Папки-передвижки

Конспект экскурсии в парк с детьми старшей группы (1 фото)

валентина черепанова
Конспект экскурсии в парк с детьми старшей группы

Прогулка в летний парк.

Конспект экскурсии в парк с детьми старшей группы

Задачи:

Образовательные:

закрепить характерные признаки лета;

формировать знания о временах года, о деревьях, кустарниках, птицах и умении их узнавать по определенным признакам;

Развивающие:

развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать;

развивать умение строить причинно-следственные связи;

Воспитательные:

воспитывать заботливое отношение к природе;

Публикация «Конспект экскурсии в парк с детьми старшей группы» размещена в разделах

формировать представления у детей о правильном поведении в общественных местах;

способствовать получению детьми бодрости, радости, положительных эмоций.

Ход экскурсии:

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в летний парк. Перед прогулкой дети одевают светоотражающие жилеты.

Ребята, вы бывали летом в парке? Я предлагаю отправиться на экскурсию в летний парк. Давайте вспомним правила поведения, которые нужно соблюдать на прогулке в парке :

- находясь в парке, нельзя портить и ломать деревья и кустарники,

- ходить можно только по дорожкам и тропинкам, чтобы не мять траву,

- нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке,

- не мусорить,

- не жечь траву и деревья.

Правильно, ребята! Надеюсь, вы запомнили как вести себя в парке.

Участники похода выходят из детского сада и идут по заранее намеченному маршруту.

Вот мы и пришли в парк. Посмотрите как хорошо здесь летом!

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь —

Всё кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

Ребята, о каком времени года написал поэт Иван Суриков? Правильно, о лете.

Посмотрите и скажите, что изменилось в парке? (много зелени вокруг, Деревья и кустарники в густой листве, слышен щебет птиц, много цветов на полянке, солнце светит высоко и небо высокое и голубое)

Какие деревья растут в парке? (берёза, осина, черёмуха, ель, сосна, тополь и т. д.)

Чем деревья отличаются от кустарников? (размер, ствол)

Какие кустарники вы знаете? (сирень, малина, крыжовник, смородина)

Почему про ель и сосну говорят: зимой и летом одним цветом? (у хвойных деревьев вместо листьев хвоя)

Значит, на каких два вида делятся деревья? (хвойные и лиственные)

Что у них общего? (ствол, ветви, корни)

Как мы можем отличить их друг от друга? (по коре, форме листьев)

Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и в медицине? (для строительства, делают корабли, для изготовления мебели, бумаги, сок, настои и т. д.)

Ребята, хочу узнать, так ли хорошо вы знаете деревья. Отгадайте загадки.

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане (береза)

Вроде сосен, вроде ёлок,

Но зимою без иголок (лиственница)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ёлка)

Желто-красная одёжка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это … (клён)

Никто её не пугает,

А она вся дрожит (осина)

С моего цветка берет

Пчёлка самый вкусный мед.

А меня все ж обирают,

Шкурку тонкую сдирают (липа)

Молодцы, ребята! Вы много знаете названий деревьев!

А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Раз, два, три – дерево найди!» Воспитатель показывает лист, а ребята показывают дерево, которому он принадлежит.

Ребята, посмотрите под ноги! Сколько зеленой травы, растений и цветов расстилается под ногами.

Какие летние растения и травы вы знаете? (крапива, одуванчики, иван-чай, осока, ромашки, незабудки, колокольчики)

Отгадайте загадки:

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет (колокольчики)

Стоят на лугу сестрички –

Золотой глазок, белые реснички (ромашки)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелек (одуванчик)

Колосится в поле рожь.

Там во ржи цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый (василек)

Давайте, ребята, закроем глаза и послушаем наш парк.

Кто что услышал? Каких птиц, которые живут в городском парке, вы знаете? (воробьи, вороны, голуби, сороки, щеглы, дрозды, утки живут в парках, где есть водоемы)

Чем заняты птицы летом? (выводят птенцов, добывают корм).

А вы знаете, почему птицы поют? Поют они не ради красоты. Так они заявляют о своей территории другим птицам.

(Чтение стихотворения)

То там, то там,

Звонко и приятно,

Нам лес доносит птичий гам,

Так мило и отрадно!

Не сосчитать нам голосов

Большого леса в мае,

Не вычислить по звуку вид дроздов

В их мелкой шумной стае.

Не разглядеть певца

В листве берёз и клёнов,

Не разобрать в той песне и словца

Среди несчётных звонов.

Вот где-то дятел отстучал,

И чёрный ворон где-то

Уныло, тихо прокричал

Да и пропал на этом.

Поёт нам зяблик звонко,

Чеканит песенку свою –

К любви взывает громко;

А я прислушался, стою.

Ах, сколько голосов.

Здесь гаички, синицы,

Здесь вида три одних дроздов

И море разной птицы!

Чем же питаются птицы? (насекомыми, которые прятались в кору деревьев, землю, червячками, личинками)

Пташка по небу летела,

Пташка кушать захотела.

Зорким взглядом свысока

Отыскала червяка.

Но спикировав на ветку,

Вдруг наткнулась на соседку.

Занялась меж ними стычка -

На двоих одна добыча.

Долго спорили, до слез.

А червяк давно уполз.

Игра «Найди пару»

Детям раздаются картинки с изображением объектов природы. По команде: «Раз, два, три – себе пару найди!» каждый ребенок должен найти свою пару и взяться за руку с тем, у кого такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке и что они знают об этом природном объекте.

Молодцы, вы сегодня многое узнали и конечно устали. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Как здесь хорошо и уютно. И очень чисто. Среди просторов нашей страны есть край, где вы живете, ваш родной дом, ваша земля. Мы сегодня узнали много нового и интересного, и сделали вывод: чтобы парк оставался красивым и чистым, нужно заботиться о нем и взрослым и детям.

Конспект экскурсии в парк с детьми старшей группы
Публикации по теме:

Конспект экскурсии в магазин «Канцтовары» с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в магазин «Канцтовары» с детьми подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением - магазин «Канцтовары 7 дней»; профессией людей.

Фотоотчет экскурсии в кондитерский магазин с детьми старшей группыФотоотчет экскурсии в кондитерский магазин с детьми старшей группы Цель: Формировать представления детей о магазине как социальном объекте. Задачи: Образовательная: познакомить детей с профессией продавца.

Фотоотчёт об экскурсии с детьми старшей группы «Лес точно терем расписной»Фотоотчёт об экскурсии с детьми старшей группы «Лес точно терем расписной» Экскурсия в лес (лесопосадку) детям возможность побывать в осеннем лесу, Цель: закрепление представлений детей об осени. Задачи: - развивать.

Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!» Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить.

Конспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группыКонспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группы Задачи: • познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками; • расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной.

Конспект экскурсии к пешеходному переходу с детьми старшей группыКонспект экскурсии к пешеходному переходу с детьми старшей группы Цель: закрепление знаний детей о наземном и надземном пешеходном переходе. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; вспомнить.

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы Цель: расширение представлений детей о школе; формирование мотивации к обучению в школе. Задачи: познакомить детей с помещением школы,.

Конспект экскурсии в типографию с детьми старшей группыКонспект экскурсии в типографию с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить.

Конспект экскурсии в сельскую библиотеку «Где живут книги?» с детьми старшей группыКонспект экскурсии в сельскую библиотеку «Где живут книги?» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у дошкольников интереса к книгам. Программные задачи: дать знание того, что такое библиотека, пополнить.

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в парк с детьми старшей группы
Опубликовано: 26 августа 2021 в 04:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД