем мире.

Воспитывать нравственно – экологическое отношение к окружающему миру.

Прививать любовь к своей малой родине.

Мы не зря так чётко обозначили наши цели, ведь главная задача на сегодняшний день – это дать почувствовать ребёнку, что он ответственен за окружающий мир. Горе нам, если мы не научим детей любить, ценить природу, любоваться ею. А для этого надо делать всё возможное: подавать пример доброго отношения ко всему живому, ухаживать за растениями, постоянно обогащать ребёнка знаниями и впечатлениями.

Задачи:

Научить вести наблюдения за растительным миром.

Устанавливать причинно- следственные связи между объектами природы.

Научить проводить простейшие опыты, применяя правила безопасности.

Формирование эмоционально- положительного к окружающему миру, умение видеть его красоту.

Формирование у детей желание сохранять окружающую среду.

Участниками нашего проекта являются воспитатели, дети и их родители.

Мы использовали в проекте различные формы работы:

Наблюдение;

Продуктивная деятельность;

Проектная деятельность;

Моделирование и решение проблемных ситуаций. Сочинение сказок, историй и их театрализация;

Трудовая деятельность;

Познавательно - исследовательская деятельность;

Досуг- праздник, развлечение, викторины;

Игровая деятельность.

Сроки проведения нашего проекта: апрель 2014 года- сентябрь 2014 года.

Ожидаемые результаты: бережное отношение ко всему живому

Научить ценить свой и чужой труд

Осознание правильного отношения к природе.

Была проведена работа с родителями. На собрании мы убедили родителей поучаствовать в данном проекте, все с удовольствием согласились. Пропагандировали значимость проекта как средство для зарождения активной ориентировочно – исследовательской деятельности детей. Старались активизировать участие родителей в проводимых в группе мероприятиях с экологической направленностью. Родителям было в доступной форме разъяснена вся важность экологического воспитания дошкольников. Родители, принесли семена, которые сами ранее заготовили. Был изготовлен макет колодца, папы привезли чернозём и вскопали- сформировали грядки.

Этапы проведения проекта:

1 подготовительный

Постановка целей, задач, определение направлений, объектов и методов исследования, работа с родителями и детьми, выбор оборудования и материалов.

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность.
Фото №1 Проблемы окружающей среды для нас не новы они прежние вырубаются леса высыхают реки загрязняется воздух которым мы дышим

2 основной - практический

Посадка овощей, анализ роста и развития растений, поиск ответов на вопросы, анализ основного этапа.

Фото №2 Никто специально и не старается навредить окружающему миру а ситуация с каждым днём встаёт всё острее и острее Фото №3 Всё как будто бы делается для развития человечества а загрязнение окружающего мира это данность и никто в этом не виноват

3 заключительный

Соотношение результатов работы с поставленными целями, задачами, обобщение опыта, оформление выставки и фотовыставки «Наша первая грядка».

А ведь мы могли бы изменить ситуацию с загрязнением окружающей среды если бы люди не были такими равнодушными Это по силам каждому из нас Начинать надо прежде всего с себя Экология экологическое воспитание природа экологическим воспитанием нужно заниматься с раннего возраста Прививать детям любовь и доброе отношение к природе

Достигнутый результат

Дети научились ухаживать за овощными культурами, бережно относится к миру природы.

Дети расширили свои знания о пользе овощей.

Дети с тали ценить всё живое, природу. С тали бережно относится к труду, как к своему, так и труду других людей.

Было проведено чаепитие с родителями и детьми, где родителям была продемонстрирована театрализованная деятельность- сказка «Репка». Дети совместно с воспитателями изготовили фотовыставку, выставку рисунков. Малыши смогли рассказать своим родителям стихи об овощах!

Данная работа посвящена экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важную роль в обеспечении здоровья, полноценного физического, психического и духовного развития дошкольников, являясь одновременно просветительскими центрами для родителей. Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников чувства ответственности за судьбу природы – обязательное условие обеспечения экологической безопасности не только нашей малой родины, но и страны в целом!

Список литературы:

1. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Вторая младшая группа. Конспекты занятий. Под. Ред. Соломенникова О. А. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.

2. Познаём окружающий мир играя. Библиотека воспитателя. Под. ред. А. М. Федотова Издательство «ТЦ СФЕРА», 2014.

3. Тематический словарь в картинках. Мир растений и грибов: Фрукты. Овощи. - М. : Школьная книга, 2012.

4. Экологические проекты в детском саду/ О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Волгоград: Учитель, 2009.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе «Социокультурные истоки» через проектную деятельность "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе "Социокультурные истоки" через проектную деятельность". Котельникова.

Нравственно-патриотическое воспитание как компонент социального развития ребенка дошкольника через проектную деятельность Методическая разработка по теме: «Нравственно - патриотическое воспитание как компонент социального развития ребёнка дошкольника через.

Развитие и воспитание детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность .

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через познавательную деятельность в сотрудничестве с семьёй Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста К трём годам у детей накапливаются первоначальные знания об особенностях.

Духовно-нравственное воспитание детей через проектную деятельность в детском саду. (Сообщение из опыта работы) В настоящее время в нашем обществе сформировалась потребность в духовно-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего.

Инновационный опыт работы «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста через проектную деятельность» Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял: «Прикоснуться к природе можно только сердцем» Гвездослов.

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через вовлечение родителей в проектную деятельность ДОО Эффективность инновационного педагогического опыта заключается в решении проблем нравственно-патриотического воспитания. В своей практике.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность В зависимости от возраста, вид и характер игр для детей дошкольного возраста должны быть разными. А именно: - для детей до 1,5 года –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность.
Опубликовано: 23 января 2017 в 12:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД