Папки-передвижки

Экологическое воспитание детей средней группы

Роза Иванова
Экологическое воспитание детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Сардана» с. Хатыстыр

МО «Алданский район» РС (Я)

Экологическое воспитание для детей средней группы

Выполнила: воспитатель 1 категории

Иванова Роза Семеновна

2016 год

Сентябрь

Занятие:

Рассматривание березы:

Публикация «Экологическое воспитание детей средней группы» размещена в разделах

Цель: Уточнить представление детей о деревьях, как о растениях, о составных частях дерева (корень, ствол, ветви, листья).

Беседы:

«Аан дойду иччитэ – Аан Алахчын»;

«Куда улетают птицы»;

«Труд взрослых на огороде»;

«Почему деревья осенью раздеваются».

Экологические игры :

«Беги к дереву», «Собери урожай», «Съедобное- несъедобное», «Найди такой же листок», «С какой ветки детки?», «Угадай,что съел».

Чтение художественной литературы:

Е. Чарушин «Дятел», «Волчишко», «Про зайчат»; В. Сутеев «Под грибом», «Первая охота», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка Ряба»;

М. Обутова-Эверстова: «Осень», «Как молодец – осень,лето красное гонит»; П. Тобуруокап «Хатын».

Развлечение: «Золотая осень»

Октябрь

Занятие:

Наблюдение за воробьем и вороной.

Цель: Расширить знания о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании. Закрепить умение распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам. Воспитывать познавательный интерес к птицам.

Беседы:

«Почему звери меняют шубки»;

«О насекомых».

Экологические игры :

«Что,где растет?»(сад, огород, луг);

«Что изменилось?»;

«Раньше-позже»;

«Ботаническое лото»;

«Чудесный мешочек»;

«Рыбки живые и игрушечные»(сравнение внешнего вида).

Чтение художественной литературы:

К. Ушинский: «Петушок с семьей», «Ласточка», «Васька»; С. Омоллоон: «Бирээнньик толонно хайдах ууммутэ», «Инсэлээх улар»-остуоруйа; Б. Хабырыыс: «Маннайгы хаар»; «Муха-цокотуха»; А. Васильев: «Мунха».

Ноябрь

Занятие:

«Как звери в лесу готовятся к зиме»

Цель: Формировать представление о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Беседы:

«Хозяин леса,тайги- Баай Байанай»;

«Как медведь готовится к зиме»

«Соболь-золото Якутии».

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский: «Краденое солнце»; Н. Сосин: «Балык уу тугэ5эр туспут», «Куурусса тымныыны билгэлиир», «Оо,хаар» - хоhоон; Б. Хабырыыс: «Эhэ хайдах бултууруй?».

Экологические игры :

«Чей след?»;

«Булчут тэрилэ»- лото;

«Птицы и звери Якутии»;

«Зоологическое лото»

«Одежда из меха»

«Меткий стрелок»;

«Горячо-холодно».

Утренник: «В гостях у Байаная»(проводы охотников на охоту). Выставка работ пап на тему: «Охота». Акция: «берегите лес и все живое».

Декабрь

Занятие:

«Как живут растения зимой»

Цель: Обобщить представления детей о приспособлении растений к разным сезонным изменениям. Обобщить представление детей о необходимости света,тепла,влажной почвы для роста растений.

Беседы:

«Где зимуют лягушки?»;

«Где прячутся рыбы зимой?».

Чтение художественной литературы:

Г. Снегирев: «Как звери и птицы к зиме готовятся»; Н. Якутскай «Кетер-суурэр тириитин уларытар дуо?»; «Два Мороза», «Ыт хайдах иччитин булбута», «Таал-Таал эмээхсин».

Экологические игры :

«Какие птицы не улетают на юг»;

«В магазине растений»;

«Так бывает или нет?»

Акция: «Сберегите елочку-зеленую иголочку».

Январь

Занятие:

«Как белка проводит зиму в лесу».

Цель: Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Беседы:

«Почему вода превратилась в лед»;

«О приспособлении человека к жизни в суровых условиях»;

«Зачем белке пушистый хвост?».

Чтение художественной литературы:

С. Данилов: «Кыhын», «Дьыл о5уhа»; «Куобах»- саха остуоруйата, «Три медведя»;Б. Боотур: «Барыта таба о5ото»;К. Ушинский: «Туерт ба5а сана»;П. Дмитриев «Дьукээбил уота».

Экологические игры :

«Сложи картинку» (олень,лось);

«Какое время года?»;

«Умей видеть» (следы зверей);

В конце недели организуется второй новогодний праздник на улице.

Февраль

Занятие:

Рассматривание глухаря.

Цель: Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц,используя модели. Закрепить знания детей об особенностях поведения глухаря (летает, ходит по снегу, клюет ягоды).Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Беседы:

«Какие животные живут в тундре»;

«Жизнь птиц зимой в наших лесах».

Чтение художественной литературы:

С. Маршак: «Детки в клетке», «Усатый полосатый»; В. Бианки: «Бесплатные столовые»; И. Гоголев: «Кун»; Апросимов: «Татыйыктар то5о кэлбиттэрий?»; И. Егоров «Таю куну а5алла».

Экологические игры :

«Что за птица?»;

«Кто в домике живет?»;

«Кому,что надо?» (охотнику,оленеводу).

Игра-драматизация: «Елка для зверушек»- в группе.

Март

Занятие:

«Олень для эвенка одежда, питание, лекарство, транспортное средство».

Цель: Познакомить детей с образом жизни и бытом оленеводов. Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей.

Беседы:

«Где раньше тает снег:в лесу или в поселке?»;

«Рождение оленят. Кто о них заботится?»;

«Золотой Алдан. Почему Алдан называют золотым?».

Чтение художественной литературы:

Е. Чарушин: «Лошадь», «Баран», «Корова», «Коза»; П. Федоров: «Уут хантан уескууруй?Оттон килиэп?»; Г. Данилов: «Туллуктар»; «Куоска уонна тиин»-остуоруйа; Эллэй: «Таба».

Экологические игры :

«Чей детеныш;

«Чьи хвосты?»;

«Гонки оленей»;

«Охотник-пастух».

Спортивный досуг «Гонки оленей»(соревнования).

Акция «Всемирный день воды»-22 марта

Апрель

Занятие:

«Обитатели скотного двора. Лошадь с полюса».

Цель: Уточнить и закрепить знание детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека. Воспитывать интерес и заботливое отношение к домашним животным.

Беседы:

«Кто возвращается весной домой?»(о перелетных птицах)

«Кто просыпается весной»;

«Реки и озера Якутии».

Экологические игры :

«Найди дерево по описанию»;

«Времена года»;

«Что-где растет?» :

«Магазин семян».

Чтение художественной литературы:

Г. Х. Андерсен: «Гадкий утенок»; С. Васильев: «Куба», «Кыталык»; М. Попов «Уоттаах чыычаах»; Маликов: «Аптаах куорсун»; Г. Данилов: «Саас иhэр».

Акция «День Земли».

Май

Занятие:

«Ньургуhун-первый цветок весны».

Цель: Учить детей различать и называть первоцветы,сравнивать с одуванчиком,находить признаки сходства и различия. Закреплять умение правильно называть основные части растения. Вызывать радость от красоты растений,воспитывать бережное отношение.

Беседы:

«Богиня плодородия-иэйэхсит Айыы»;

«Почему весной бывают наводнения?»;

«Что изменилось в природе?»;

«О чем поет кукушка?».

Чтение художественной литературы:

К. Урастыырап: «Кэ5э», «Ньургуhун»; В. Бианки: «Купание медвежат»; С. Васильев: «Кутуйахтаах тайах»; М. Горький: «Барабыай о5ото»; «Заюшкина избушка».

Экологические игры :

• Лото «Красная книга»;

«Лекарственные растения».

Акция «Сохраним подснежник».

Развлечение «Икэчик»-эвенкийский Новый год.

Июнь:акция «Встанем на защиту сарданы родной».

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. Е. Евтушенко.

Экологическое воспитание детей второй младшей группы (из опыта работы) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад комбинированного вида №5 «Белочка» г. Асино Томской области.

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста» В настоящее время, люди начинают отчетливее осознавать, что их благополучие и благосостояние зависят от состояния природной среды. Природа.

Открытое экологическое занятие для детей средней группы и их родителей «Добрый воздух» Цель: закрепить знания о понятии «воздух», воспитать бережное отношение и чувство ответственности за все живое на Земле, создать положительно.

Экологическое развлечение для детей средней группы «Правила безопасного поведения в природе» Цель: сформировать у детей представления о безопасном поведении в природе. Актуальность: В настоящее время у детей слабо сформированы знания.

Экологическое воспитание детей 4–5 лет с ЗПР В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем.

Экологическое воспитание детей. Пейджеры мобильники, компьютеры,виртуальные игры- атрибуты цивилизации, увлечения, которые мы приписываем нашим детям автоматически. Также.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Для экологического воспитания необходимы следующие условия: 1. Создание в группе уголка.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста (фотоотчёт)Экологическое воспитание детей дошкольного возраста (фотоотчёт) Экологическое воспитание детей дошкольного возраста – важная часть воспитательного процесса в МКДОУ "Новопетропавловский детском саду «Ромашка»".

Экологическое воспитание в творчестве детей. ФотоотчетЭкологическое воспитание в творчестве детей. Фотоотчет В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе основы отношения к окружающему миру природы, которые на протяжение последующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей средней группы
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 09:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД