Экскурсия — открытие «Старичок — Лесовичок знакомит детей с зайцем и белкой?» (вторая младшая группа)

Наталия Корнеева
Экскурсия — открытие «Старичок — Лесовичок знакомит детей с зайцем и белкой?» (вторая младшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»

города Асино Томской области

КОНСПЕКТ

Экскурсия - открытие

«Старичок - Лесовичок знакомит детей с зайцем и белкой

(вторая младшая группа)

Подготовила и провела:

Корнеева. Н. А., воспитатель.

Асино

2017г

Задачи:

Образовательные: Дать первоначальное представление о внешнем виде зайца и белки, об особенностях их жизни в лесу зимой и летом (чем эти звери питаются, как спасаются от своих врагов). Пробудить интерес к жизни лесных животных.

Развивающие: Развивать интерес к жизни животных. Развивать речь детей, память, мышление, внимание.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»«Социально – коммуникативное развитие».

Материал и оборудования: Макет дерево (ель, компьютер, аудиозапись «Голоса птиц», игрушки (волк, лиса, белка, сова, заяц, маска лисы.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята сегодня мы посетим мини - музей «Чудо дерево» И там мы узнаем, как живут белка и заяц в лесу, а расскажет нам про это «Старичок – Лесавичок» который гостит в нашем мини – музее.

Старичок – Лесовичок: Здравствуйте ребята, рады вы меня видеть?

Воспитатель: Конечно, мы очень рады тебя видеть. Нам интересно, как живут в лесу зайцы и белки.

Старичок – Лесовичок: Я о них всё знаю. Белки и зайцы - мои друзья. Садитесь поудобнее. Я сначала расскажу о зайцах. Их много в моём лесу. Сейчас у них шёрстка белая, точь - в точь как ваш игрушечный зайчик. Трудно зайцам в лесу зимой. А вы знаете почему?

Дети: Нет.

Старичок – Лесовичок: А я вам сейчас расскажу, потому что, в лесу зимой нет зелёной травы. Приходится зайцам грызть кору деревьев. Для этого у них есть крепкие, острые зубы. Холодно зимой в лесу, а у зайцев нет домиков. Но у них к зиме вырастает густая белая шерсть, даже подушечки лап обрастают ею. Зайцы бегают по снегу, словно в валенках. Спят зверьки под елями, под кустами. Спят чутко, всё время прислушиваются.

Старичок – Лесовичок: Ребята, а как вы думаете кого зайцы боятся?

Дети: Зайцы боятся лисы и волка.

Старичок – Лесовичок: Верно, лисы и волка, а ещё совы. Совушка – сова – большая голова охотится за зайцами. Лисе и волку трудно поймать зайца. Белая шуба не видна на белом снегу. Заяц очень быстро бегает. Если за ним гонится лиса, заяц бежит. А потом как прыгнет быстро в сторону, прижмёт уши и лежит тихо, не двигается. Лиса не может понять, куда пропал зайчик, и отправляется искать другую добычу.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Лиса и зайцы»

Физкультминутка: «Лиса и зайцы»

Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки -нужно будет бежать в свой домик.

Воспитатель начинает читать стихотворение,а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит «зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

Воспитатель: Старичок – Лесавичок расскажи о белочках. Ребятам очень интересно узнать, как они живут в лесу.

Старичок – Лесовичок: Белки – небольшие пушистые зверьки с пышным хвостом. Летом белочки рыжие, а зимой серые. Зимой им живётся легче, чем зайцам, у них есть домик – дупло в каком - то старом дереве. Летом белочка приносит в своё дупло мох, сухие травинки, поэтому зимой в дупле мягко и терло. Ещё белки летом сушат грибы, запасают орехи. Очень белки любят семечки, которые ловко достают из шишек ели. Сядет белочка столбиком. Передними лапами держит шишку и быстро грызёт её. Белки очень хорошо бегают по стволам деревьев и веткам, прыгают с ветки на ветку, цепляясь за них острыми коготками. Белки очень редко спускаются на землю, и лиса и волк не могут их поймать на деревьях.

Воспитатель: Ребята подошла к концу экскурсия. Давайте попрощаемся со Старичком – Лесовичком.

Публикации по теме:

Экскурсия в зимний парк (вторая младшая группа)Экскурсия в зимний парк (вторая младшая группа) Экскурсия – важнейшая форма экологического воспитания детей, которая проводится вне дошкольного учреждения. Преимущество экскурсий в том,.

Фотоотчёт «Новогодний серпантин» — сотворчество родителей и детей вторая младшая группаФотоотчёт «Новогодний серпантин» — сотворчество родителей и детей вторая младшая группа Фотоотчёт «Новогодний серпантин»- сотворчество родителей и детей вторая младшая группа. Наталья Михайлова Чудо праздник новый год! Всем нам.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Старичок-лесовичок на лесной полянке» в подготовительной группеКонспект НОД по конструированию из природного материала «Старичок-лесовичок на лесной полянке» в подготовительной группе Конспект НОД по конструированию из природного материала "Старичок-лесовичок на лесной полянке" в подготовительной группе Форма НОД: совместная.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Кoнcпeкт нeпpepывнoй oбpaзoвaтeльнoй дeятeльнocти пo oзнaкoмлeнию c oкpужaющим миpoм c иcпoльзoвaниeм тeхнoлoгии ИКТ, здopoвьe-cбepeгaющeй.

Мастер-класс «Старичок-лесовичок»Мастер-класс «Старичок-лесовичок» Бутылки из пластика – это уже давно не мусор, а материал для изготовления различных поделок. Из одноразовых емкостей мастерят вазы, посуду,.

Открытое занятие по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок — лесовичок». Открытое занятие по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - лесовичок». Цель: изготовить поделки из природного.

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС вторая младшая группа вторая часть Направление РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ • Отвечает на разнообразные вопросы взрослого касающиеся ближайшего окружения. • Рассматривает игрушки и сюжетные.

Развлечение для детей на улице «К нам Зимушка пришла» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей с признаками зимнего сезона (снежок, солнышко светит, да не греет, холодно, морозно, поддерживать радостное настроение.

Родительское собрание «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей» (вторая младшая группа)Родительское собрание «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей» (вторая младшая группа) ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, ИХ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ» (II мл. «б» группа») Родительское собрание: «Пальчиковые.

Сценарий развлечения для детей и родителей «Осенние посиделки» (вторая младшая группа) Развлечение во второй младшей группе «Осенние посиделки» (совместно с родителями) Цель: закреплять представления детей о семье, умение.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Экскурсия — открытие «Старичок — Лесовичок знакомит детей с зайцем и белкой?» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 14:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки