МААМ-картинки

Экологическое занятие в старшей группе «Незнайка пришел в гости»

Дарья Картышова
Экологическое занятие в старшей группе «Незнайка пришел в гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое занятие в старшей группе

«Незнайка пришел в гости»

Цели: расширить представления детей об овощах и фруктах; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщение; продолжать вызывать у детей интерес к лепке, развивать умение передавать различия в форме и величине; закреплять у детей умения отрывать, скатывать пластилин, прищипывать детали; основную форму предмета лепить кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами; побуждать лепить по представлению; воспитывать отзывчивость и умением радоваться успехам друзей.

Публикация «Экологическое занятие в старшей группе „Незнайка пришел в гости“» размещена в разделах

Материал: корзинки, фрукты (яблоки, груши, апельсин, банан, овощи (морковь, помидор, огурец, капуста); картинки с овощами и фруктами; иллюстрация с изображением фруктов и овощей; оборудование для определения запаха, пластилин, мокрая салфетка.

Словарная работа:

Предметы: названия овощей и фруктов, сад, огород, деревья, ствол, ветви, крона, корни, листья, семена, плоды, картошка, кожура.

Действия: копать, сажать, сеять, поливать, рыхлить, полоть, расти, цвести, зреть, выкапывать, срывать, варить, сушить, солить, есть.

Признаки: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, румяные, свежие, консервированные, вареные.

Предварительная работа: изучение темы «Овощи»; изучение темы «Фрукты»; изучение темы «Уход за овощами и фруктами»; приготовление салата из овощей (винегрет) и фруктового салата.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Встреча с Незнайкой

В гости приходит Незнайка. В руках у него картинка. Он предлагает детям ее рассмотреть: «друзья мне подарили картинку и сказали, что там все очень вкусное, душистое, ароматное. Я все понюхал, пощупал, попробовал, но не могу угадать, что это такое?»

Дети с Незнайкой рассматривают картинку: «Что изображено на картинке? Какого цвета? Какой формы? Какого размера? Где здесь овощи и фрукты? Что где растет? Что и как можно из них приготовить?»

Воспитатель читает стихотворение Кончаловской «Удивительный огород»:

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Радисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел, и моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник.

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Незнайка спрашивает у детей, чем отличаются фрукты от овощей.

Игра «Что где растет?»

Ребята, посмотрите на столе лежат разные фрукты и овощи и две картинки, на которых изображены грядки и дерево, ваша задача перечислить овощи и фрукты.

Как можно назвать капусту, огурец, тыкву и баклажан одним словом (Овощи)

А яблоко, грушу, банан, ананас (Фрукты)

А где растут овощи? (На грядке в огороде)

Где растут фрукты (На дереве в саду)

Чем полезны они для человека? (В них много витамин, а они для здоровья человека)

Перед вами две картинки на одной из них дерево, на другой грядки.

Вам нужно разложить фрукты к дереву, а овощи к грядке

Почему вы так думаете? (Грядки бывают на огороде и там растут овощи, деревья и кустарники в саду и на них растут фрукты)

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Незнайка спрашивает: «Если ли запах у этих овощей и фруктов?»

Задача: понюхать овощи и фрукты с закрытыми глазами и определить по запаху что это.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Незнайка восхищен запахами овощей и фруктов. Воспитатель предлагает незнайке вместе с детьми узнать и угадать фрукты (овощи) по вкусу. «Если вы угадаете, что это, то они появятся!»

Задача: попробовать на вкус и определить, что это.

Незнайка: Теперь я знаю, что изображено на моей картине. Много я узнал об овощах и фруктах. И мне хочется устроить сюрприз для моих друзей. Помогите мне придумать загадки о моих овощах и фруктах.

Загадки:

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И малые детки.

(Яблоко)

2. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что шар это?

(Арбуз)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя, резкий.

Горький вкус имеет он

Обжигает… не лимон.

(Лук)

В огороде – жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна,

Вкусные в нём семена.

(Тыква)

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек.

Что это?

(Горошек)

Фиолетовый кафтан

Носит овощ …

(Баклажан)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(Капуста)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка.

(Картошка)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Молодцы хорошие придумали загадки, мои друзья будут рады.

Воспитатель предлагает Незнайке совместно с детьми слепить овощи и фрукты для друзей.

Итог занятия:

- Ребята, что мы сегодня сделали?

- Кому мы сегодня помогали?

- Что было самым интересным для вас сегодня?

- А что вызвало трудности у вас?

Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх и очень помогли Незнайке!

Публикации по теме:

Экологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группеЭкологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группе Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Экологическое развлечение в старшей группе «В гости Облако пришло, о погоде спрашивало…»Экологическое развлечение в старшей группе «В гости Облако пришло, о погоде спрашивало…» Задачи: - закреплять представления дошкольников о природных явлениях, знания детей об облаках; - о приборах, используемых для наблюдения.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости»Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости» Уважаемые педагоги, вашему вниманию сегодня я хочу представить фотоотчет НОД по ФЭМП в средней группе "Снеговик пришел к нам в гости!" Программное.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка»Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка» Конспект занятия по ПДД "В Гости к нам пришел НЕЗНАЙКА"h3 ВЫПОЛНИЛА СУЛТАНОВА ЭЛИЗА АБУСИРОВНА Открытое занятие по ПДД. Цель занятия.

Конспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возрастаКонспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возраста Прогулка –развлечение «Ежик в гости к нам пришёл» во второй группе раннего возраста. Программное содержание: - продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Развлечение к 1 апреля в средней группе «В гости клоун к нам пришел»Развлечение к 1 апреля в средней группе «В гости клоун к нам пришел» Развлечение к 1 апреля в средней группе "В гости клоун к нам пришел" Цель: Доставить детям радость, создать веселое настроение, атмосферу.

Снеговик пришел к нам в гости, или Как провели мы день во второй младшей группе (фотоотчет)Снеговик пришел к нам в гости, или Как провели мы день во второй младшей группе (фотоотчет) Цель дня: познакомить детей с зимними забавами. Задачи дня: • Образовательные: расширить знания детей о зимних развлечениях; закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое занятие в старшей группе «Незнайка пришел в гости»
Опубликовано: 11 июня 2022 в 11:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое занятие в старшей группе «Незнайка пришел в гости»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Картышова (УИ 666297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД