Получи документы

Экскурсия в художествееный музей. Ознакомление с художником И. И Шишкин в подготовительной группе

Логинова Ирина
Экскурсия в художествееный музей. Ознакомление с художником И. И Шишкин в подготовительной группе

Экскурсия в художественный музей

Тема : Ознакомление с художником И. И Шишкин и его художественными произведениями.

Цель :

1. Познакомить детей с таким жанром живописи, как-пейзаж

2. Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник

Публикация «Экскурсия в художествееный музей, Ознакомление с художником И, И Шишкин в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Развивать воображение, фантазию; вызывать у детей желание рассматривать картины о природе.

4. Расширять знание детей о творчестве художника-пейзажиста И. И Шишкина

Средства :

Экран, проектор, компьютер, слайды-репродукция картины И. И Шишкина "Утро в сосновом бору",портрет-репродукция И. И Шишкина

Способы:

Показ, объяснение, беседа, напоминание, повторение, игровой прием, физминутка, поощрение

Вопросы к детям:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

-Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Покажите, какие в лесу высокие деревья. (дети поднимают вверх руки)

-Подул теплый ветерок, зашелестели листья. (дети быстро шевелят пальцами рук)

-Подул холодный ветер, закачались сосны. (дети покачивают и машут руками)

-Ветер затих-не шевелятся больше ни листочки ни ветки. (дети расслабляются)

-Снова подул ветер. (дети вновь напрягаются и машут руками, затем опять расслабляются)

-Ребята, какой же удивительный мир окружает нас, это мир природы. Уметь видеть её красоту помогают нам художники. Вы уже знакомы с художниками, которые иллюстрировали сказки, а есть и другие, которые помогают нам увидеть красоту природы на картине. Картины,которые они пишут называются-пейзажами, а художников-пейзажистами.

-Так как называют художника, который пишет пейзажи (предполаг. ответы художник-пейзажист)

-А картины которые он пишет (пейзажи)

-У нас в России жил замечательный художник И. И Шишкин. Он любил рисовать лес.

Слайд №1

-Посмотрите на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой, чем-то напоминает могучее дерево. В народе его так и называли-"Лесной богатырь", "Царь леса"

Слайд №2

-Есть у И. И Шишкина картина, которую знают многие. Она называется "Утро в сосновом бору".

-Посмотрите ребята внимательно, как называются деревья которые нарисовал художник (сосны)

-А как называется лес, в котором растут только сосны (сосновый бор)

-Верно, сосновый бор. Посмотрите на деревья. Как вы можете охарактеризовать их-какие они (высокие, могучие, стройные, толстые и. т. д)

-Какая крона у сосны (редкая,лапчатая,ажурная)

-Как вы думаете, какой главный цвет в лесу (зеленый)

-Одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес (разные его оттенки)

-Как вы думаете, какое время суток изображено на картине, почему (Утро, т. к солнце только взошло и осветило верхушки деревьев)

-Кого вы видите в центре картины (медведицу с медвежатами)

-Посмотрите и скажите, что делают медвежата (дети рассказывают о том, что делают медвежата)

-Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте леса (кистью, красками)

-Так с каким художником мы с вами познакомились (И. И Шишкиным)

-А как называется картина, которую мы рассмотрели("Утро в сосновом бору")

-Как можно назвать одним словом то, что изображено на картине (пейзаж)

-Да ребята, теперь мы знаем, что картина на которой изображена природа, называется-пейзажем, а художника, который нарисовал его-пейзажистом.

ФИЗМИНУТКА:

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу,

Локти согнули,кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут-тоже покажем

Крылья сложили назад.

Прикреплённые файлы:

3-muzei-shishkin_la807.pptx | 4768,97 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в художественный музей» в подготовительной группеФотоотчет «Экскурсия в художественный музей» в подготовительной группе Экскурсия по выставке «Свет, дарованный судьбой»«В каждом ребёнке дремлет птица, которую нужно разбудить для полёта. Творчество — вот имя.

Фотоотчёт «Экскурсия в музей»Фотоотчёт «Экскурсия в музей» «В воскресный день с сестрой моей Мы вышли со двора. — Я поведу тебя в музей! — Сказала мне сестра.» Зачем мы ведём ребёнка в музей? Первая.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством в старшей группе «Художник-пейзажист И. И Шишкин» Тема: Художник-пейзажист И. И Шишкин ЦЕЛЬ: 1)Познакомить детей с таким жанром живописи, как-пейзаж. 2)Учить воспринимать содержание пейзажной.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Художник-пейзажист И. И. Шишкин» Цель: Познакомить детей с таким жанром живописи, как-пейзаж. Задачи: Образовательные: Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать.

Конспект ОД по краеведению в старшей группе «Экскурсия в музей ремёсел и промыслов» Экскурсия в музей ремесел и промыслов. Цель: 1. Познакомить с музеем ремёсел и промыслов города Ельца. 2. Формировать положительное отношение.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Экскурсия в музей весны» Конспект по речевому развитию в старшей группе Тема: «Экскурсия в музей весны» Воспитатель: Фокина М. В. МБДОУ д/с № 41 Г. Владикавказ Программное.

Сюжетно-ролевая игра для подготовительной к школе группы в жанре монолога «Экскурсия в музей хлеба»Сюжетно-ролевая игра для подготовительной к школе группы в жанре монолога «Экскурсия в музей хлеба» Тема: «Экскурсия в музей». Название: «Музей хлеба». Жанр: Монолог (речь одного лица, обращённого к слушателям или к самому себе). Цель:.

НОД в подготовительной логопедической группе «Экскурсия в музей» НОД в подготовительной логопедической группе «Экскурсия в музей» Цель: развитие познавательной активности через знакомство с разными видами.

Фотоотчет «Экскурсия в музей народного образования с детьми подготовительной группы»Фотоотчет «Экскурсия в музей народного образования с детьми подготовительной группы» Мы продолжаем с ребятами экскурсии по музеям города Ульяновска. В этом году мы посещали музей "Народного образования". Музей находиться.

Конспект занятия «Экскурсия в музей РЖД» в старшей группе Экскурсия в музей РЖД г. Абакан 11 декабря воспитанники старшей группы д/с «Ласточка» посетили Железнодорожный музей г. Абакана. Ребята с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в художествееный музей. Ознакомление с художником И. И Шишкин в подготовительной группе
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 22:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД