МААМ-картинки

Экскурсия «Растения-земли украшение»

Лидия Родионова
Экскурсия «Растения-земли украшение»

Задачи:

обучающие:

формировать у детей обобщённое представление о том, как растения приспосабливаются к осенним изменениям; уточнить представление детей о значении деревьев в жизни человека; учить видеть взаимосвязь явлений в природе;

развивающие:

развивать связную речь, память;

воспитательные:

воспитывать наблюдательность, любовь и бережное отношение к природе.

Подготовительная работа:

наблюдения за деревьями, беседа о сезонных изменениях в их жизни, заучивание стихотворений об осени, загадывание загадок о растениях.

Публикация «Экскурсия „Растения-земли украшение“» размещена в разделах

Ход экскурсии:

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на экскурсию. Давайте вспомним, как нужно себя вести во время пути? (Ответы детей.)

— Итак, начинаем наше путешествие.

Идут по экологической тропе.

— Скажите, какие деревья вы сейчас видите вокруг? (Берёзы)

— Без листвы трудно определять деревья.

— А какое дерево мы безошибочно узнаём в любое время года? (Берёзу)

— Как мы узнаём берёзу? (Ответы детей.)

— Идём дальше. Куда мы пришли? (Мы пришли к цветнику.)

— Летом цветник радовал нас своей зеленью, разнообразием цветов.

— Какие цветы росли в нашем цветнике? (В цветнике росли бархотки, календула, флоксы, астра.)

— Вспомните, как летом мы ухаживали за цветами? (Землю рыхлили, цветы поливали, выдёргивали около них сорняки.)

— А какого ухода требует цветник осенью? (Обрезать цветы под корень, не топтать его, собирать семена.)

— Почему нельзя ходить по цветнику, топтать землю? (Через затоп-танную землю цветам будет трудно прорастать.)

— Да, осиротел наш цветник без цветов.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

— Идём дальше.

— А вот и наша красавица ёлка. Какая она? (Ёлка пышная, зелёная, красивая.)

— А почему она так ярко выглядит, как вы думаете?

(Ответы детей.)

О ней есть загадка: «Зимой и летом одним цветом».

— А что ещё вы знаете о ёлке? (Ёлка — хвойное дерево, у неё не листва, а иголки.)

— Каждую весну и лето ель растёт, на верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разные стороны. По этим раз-ветвлениям можно посчитать, сколько лет ёлке.

Дети считают, сколько лет ёлке.

— Надо ли заботиться о елях? Как? (Стряхивать тяжёлый снег с её веток, поливать в засуху.)

— А для чего надо стряхивать снег? (Ответы детей.)

— Ребята, можно ли ломать верхушку у ёлки? (Ель, у которой сломана верхушка, становится уродливой. Она начинает расти не вверх, а в стороны.)

Подходит почтальон с телеграммой.

Почтальон. Подождите, подождите! Вам телеграмма.

Воспитатель Спасибо.

Воспитатель читает телеграмму.

«Грустно и одиноко мне в лесу. Совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда- то росли десять ёлочек-красавиц. Но под Новый год появились в лесу жестокие люди с топорами, вырубили их под самый корешок и увезли. Прилетели через несколько дней снегири и рассказали, что лесных красавиц поставили в комнаты, нарядили, полюбовались на них несколько дней, да и выбросили. И стройные зелёные ёлочки превратились в мусор. А какие славные они были. Правда, и детей мне жаль. Что за Новый год без ёлки? Как же быть?»

Ёлочка

— Действительно, как же быть, как правильно поступить в таком случае? (Покупать ёлки, специально выращенные для этого, покупать искусственные ёлки.)

— Ребята, об этом письме надо рассказать всем взрослым, чтобы они на Новый год не срубали ёлок, а берегли их.

— Путешествие наше продолжается, и мы с вами вышли на берёзовую аллею.

Ребёнок

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками,

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

— Как вы думаете, сейчас наши берёзки ясные, кипучие или грустные, плакучие? (Грустные, плакучие.)

— Почему? (Жалко расставаться с листвой.)

— Кто знает, почему листья желтеют осенью?

(Ответы, детей.)

— Грустят берёзки без зелёной листвы.

— Давайте мы с вами нежными словами подбодрим их.

— Подойдите к берёзкам, обнимите их, пошепчите нежные слова.

— Какие же нежные слова вы им говорили? (Красивая, стройная, кудрявая, изящная, белоствольная и т. п.)

— Обнимая берёзку, вы, наверное, поняли, какие они по возрасту.

Что вы можете сказать об их возрасте?

— Как определили? (Ствол толстый, кора корявая — деревьям много лет.)

— Да, эти берёзы уже старые. Давным-давно на этом месте не было ничего, здесь был пустырь. Потом построили детский сад, а чтобы было красиво, посадили берёзки. Они были маленькие, тоненькие, с гладким белым стволом. Прошли годы, берёзки выросли.

— А для чего деревьям нужна кора? (Кора защищает внутреннюю часть дерева от повреждений, высыхания.)

— Через повреждённую кору проникают различные мошки, жучки и губят дерево.

— Ребята, для чего нам нужны деревья? (С деревьями красиво, они очищают воздух. Из древесины делают бумагу, мебель, музыкальные инструменты, краски, чернила, плетут корзины, веники).

— Да, ребята, с растениями на земле очень красиво, люди широко используют древесину.

— Какие пословицы о деревьях, растениях вы знаете? (Растение — земли украшение.)

— Давайте повторим эту пословицу вместе.

— Какие деревья кроме берёз вы ещё знаете? (Ответы детей.)

Игра «Назови правильно»

Цель упражнять детей в умении находить листья соответствующего дерева, развивать ориентировку в пространстве, развивать внимание.

Ход игры

Воспитатель превращает детей в листья. (Раздаёт листья берёзы, клёна, рябины.)

По команде «ветер» «листья» летают, кружатся.

По команде «солнце» «листья» с одного дерева должны собраться вместе.

Дети-листья называют, с какого они дерева.

Игра проводится 2-3 раза, дети меняются листьями.

— Отпустим листья, пусть они летят.

Дети с воспитателем идут дальше по дорожке. Останавливаются у клёна.

— Какое это дерево? (Клён)

— Что вы можете сказать о нём? (Листья русского клёна похожи на ладошку, а ещё они похожи на бегонию.)

— Летом клён умеет предсказывать погоду. Перед дождём у него появляются капельки воды (слёзы) в том месте, где листья прикрепляются к дереву.

— Какую пословицу о клёне вы знаете? (Заплакал клён — скоро погода испортится.)

— Клён и все другие деревья сбросили на зиму листву. Люди иногда листву сжигают. А можно ли это делать?

— Под листочками прячутся насекомые, сожжём листву — сожжём их. А ещё от сырости опавшие листья перегнивают, тем самым удобряя землю.

— Наша экскурсия закончилась, давайте споём песню «Листопад».

Дошкольники вспоминают, что растёт на экологической тропе. Воспитатель предлагает детям собрать букетики из кленовых листьев и украсить ими группу; в свободное время нарисовать любое осеннее дерево.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветы — украшение нашей земли» Конспект в подготовительной группе на тему: «Цветы украшение нашей земли» Цель: создание условия для развития и закрепления представлений.

Фотоотчёт «Комнатные растения»Фотоотчёт «Комнатные растения» Воспитатель: Сегодня утром, придя на работу, я обнаружила под дверью нашей группы странный конверт. На нем было написано: Куда: детский.

Комнатные растения Видео http://vlupyr.wixsite.com/ssss/komnatnye-rasteniya Актуальность: Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности,.

Конспект «Лекарственные растения» .

Конспект занятия «Международный день Земли — праздник чистой воды, земли и воздуха» Цель: - Развивать экологическую грамотность - Воспитывать бережное отношение к природе. - Познакомить с Символом Дня Земли и Флагом Земли.

НОД «Растение-земли украшение» (младшая группа) Цель: Закрепление знаний детей о многообразии растений, их строении и особенностях, уточнение представлений о них. Задачи: Обучающие задачи.

Открытое занятие «Деревья — украшение Земли»Открытое занятие «Деревья — украшение Земли» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Обрывная аппликация «Весеннее дерево» в средней группе детского сада Данное занятие.

Украшение комнатного растения на Пасху.Украшение комнатного растения на Пасху. Мы с детьми, как и все православные люди ждали наступления пасхи. Дети рассказывали, что с мамами и бабушками они будут красить яйца, печь.

Экскурсия по экологии в подготовительной группе «Как растения приспосабливаются к зиме» Цель: определить способы приспособления деревьев,кустарников,травянистых растений к смене сезонов,найти различия в этих способах. Ход экскурсии:.

Экскурсия по экологической тропе «Лекарственные растения»Экскурсия по экологической тропе «Лекарственные растения» Цель: Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произрастания). (знакомство с такими растениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия «Растения-земли украшение»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 16:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД