Лучший педагог года

Экскурсия в музей как средство ознакомления дошкольников с народной культурой

татьяна дедок
Экскурсия в музей как средство ознакомления дошкольников с народной культурой

Музейная экскурсия – это важная форма организации обучения в детском саду.

Экскурсия – представляет особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с культурными объектами, с деятельностью взрослых, носит познавательный характер. Особенностью музейной экскурсии является сочетание показа и рассказа экскурсовода, а также зрительного восприятия детьми. В детских музейных экскурсиях используется вопросно-ответный метод, приемы игры, театрализации и продуктивной деятельности ребенка (рисунок, лепка, моделирование)

Публикация «Экскурсия в музей как средство ознакомления дошкольников с народной культурой» размещена в разделах

В ходе подготовки экскурсии следует учитывать :

• Информация должна быть объективной, научной, доступной.

• Игровые приемы и упражнения должны быть связаны с темой экскурсии.

• Эмоциональный фон экскурсии должен идти по нарастающей: самый яркий экспонат, рассказ, игровой прием должны быть введены ближе к концу.

• Рассказ о различных экспонатах должен обладать внутренней логикой.

• Все экспонаты, которые предлагаются для рассматривания и изучения, должны решать основную познавательную задачу экскурсии.

• Заключительная часть должна включать вручение подарков-сюрпризов, соответствующих выбранной тематики.

Экскурсия состоит из 3 частей : вводной, основной и заключительной.

Перед осмотром экспозиций музея экскурсовод определяет тему и задачи экскурсии и подводит посетителей к пониманию основного содержания.

В водной части экскурсии экскурсовод дает установку на предстоящее восприятие материала.

Основная часть экскурсии включает рассказ экскурсовода, зрительное восприятие музейных предметов и приемы активизации посетителей, к которым относятся эвристические вопросы, игровые приемы, поисковые и творческие задания и др.

Завершает экскурсию заключительная часть, в ходе которой подводится итог и дается установка на восприятие материала последующей экскурсии.

Экскурсоводом может быть каждый, кто любит музей, умеет интересно рассказывать, стремиться к новым знаниям. Подготовка и проведение экскурсии в музее – непростое дело. Оно требует настойчивости, больших знаний, специальных навыков. Подготовка к выбору темы, составлению текста экскурсии должна проводиться под руководством воспитателя.

К проведению экскурсии должны быть разработаны специальные требования:

- экскурсию можно строить последовательно по отдельным подтемам и вопросам темы;

- содержание вопроса должно раскрываться путем показа и анализа определенных экспонатов;

- любая экспозиция должна учитывать следующую логическую цепочку: восприятие – понимание – осмысливание – закрепление – применение.

Музейные экспозиции и экскурсии методически взаимосвязаны.

Экскурсионная работа решает основные задачи: - выявление познавательных, творческих способностей детей; - развитие начальных навыков восприятия музейного языка; - расширение представлений о содержании музейной культуры; - создание условий для творческого общения и сотрудничества.

Методические принципы экскурсионной работы четко определяются такими факторами как развивающая направленность обучения, психологические особенности личности и возрастные рамки музейного восприятия.

Методические формы экскурсионной работы с детьми в ДОУ достаточно разнообразны: обзорные и тематические экскурсии, экскурсия-путешествие, фантазия; соревнование; познавательные беседы-викторины, КВН, «Поле Чудес» и т. д.

Модель построения экскурсии в мини-музей ДОО :

Структура экскурсии состоит из лирического вступления или проблемы для обсуждения, рассматривания экспонатов, чтения интересного познавательного материала к занятию, загадок и сказок, дидактической игры, затем проводится сама экскурсия – дети знакомятся с экспонатами. Каждая экскурсия заканчивается сюрпризным моментом. Для закрепления полученных знаний, как правило, посещение мини-музея, заканчивается практической работой – изготовление какого-либо предмета, экспоната для музея своими руками или декоративная роспись на трафарете.

1. Вводная часть Лирическое вступление Загадки, поговорки, пословицы (мотивация на предстоящую деятельность)

2. Основная часть экскурсии Работа с экспонатами Постановка проблемной ситуации

Беседа Предположение: - для чего это надо? - кому это надо?

Дидактические игры Опыты Наблюдения Театрализованная деятельность и др.

3. Подведение итогов экскурсии, решение проблемной ситуации Сюрпризный момент Практическое закрепление темы после проведения экскурсии.

Долгие годы наши музеи запрещали своим посетителям даже прикасаться к экспонатам. Сейчас уже многие из них работают с детьми и не только разрешают, но всячески рекомендуют юным посетителям действия с предметами.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Фотоотчет о работе кружка по ознакомлению детей с русской народной культурой «Светелка»Фотоотчет о работе кружка по ознакомлению детей с русской народной культурой «Светелка» Начиная с 2016 года, я составила программы и вела кружок доп. образования по ознакомлению с русской народной культурой «Светелка» для детей.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Мини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольниковМини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольников Основная цель музейной педагогики, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей – это дать возможность обогатить.

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Экскурсия дошкольников в музей Тульских пряниковЭкскурсия дошкольников в музей Тульских пряников Накануне 8 марта наш педагогический коллектив с участием родителей организовал поездку в город Тулу в "Музей пряников". Дети с восторгом.

Экскурсия в мини-музей. Поселок Горшково. Экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музеяЭкскурсия в мини-музей. Поселок Горшково. Экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музея Экскурсия в мини-музей. Поселок Горшково экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музея. 24 апреля мы с ребятами ходили в мини- музей где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в музей как средство ознакомления дошкольников с народной культурой
Опубликовано: 29 октября 2020 в 15:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД