МААМ-картинки

Экологическое воспитание. Совместная деятельность педагога, родителей и дошкольников. Эколята в жизни младших дошкольников

татьяна коломиец
Экологическое воспитание. Совместная деятельность педагога, родителей и дошкольников. Эколята в жизни младших дошкольников

Беречь родную природу, бережно относится к ее ресурсам, оставить следующему поколению возможность жить в гармонии с природой. Вмешательство человека в природу Севера имеет много последствий, которые не учитываются при вмешательстве в природу, вызывают отрицательное изменения в окружающей среде. Особенно это касается поисково-разведочных, строительных, эксплуатационных работ по освоению недр Ямала. Любое изменение среды обитания человека: загрязнение воздуха, почвы, плохое качество воды, исчезновение лесов и кустарников, уменьшение видового разнообразия животных и птиц приводит к катастрофе ранимой природы Севера.

Публикация «Экологическое воспитание, Совместная деятельность педагога, родителей и дошкольников, Эколята в жизни младших дошкольников» размещена в разделах

В совместной работе педагога, родителей и детей мы можем научить бережному отношению к природным ресурсам, объяснить детям о последствиях возможных изменениях в природе при неправильном их использовании.

Младший дошкольный возраст – главный этап в развитии экологического воспитания, грамотного участника в защите природы. В этот период закладываются основы личности, в том числе бережного отношения к природе и окружающему миру. Маленький ребенок с помощью взрослого начинает выделять себя из окружающей среды, эмоционально реагирует ко всему окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.

Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки.

Ведущую роль в познании окружающего мира у дошкольников является игра. И в экологическом воспитании ребенка можно применить различные игры (дидактические, настольно-печатные, легоконструкторы, театрализованные и многие другие).

Хочется остановиться на играх со сказочными героями-Эколятами. Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Это Умница, Елочка, Шалун, Тихоня.

В изготовлении их образов могут помочь родители. Тесная связь в сотрудничестве родителей, педагогов и детей, благотворно влияет на положительное отношение в воспитании ребенка.

Уже начиная с воплощением придумывания образов героев, родители вместе с ребенком обсуждают его, а также его поступки, которые взрослый сочиняет вместе с ребенком.

Совместно они придумывают размер героя, материал из которого его будут изготавливать, одежду, аксессуары к одежде. Большое значение имеет лица Эколят. У Умницы-оно умное, воспитанное, строгое, у Елочки-доброе, У Шалуна-веселое, дерзкое и у Тихони-спокойное, выдержанное. Каждая семья может для ребят детского сада сделать вот таких героев, которые вместе с педагогом и воспитанники отправятся в различные путешествия, например, «Как зверята шалили с Шалуном», «Как Елочке помогали сортировать мусор», «Как Эколята помогали садить лук» и многие другие интересные истории.

Воспитательное значение в экологии Эколят трудно переоценить. Это герои в данном случае созданы самим ребенком с родителями и принесены в детский сад с гордостью. Каждый ребенок думает, что это его герой может помочь лесу, спасти растения, зверей от гибели.

Цель экологического воспитания в современном ДОУ — становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда — она включает в себя, человека.

Вышеуказанные цели достигаются по мере решения в единстве следующих задач:

- образовательных — формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;

- воспитательных — формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;

- развивающих — развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций, эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности, нравственного (воли и настойчивости, ответственности).

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию.

Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников .

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Экология – в переводе с греческого языка – дом, жилище, местопребывание. Экология — наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников в семье» Консультация для родителей в старше-подготовительной группе «Экологическое воспитание дошкольников в семье» Спасение земли от полного истощения.

Памятка для родителей и детей «Экологическое воспитание дошкольников в семье» Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период изоляции самое время рассказать ребенку дошкольного возраста о нашей природе, земле,.

План работы по теме самообразования «Экологическое воспитание младших дошкольников» Актуальность: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Цель :- расширить представление о растительном и животном мире; - воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Презентация: "Экологическое воспитание дошкольников" Предлагаю вашему вниманию отчет по самообразованию: "Экологическое воспитание дошкольников".

Совместная деятельность. Творческая самореализация педагогов, родителей и дошкольниковСовместная деятельность. Творческая самореализация педагогов, родителей и дошкольников Одной из задач взаимодействия детского сада с семьей, прописанной во ФГОС - привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогом.

Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ старшей группыЭкологическое воспитание дошкольников в ДОУ старшей группы Экологическое воспитание детей старшей группы в ДОУ[/b] Цель: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных.

Экологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластикаЭкологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластика Экологическое образование дошкольников необходимо рассматривать с разных сторон. В первую очередь это знания об окружающем мире. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание. Совместная деятельность педагога, родителей и дошкольников. Эколята в жизни младших дошкольников
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 11:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД