Получи документы

Экологическое воспитание с использованием проектной деятельности

Ирина Брост
Экологическое воспитание с использованием проектной деятельности

Система моей работы по экологическому воспитанию с использованием проектной деятельности включала в себя следующие этапы:

Работа над проектом, включала составление плана действий, который формировался в ходе всего периода и проходит в несколько этапов:

1) постановка цели;

2) поиск формы реализации проекта;

Публикация «Экологическое воспитание с использованием проектной деятельности» размещена в разделах

3) разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

4) организация развивающей, познавательной, предметной среды;

5) определение направлений поисковой и практической деятельности;

6) организация совместной творческой, поисковой и практической деятельности с педагогами, родителями и детьми;

7) работа над частями проекта, его коррекция;

8) коллективная реализация проекта, его демонстрация.

В постановке задачи, подготовке проекта, планировании его основная роль принадлежит воспитателю и детям. В практической реализации проекта принимали участие дети, родители, а также все сотрудники детского сада.

Доминирующие методы, используемые мною в работе над проектом классифицировались на игровые, творческие, познавательные и др. Была разработана тематика различных видов проектов (см. приложение №3).

По продолжительности проекты были краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня) и длительными (от 1 недели до 3 месяцев).

Тема проекта «Остров почемучек» была выбрана не случайно, она тесно связана с использованием методов и приемов ИКТ, с помощью которых можно добиться не только повышения уровня усвоения программного материала, но и изменению определенных качеств ребенка, способствующих развитию коммуникативных и рефлексивных навыков, его любознательности.

Его форма и подробный план действий разрабатывался совместно со специалистами детского сада: психологом, музыкальным руководителем (см. приложение №4). В рамках данного проекта были разработаны мини-проекты по различным экологическим проблемам. Для стимулирования потребности ребенка в самореализации по темам мини-проектов были сделаны компьютерные презентации по темам: «Вода в жизни человека», «Какую пользу приносит лес?», «Чистый воздух - залог здоровья» (см. приложение №5).

На этапе разработки содержания занятий по экологическому воспитанию, животного мира, мира растений такие как: «Земля - наш общий дом», «Почему исчезают животные?», «В лесу» и т. д., игр, прогулок, наблюдений, экскурсий и других видов деятельности, связанных с темой проекта, большое внимание уделялось и организацию среды в ДОУ, таким образом, чтобы она являлась фоном к эвристической и поисковой деятельности, развивала у дошкольника любознательность (см. приложение №,6,7,8,9,10). Например, работая над проектом организации экологического музея, в книжном уголке поставили яркие книги, энциклопедии для детей, альбомы с изображением растений, животных, птиц, «Красную Книгу» природы. В игровом уголке систематизировали и поставили игры на эмпирическую тему. В групповой комнате организовали «фитобар», а на коробочках с фиточаем наклеили изображение данного растения. «Официанты», подавая чай, рассказывают о его целебных свойствах, побуждая детей узнавать новые рецепты. На стене в групповой комнате и в приемной повесили плакаты экологического содержания, выполненные детьми (см. приложение №11). В приложении прикладываются другие проекты разработанные и проведенные мною совместно с детьми и родителями (см приложение № 12).

Система работы по экологическому воспитанию, подразумевает совместную работу с родителями. Мною разработаны, такие формы работы, как анкетирования, совместные досуги, праздники, стенды, газеты, плакаты, буклеты по экологическому воспитанию. Ежегодно провожу экологический марафон, субботники по благоустройству и высадке растений на территории детского сада, праздник «День земли» (см. приложение №13,14,15,16,17).

Результатом этих проектов стало следующее : вовлечение родителей воспитанников в активное эколого-образовательное пространство детского сада, выявление интересных идей по модернизации дизайна территории детского сада.

В будущем эти проекты из творческих плавно перетекут в практико-ориентированные, и совместно с родителями реализуются идеи, предложенные в семейных проектах.

В результате проведенной работы удалось повысить экологическую грамотность родителей, привлечь к совместной деятельности с детьми по данной проблеме (см. приложение №18).

Так как ведущая деятельность детей в детском саду – игра, я постаралась разработать содержание сюжетно-ролевых игр с учетом экологический задач :

«Путешествие в подводное царство»;

«Путешествие на Луну»;

«Гомеопатическая аптека»;

«Зоологический магазин»;

«Зоопарк» (см. приложение №19).

В рамках экологического проекта «Зеленый детский сад» разработан физкультурный досуг «Экологический десант» с целью интеграции экологических знаний и пропаганды здорового образа жизни (см. приложение №19).

На территории детского сада организовала экологическую тропу, подготовила экскурсоводов детей и организовала путешествия по этой тропе для малышей, гостей и родителей, в соответствии с разработанным перспективным планом (см. приложение №20).

К организации поисковой и творческой деятельности детей подключила родителей и родственников, так как один ребенок с этой деятельностью не справился бы. По теме проекта предлагала детям задания (приготовить макет лесной полянки, альбом с рисунками диких растений, плакат в защиту животных, гербарий полевых цветов, фотографии местных зимующих птиц, презентацию на различные экологические темы и т. д.). Ребята вместе с родителями на свое усмотрение выбирали задание, в соответствии с интересами и желанием, а в случае необходимости я предоставляла справочный, практический материал или рекомендации, где его можно найти (приложение №21).

Последний этап проекта — защита. Это всегда самый зрелищный момент. На защиту пригласили гостей, родителей, малышей. Именно на этот момент приходится наивысшая точка эмоционального накала и ее необходимо усилить социальной значимостью проекта. Объяснила, для кого и для чего он создавался и зачем он нужен. Форма защиты проекта проходила ярко, интересно и была продумана так, чтобы высветить и продемонстрировать вклад каждого ребенка, родителя, педагога.

В ходе реализации проекта мною был сделан вывод, что работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа над проектами не только сплотила детей в подгруппах по реализации поставленных задач, но и дала им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Интересна в этом плане игра «Мы журналисты». Детям давались задания сделать репортажи о природе родного города, об экологических проблемах своей улицы и т. д. Общее дело помогло развить такие качества личности как: любознательность, коммуникативность и нравственные качества дошкольников.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФКЦМ «Волшебница вода» НОД Познание (Формирование целостной картины мира): «Волшебница вода». ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их.

Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе проектной деятельности «Защитники земли» (2 слайд) Как объяснить ребёнку, что такое патриотизм? Его нельзя увидеть или потрогать, его можно только почувствовать или им проникнуться.

Экологическое воспитание дошкольников посредством исследовательской деятельности В наше время всё больше внимания уделяют проблеме экологического воспитания. Причина актуальности - это неправильная деятельность человека.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Гражданское и патриотическое воспитание младших дошкольников через организацию проектной деятельности Гражданское и патриотическое воспитание младших дошкольников через организацию проектной деятельности. МКОУ «Чатлыковская СОШ» Чатлыковский.

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание средствами проектной деятельности» Патриотическое воспитание через проектную деятельность. Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 "Солнышко" Для личностного развития каждого.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации проектной деятельности» Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются.

Воспитание духовно-нравственной личности ребёнка на истоках русской народной культуры средствами проектной деятельности Воспитание духовно – нравственной личности ребёнка, основанного на истоках русской народной культуры через проектную деятельность» Участники.

Экологическое воспитание дошкольников методом проектной деятельности. 1 слайд Экологическое воспитании детей дошкольного возраста методом проектной деятельности. 2 слайд Не смотря на то, что мы живём в сельской.

Экологическое воспитание дошкольников в проектной деятельности Метод проектов способствует активному включению детей в процесс познания, побуждает к творчеству, формирует интерес к деятельности. Технология.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание с использованием проектной деятельности
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 20:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД