Лучший педагог года

Эколого-образовательный проект «Волшебный камень»

Мальцева Евгения Владимировна
Эколого-образовательный проект «Волшебный камень»

Познавательно-исследовательский конспект

Составила воспитатель: Мальцева Е В

Тема: Волшебный камень.

Цель: Познакомить детей со свойствами магнита, притягивать железные предметы на незначительном расстоянии.

Учить обследовать предметы и экспериментировать с предметами, выделяя выраженные качества и свойства.

Развивать исследовательскую деятельность ребенка.

Оборудование: набор магнитов разной величины, цвета, силы притяжения; мелкие машинки с металлическим дном, предметы из : железа, пластмасса, ткани, стеклянные, деревянные. Две магнитные доски; игра «Рыбалка»

Задачи :

Публикация «Эколого-образовательный проект „Волшебный камень“» размещена в разделах

Коммуникация: Активизация словаря (притягивает, магнит, отталкивает, стеклянная, деревянная, пластмассовая, тканевая)

Познание: экспериментально – исследовательская деятельность.

ОБЖ: закрепить знания по правилам дорожного движения.

Ход НОД:

Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!” (ответы детей) :

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам!

- Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.

(Звучит музыка входит пастух)

Воспитатель: -- Здравствуй добрый человек, ты откуда к нам пришел? Куда путь держишь?

Пастух: __Здравствуйте дети! Я пастух, зовут меня Магнус. Я пришёл рассказать, что со мной случилось. Однажды возвращался я домой шел по полям, по горам и вдруг слышу к моим ногам что-то прилипло, смотрю какие-то камни. Я разулся попробовал дотронутся ногой не прилипают, тогда попробовал палкой тоже не прилипают. Вял камни положил в карман. Вот посмотрите я и вам принёс. Может вы что- ни будь знаете о них?

Воспитатель: _Дети кто знает, как называются эти камни? (магнит) Посмотрите они все разные. Какие камни? (тяжелые, черные) понюхайте (без запаха)

Воспитатель: - -Ну что ж Магнус, мы сейчас отправляемся в путешествие, где будем разгадывать секреты магнита, пойдем с нами.

СЕКРЕТ №1

(дети садятся за стол, на столе лежат различные предметы железные, деревянные, пластмассовые, стеклянные, тряпочные)

Сейчас мы будем открывать секреты магнита ---один из которых способность притягивать различные предметы. Но он притягивает не все предметы, а лишь некоторые.

_Посмотрите, что лежит на столе (дети по очереди дотрагиваются магнитом к предметам расположенных на столе, остальные внимательно наблюдают)

Что вы заметили? Все ли предметы притянулись? (нет только железные)

Ребята скажите какой первый секрет мы открыли? (магнит притягивает только железные предметы) Сейчас нам нужно разгадать второй секрет он прячется в воде

СЕКРЕТ №2

Дети скажите. Кто из вас любит рыбачить рыбу? Магнус, мы приглашаем и тебя на рыбалку.

Нам нужно, разделится на две группы. Слушайте задание: нужно выловить всю рыбу. А я буду смотреть, кто из вас поймает быстрее и больше рыбы?

--Сила магнита действует через воду, поэтому мы с вами поймали всю рыбу. Скажите сколько секретов мы узнали? (2)Назовите их.

СЕКРЕТ №3

Игра «Гонки» (Макет дороги, машинки по количеству детей с металлическим дном, дорожные знаки, приглашаем Магнуса принять участие.

Ребята, вы шофера, что нужно сделать перед пешеходным переходом? (притормозить, пропустить пешеход). С дороги не съезжаем, а то что может произойти? (авария)

Вот мы ещё секрет магнита узнали, сила магнита действует через бумагу. Скажите сколько секретов мы узнали? (3)Назовите их.

СЕКРЕТ №4

Рисунок для Магнуса.

(Две магнитные доски, разноцветные магниты, схемы рисунка)

Вам нужно, разделится на две группы. Слушайте задание: посмотрите на схему и разложите цветные магниты так, как показано на рисунке.

Посмотрите, какой красивый рисунок вы выполнили для Магнуса, без клейстера приклеили.

С помощью магнитов и магнитной доски можно рисовать. Скажите, сколько секретов мы узнали? (4)Назовите их.

1. магнит притягивает только железные предметы

2. магнит притягивает железные предметы через воду

3. магнит притягивает железные предметы через бумагу

4. с помощью магнитной доски и магнитов можно рисовать

Воспитатель благодарит детей и прощается с Магнусом.

Публикации по теме:

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «Позовем на помощь сказку» Образовательный проект «Позовем на помощь сказку»Многоэтапный долгосрочный проект применения сказкотерапии с целью эффективного обеспечения.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

Эколого-благотворительный проект «Добрые крышечки» в старшей группе ко Дню окружающей средыЭколого-благотворительный проект «Добрые крышечки» в старшей группе ко Дню окружающей среды Доброе время суток, дорогие коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт «Эколого -благотворительного проекта "Добрые.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эколого-образовательный проект «Волшебный камень»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 12:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД