Екатерина Сиверина
Эколого-патриотический проект «Отчего так в России березы шумят?» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сиверина Е. А.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКОЛОГО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ОТЧЕГО ТАК В РОССИИ БЕРЕЗЫ ШУМЯТ?» В ДОУ.
Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает. Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому дошкольная ступень занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры детей.
Публикация «Эколого-патриотический проект „Отчего так в России березы шумят?“ в ДОУ» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Главная задача экологического образования дошкольников – формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления. Экологическое образование невозможно без интеграции всех занятий и дополнительных мероприятий. Образовательные программы дошкольного образования должны включать знакомство детей с местными экологическими и краеведческими особенностями, т. к. без элементарных понятий и представлений об экологических проблемах своего края, его климата, реках, озерах, полях, лугах невозможно усвоение полноценных экологических знаний.
Поэтому для того, чтобы экологическое образование было, более совершенным мы решили, что обучение созданию экологических проектов позволит нам эффективнее решить проблему экологического образования, так как он позволяет реализовать ряд важнейших теоретических положений концепций экологического образования и воспитания, открывает новые возможности в программировании образовательного процесса.
Большой интерес у детей вызвал эколого-патриотический проект «Отчего так в России березы шумят?», в котором систематизируется их знания, расширяется кругозор, формируется экологическая грамотность, развиваются практические умения и навыки.
Цели проекта:
- Сформировать представления о берёзе, роли берёзы в жизни человека.
- Научить ориентироваться в «море» информации;
- Воспитывать у детей любовь к природе.
- Научить создавать экологические проекты
Методические задачи:
- Познакомить детей с берёзой;
- Формировать обобщенное представление о берёзе;
- Поддерживать интерес к жизни берёзы: учить воспитанников оберегать берёзу и видеть ее красоту
Этапы проведения проекта:
Подготовительный:
-Сбор информации о берёзе
-Альбом «Моя берёза» (фото, стихи, рассказы, рисунки)
Исследовательский:
-Экскурсия
-Письмо дереву
-Изготовление кормушек
-Уход за деревом
Обобщающий:
-Сочинение о берёзе
-Сказка
-Игра
-Выставка рисунков
-Праздник «День рождения берёзки»
-Посадка и уход дерева у памятника солдата, к ДНЮ ПОБЕДЫ
Работа над проектом предусматривает самостоятельно организованную деятельность воспитанников ДОУ. Степень такой самостоятельности возрастает по мере овладения детьми приемами самоорганизации. Обучить деятельности и приемам самоорганизации возможно только в процессе деятельности.
Литература:
1. Черемисина Л. Д. Основы экологии - младшим школьникам. [Текст]: практическое пособие / Л. Д Черемисина. – Москва: АРКТИ, 2006. – 88 с.