МААМ-картинки

ООД по развитию финансовой грамотности «Экономика для дошколят»

Светлана Саенко
ООД по развитию финансовой грамотности «Экономика для дошколят»

ООД по развитию финансовой грамотности

у дошкольников старшей группы

«Мы юные строители»

Цель: создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности у детей.

Задачи:

- научить детей на основе сказочных персонажей правильному отношению, разумному использованию средств; объяснить термин «обмен».

Публикация «ООД по развитию финансовой грамотности „Экономика для дошколят“» размещена в разделах

- показать детям, какое большое значение имеет в нашей жизни бережное отношение к вещам, деньгам;

- развивать внимание, мыслительные операции, речь;

- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как бережливость и честность, взаимопомощь.

Оборудование, дидактический материал:

- карточки для игры «Хочу и надо»;

- демонстрационный материал для игры «Бартер»

Предварительная работа: занятия по воспитанию у детей элементарных понятий экономии и пополнение словарного запаса детей словами «экономно», «товар», «бартер».

Методика и технология проведения мероприятия: Данное занятие для детей старшего дошкольного возраста. В реализации занятия используются игровые, наглядные, словесные методические приемы, методы, активизирующие мышление, воображение и поисковую деятельность воспитанников.

Игра «Хочу и надо».

Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Правила: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится изображенный на картонке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно.

Игра «Добыча руды».

Материалы: кубики (имитирующие руду, мешок, самосвал.

Ход игры: Дети достают из мешка игрушки, «грузят» на самосвал, отвозят на «приёмный пункт».

После выполнения задания получают оплату у гномов.

Ход ООД

1. Организационный момент (воспитатель с детьми стоят в кругу) Воспитатель. Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель. Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными героями. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Но перед дорогой хочу, чтобы вы заглянули вот в это волшебное озеро, в отражении которого заметите самого удивительного, уникального, замечательного и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему!

Воспитатель. Кого вы увидели? (ответы детей)

Воспитатель. Улыбнулись? Настроение отличное! Теперь и в сказку можно отправляться (дети садятся на стулья)

2. Основная часть.

Звучит заставка из передачи «В гостях у сказки»

Воспитатель. Мы с вами попали в сказку, может быть знакомую, а может быть и нет. А вот чем эта сказка закончится, будет зависеть от вас. Сказка начинается.

Жил бы Царь. И была у Царя дочка Марья. Уж такая умница и красавица, что и не описать. Да только очень капризная и избалованная она была. Было очень тяжело ей угодить. Пришло время отдавать Марью замуж, да как начала она капризничать: и то не так, и это не этак. Все женихи ей не нравятся. Рассердился Царь, и издал указ, что отдаст царевну за того, кто построит самый высокий дом в его царстве. И начали жители царства строить дома высокие, да они всё какие-то кособокие получались, а то и вообще падали. Жил в том царстве Иван – крестьянский сын. Очень ему царевна нравилась. Решил он тоже в конкурсе поучаствовать, но один он с таким заданием не справится.

Воспитатель. Ребята, поможем Ивану построить дом?

- ДА

Воспитатель. Скажите, а что нужно для постройки надёжного, высокого и красивого дома?

- Проект;

- Строительные материалы;

- Деньги…

Воспитатель. Правильно, ребята. Но вот денег то у Ивана и не было, а был только конь старый, да корова - кормилица. Что же делать?

- Продать коня.

- Продать корову…

Послушал Иван ваши советы, да призадумался. Жалко Ивану коня, верой и правдой служил ему конь. А если попадёт в чужие руки, то от тяжёлой работы умрёт раньше времени. Корову тоже жалко продавать, кормит всю его семью.

Воспитатель. Скажите, ребята, чем корова кормит людей?

- Молоком, а из молока делают разные молочные продукты: сыр, творог, масло…

Воспитатель. Правильно. Нельзя продать ни корову, ни коня. А как ещё можно достать денег?

- Можно заработать;

- Можно одолжить деньги у друзей;

- Можно взять в Банке.

Подумал Иван над вашими предложениями: друзей богатых у него нет, в Банке взять – отдавать надо будет, да ещё больше чем взял. И решил Иван пойти работать. Но одному ему много денег не заработать.

Воспитатель. Поможем Иван?

- ДА!

Самыми богатыми в царстве считались Гномы, они добывали драгоценные камни очень глубоко под землёй, люди попасть туда не могли. А ещё Гномы добывали руду железную из которой люди делают много полезных вещей.

Воспитатель. Как вы думаете, что делаю из железной руды?

- Железо, металл. А из металла делают топоры, ложки, молотки…

В ту пору решили Гномы устроить себе отдых, наняли людей добывать железную руду.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Ивану заработать много денег!

- ДА

Игра «Добыча руды».

Гномы оплачивают работу драгоценными камнями.

Иван идёт на рынок и видит там много товаров. Глаза разбегаются: и это хочется, и то охота купить.

Воспитатель. Ребята, а у вас так бывает, когда вы приходите с родителями в магазин? А как ваши родители делают покупки? (ответы детей)

Давайте с вами поиграем.

Игра «Хочу и надо».

Воспитатель. Молодцы, ребята. Теперь Иван точно знает, как надо ходить за товаром. Сказка продолжается:

Пришёл Иван на рынок, выбрал нужный ему товар, а продавец брать драгоценные камни у Ивана не хочет, требует деньги. Расстроился Иван, да делать нечего. Пошёл он в Банк, чтобы обменять драгоценные камни на деньги.

Игра «Бартер»

Вернулся Иван на рынок, оплатил стройматериалы, привёз их на красивое место, где дом решил строить, и растерялся. Материалы то у него есть, а как дом построить – не знает.

Воспитатель. Ребята, что не хватает Ивану? (ответы детей)

- Правильно, чертежей. Давайте вы сейчас разделитесь на две команды и каждая команда предложит свой чертёж для строительства. Первая команда выложит чертёж будущего дома из геометрических фигур, вторая – с помощью палочек Кюизенера. Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнём наши руки.

Разминка

Динь-дон, динь-дон,

Дети строят новый дом. Постукивание кулачок об кулачок

Красят стену, крышу, пол. Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью

Прибирают все кругом. Имитированные движения подметание пола

Мы к Вам в гости придем Шаг на месте

И подарки принесем. Имитация вручение подарков

На пол мягкую дорожку,

Расстелив ее к порожку. Как - будто расстилают дорожку

Две подушки на диван, Руки прислонить к щеке, как будто спят

Меду липового жбан. Погладить живот

Дети выполняют задание. Иван выбирает понравившийся чертёж и просит ребят помочь ему построить дом.

Воспитатель. Ребята, поможем Ивану?

- ДА

Воспитатель. Тогда берите строительные материалы и принимаемся за работу.

Дети строят высокий дом, украшают его. Иван благодарит за помощь.

- Итак, ребята, мы помогли Ивану. У него есть теперь красивый дом.

Позвал Иван Царя с дочкой посмотреть дом, очень царевне дом понравился. А царю понравилось что Иван не ленивый, и бережливый, знает цену деньгам. Сыграли свадьбу пышную и зажили Иван и Марья в новом доме дружно и счастливо. Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Воспитатель. Ребята, вам понравилась сказка? (беседа с детьми)

- Смог бы Иван построить дом в одиночку?

- Чему эта сказка нас учит?

- Какие новые слова мы узнали? (товар, деньги, обмен)

- Что помогло Ивану выполнить указ Царя и завоевать сердце царевны?

Воспитатель. А теперь возвращаемся в детский сад (звучит музыка). У меня на столе лежат смайлики – грустные и весёлые, выберите тот, который соответствует вашему настроению. Наше приключение подошло к концу, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию финансовой грамотности «Экономика для дошколят»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 19:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД