Эколого-краеведческий образовательный терренкур «Мой посёлок Ртищевский»

Таисия Табачкова
Эколого-краеведческий образовательный терренкур «Мой посёлок Ртищевский»

Эколого-краеведческий образовательный терренкур

«Мой посёлок Ртищевский»

1сл. Дети старшей разновозрастной группы в ноябре 2017 года отправились в эколого – краеведческий образовательный терренкур «Мой посёлок Ртищевский».

2сл. Целью нашего терренкура было объединить детей старшей разновозрастной группы в единой познавательно-исследовательской деятельности по воспитанию уважения и любви к своему родному поселку.

3-4сл. Разрабатывая маршрут терренкура,мы поставили перед собой следующие задачи:

• вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том, где они родились и живут.

• формировать у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном посёлке.

• способствовать осознанию того, что наш край является нашим общим домом, малой Родиной.

• воспитывать любовь к родному посёлку.

• обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней.

• упражнять детей в основных видах движений.

• развивать выносливость, ловкость, координацию движений, навыки самоорганизации.

• воспитывать любознательность, ответственное отношение к прогулкам на природе, чувство коллективизма, взаимопомощи.

5сл. Это была пешая прогулка вокруг территории детского сада

Был разработан маршрут, по которому дети должны были пройти, подготовлена карта-схема станций (остановок): «Спортивная» (площадка около ДК, «Краеведческая» (территория около бывшей конторы, «Заводская» (парковка около предприятия по переработке плодов, «Школьная» (пришкольная площадка, «Игровая» (детская игровая площадка посёлка, «Экологическая» (у птичьих кормушек на участке ДОУ). На протяжении всего маршрута дети получали информацию о той или иной достопримечательности родного посёлка, о названиях улиц, о деревьях, птицах нашего края и т. д.

6сл. На каждой станции детям были приготовлены различные интересные задания, где они могли блеснуть своей эрудицией, кругозором, знаниями в той или иной области в зависимости от станции.

7-8сл. Например, на станции «Спортивной»дети наблюдали за ремонтом спортивного зала ДК: заменой крыши, окон. Лиза А. и Данила С. сообщили о том, что, когда ремонт закончится, их сёстры-школьницы будут ходить в этот спортзал со своими классами на физкультурные занятия. Чтобы не отставать от своих старших братьев и сестёр, занимающихся спортом, мы решили тоже немного потренироваться, провели игру-эстафету «Кто быстрей добежит до флажка?», игру «Карусель», дети прыгали, бегали, соревновались. Смогли показать свои физические данные, ловкость, сноровку.

9сл. Также плодотворно и увлекательно прошло посещение и остальных станций.

10сл. На «Краеведческой» (придомовая территория бывшей конторы агрофирмы «Ртищевской») дети узнали о том, что много лет назад это здание являлось помещичьей усадьбой, здесь жила известная в своё время барыня Эшельман, которая посадила первые яблоневые сады в посёлке, разбила вокруг усадьбы парк с красивыми прудами и необычными для наших мест деревьями. К сожалению, многое из того, что было не сохранилось, но остались исторические документы, фотографии, воспоминания старожилов в местном музее, в котором мы с ребятами обязательно побываем. Дети задавали вопросы, делились впечатлениями о том, что узнали, смогли сами определить, что данное историческое здание находится на улице Советской.

11-13сл. Перед станцией «Заводской» повторили некоторые правила ДД, т. к. наш дальнейший маршрут проходил вдоль трассы и в одном месте пересекал её. Дети были внимательны и осторожны на пути к следующей станции. Даша Т., предугадывая мой вопрос, сообщила нам о том, что завод находится на улице Полевой, по соседству с детским садом.

14сл. Станция «Заводская». Вместе с детьми рассмотрели территорию перерабатывающего предприятия «Сады Придонья», увидели недавно построенные красивые современные здания администрации, самого предприятия, место разгрузки яблок. Дети вспомнили, как во время прогулки летом они наблюдали за вертолётом, совершившим посадку на территории завода, а Стасик У. и Ариша М. рассказали детям о том, что здесь работают их мамы, они готовят и разливают сок из свежих яблок, привозимых сюда из садов нашего посёлка.

15сл. На станции «Школьной» была проведена короткая беседа о школе, дети вспомнили, как совсем недавно всей группой ходили в гости к нашим выпускникам на праздник «Посвящение в первоклассники»,в котором приняли активное участие: отгадывали математические загадки, читали стихи. Дети рассмотрели здание школы, посчитали школьные ступеньки у входа, количество окон на центральной стене школы, назвали улицу, на которой находится наша школа.

16сл. На «Игровой», теперь любимом месте встреч всех детей посёлка, организовали «привал» после долгого путешествия и немного поиграли в любимые игры детей.

17-18сл. На «Экологической» определяли названия деревьев, на которых размещены птичьи кормушки, дети узнали и назвали липу, рябину, клён, берёзу, от которой им так не хотелось уходить! Но заботу о птицах никто не отменял, нам предстояло подсыпать корм в кормушки, у нас было с собой захвачено просо, семечки, хлебные крошки. Дети с удовольствием это сделали, а потом отошли в сторонку и понаблюдали за прилетающими к кормушкам птицами. В этот день нам посчастливилось увидеть не только воробьёв, но и синичек, которые пока ещё редко прилетают в нашу «столовую». На вопрос «почему» Данила С.предположил ответить так: «Может синички пока ещё находят корм в других местах, снега ещё мало выпало».

19сл. Немного уставшие, но очень довольные, возвращались дети в детский сад, где их уже ждал вкусный обед, аппетит нагуляли все без исключения!

20-21сл. При проведении терренкура был решён целый ряд задач: это и общеразвивающие, и оздоровительные, и воспитательные. Но самое главное, что проведение такого рода мероприятий, позволяет каждому воспитаннику почувствовать себя полноправным гражданином нашей Родины, гордиться, тем, что он – россиянин, восхищаться и любить край, в котором родился, заботиться о красоте, чистоте своего посёлка, бережно относиться к своей малой Родине.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное физкультурное занятие на воздухе — терренкур оздоровительная ходьба «Сильные, крепкие, юные и смелые» Составила; воспитатель старшей группы: Чуканова Е. Л. Программные задачи. Образовательные: - формировать правильную осанку у детей во время.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие. Цель: формирование элементарного.

НОД «Родной посёлок» для детей 4–5 лет Конструкт НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Родной посёлок» Возрастная группа: 4-5 лет Форма.

Образовательный проект «Мой папа самый лучший, мой папа вот какой» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Мой папа самый лучший, мой папа вот какой» Автор: Гладышева Наталья Викторовна Актуальность проекта: Игры.

Образовательный терренкур в первой младшей группе «В гостях у белочки» Образовательный терренкур в I младшей группе «В гостях у белочки» Составил: Калегина Е. С. Цель: Использование непосредственного природного.

Оздоровление детей путём оптимизации двигательной активности на прогулке терренкур на практике .

Проект «Мой дом, улица, посёлок». Проект семейно – групповой, долгосрочный, познавательно – творческий. Цель проекта: 1. Развивать интерес и любовь к родному дому, посёлку.

Терренкур — пешая прогулкаТерренкур — пешая прогулка Терренкур – пешая прогулка. Задачи: Развивать равновесие и ловкость, формировать осанку. Закреплять счет до 10, цвет и форму геометрических.

Воспитательно-образовательный проект «Мой город Кировск» для детей второй младшей группы Воспитательно-образовательный проект на тему: "Мой город - Кировск" разработан для детей 2 младшей группы. Цель проекта: познакомить детей.

Воспитательно-образовательный проект «Этот город твой и мой» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Автор публикации:
Эколого-краеведческий образовательный терренкур «Мой посёлок Ртищевский»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 21:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

«Дело было вечером». Самостоятельная деятельность детей в группе в вечернее время
Дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны. С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего мира: проверяют...
Подвижные игры с детьми зимой
Подвижные игры зимой на свежем воздухе. Прогулка обязательный элемент режима дня ребенка. Если она хорошо и правильно организована, достаточна по...
Дидактическая многофункциональная игра из фетра и бумаги «Ежи»
Предлагаю Вашему вниманию многофункциональную игру "Ежи» Эта игра, в первую очередь, предназначена для развития мелкой моторики у детей, а также она...