Саванюк Светлана
Конспект занятия в подготовительной группе «Работа с календарем природы и тетрадью «Экологический дневник дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Работа с календарем природы и тетрадью «Экологический дневник дошкольника»»
Цель: Создавать условия для формирования желания работать с календарем природы и тетрадью
Формировать знания о погодных изменениях в зимнее время года. формирование исследовательского и познавательного интереса через
экспериментирование со снегом.
Развивать любознательность
Работать над формированием умения обобщать увиденное и делать вывод
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Работа с календарем природы и тетрадью „Экологический дневник дошкольника“» размещена в разделах
- Календарь погоды и природы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
формирование исследовательского и познавательного интереса через
Задачи:
Закреплять и развивать знания детей о зиме, ее месяцах.
Формировать умение детей выделять сезонные изменения в природе (низкая температура воздуха, солнце не греет, короткие дни, длинные ночи и т. д.);
Воспитывать интерес к наблюдательности экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;
Обогащать словарный запас детей;
Предварительная работа : наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; чтение стихотворении, сказок, загадок о зиме.
Оборудования и материалы: Настенный календарь погоды, карточки, Тетради «Экологический дневник дошкольника (Зима)», снег в тарелочке.
Ход занятия:
1. Организационный этап
Загадка
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный.
(Снег)
- посмотрите, что у меня в тарелочках? (снег)
- пока мы с вами будем заниматься наш снег будет стоять на батарее, а потом мы посмотрим, что с ним произойдет.
Работа с календарем природы
Приглашаю детей в уголок природы.
-А в какое время года бывает снег?
- Какое сейчас время года?
-Назовите характерные признаки зимы?
-Какой месяц?
Конечно, «Январь»
Ребята, повторите месяц
- Какие зимние месяцы вы знаете?
-Какой сегодня день недели?
-Каким цветом он обозначается в нашем календаре?
-Какая погода сегодня?
-Какое сегодня небо?
-Есть ли солнце?
-Какими карточками мы это покажем в календаре?
Настя покажи и поставь
2. Основной этап. Деятельность детей
Послушайте, загадку и догадайтесь, о чем идет речь
Летит без крыльев и поет
Прохожих задевая.
Одним проходу не дает,
Других подгоняет.
-Что это?
Правильно, ветер
-Есть ли сегодня ветер?
-Какой он? (Сильный, Слабый)
-Как можно определить?
-Как можно показать погоду в нашем календаре?
Правильно, поставить карточку с изображением ветра.
Миша поставь
-Идет ли снег?
-Как называется такая погода?
-Как можно изобразить снежную погоду в нашем календаре?
Правильно, поставить карточку со снегом снег
Денис поставь.
- Ребята давайте представим, что мы с вами оказались в лесу, каких животных мы с вами можем встретить?
Надя поставь карточки с изображением животных.
Что вы можете сказать о жизни животных зимой, какие произошли изменения в зимнее время года?
Дети отвечают.
- А только ли у животных произошли изменения с приходом зимы?
- Что произошло в жизни человека с приходом зимы?
-Кто поставит карточку с изображением человека в зимнее время года?
3. Работа в тетрадях эксперимент
- А сейчас я вас приглашаю к своим столам
Ребята вспомните что я занесла в начале нашего занятия
СНЕГ
- Что я с ним сделала?
(положила в тарелочку и поставила на батарею)
- а что вы знаете о снеге?
(холодный, рыхлый, белый)
- А из чего состоит снег?
- Из снежинок
- нарисуйте снежинку, на что она похожа?
- В тетрадке найдите рамочку и разделите ее пополам. В левой половине нарисуйте снежинку.
Какие у вас замечательные снежинки.
- А давайте посмотрим на наш снег и снежинки из которых он состоит.
- Показ растаявшего снега.
-Куда же делся наш снег?
-Кто же скажет, что произошло у нас со снегом?
Он растаял и превратился в воду.
- А как вы думаете почему вода грязная.
(Когда падает снег воздух очищается, а снег становится грязным)
Во второй половине рамочки справа зарисуйте что произошло со снегом.
Вывод снег в тепле превращается в воду.
Снег грязный и холодный и его кушать нельзя.
3. Заключительная часть
-Давайте вспомним что мы с вами делали?
-что вспомнили?
-что нового узнали?
-что делали со снегом?