Получи документы

Экспедиция «За добрыми поступками»

Нина Пинаева
Экспедиция «За добрыми поступками»

Конспект экспедиции «За добрыми поступками»

Автор: Пинаева Нина Николаевна, педагог-психолог МБДОУ Центр развития ребенка детский сад № 2 «Ромашка Данковского муниципального района Липецкой области

Описание материала: Предлагаю Вам конспект экспедиции «За добрыми поступками» для старшего возраста (5-7лет). Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения у старших дошкольников.

Публикация «Экспедиция „За добрыми поступками“» размещена в разделах

Цель: закрепить представления дошкольников о понятиях: «добро», «добрые поступки», «добрый человек». Способствовать нравственному воспитанию личности ребенка в процессе совместной деятельности со взрослым.

Задачи:

-Побуждать совершать добрые дела, анализировать собственные поступки и поступки других.

-Развивать умения работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать;

- Формировать психические процессы: память, внимание, мышление, творческое воображение, логику;

- Создать у детей эмоционально — положительный настройна совершение добрых дел.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Доброта», «Добрые поступки», чтение художественной литературы о добре и зле.

Оборудование:ноутбук, мультимедиапроектор, запись песни «Что такое доброта", пиктограммы эмоций, рюкзак, спальный мешок, котелок, спички, посуда, продукты.

Ход НОД:

Дети входят в группу с педагогом под музыку "Что такое доброта" становятся полукругом.

Психолог:-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Наше занятие давайте тоже начнём с улыбки друг другу, подарим частичку своего хорошего настроения.

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному….

Дети: Привет!

Психолог: Небу ясному…

Дети: Привет!

Психолог:Люди взрослые и малыши…

Дети: Вам привет от всей души!

Психолог:

Скажите мне, пожалуйста, вы вошли в зал под замечательную песню, а кто же может мне сказать, прослушав эту песню, о чем будет наше занятие?

Дети: Ответы детей.

Психолог: Молодцы ребята! Правильно, наше сегодняшнее занятие я хочу посвятить доброте. За то, что вы так хорошо отвечали, я хочу пригласить вас в экспедицию, которую мы назовем «За добрыми поступками».

Дети, а как вы думаете, в какую волшебную страну мы можем отправиться за добрыми делами?

Дети: Ответы детей.

Психолог: Замечательно, я с вами полностью согласна. Давайте же скорей собираться.

-Ой, ребята, а я и не знаю, что же нам нужно взять собой в экспедицию?

Дети: Ответы детей.

Психолог: Хорошо, спасибо вам огромное за помощь, вот мы с вами и собрали все необходимое. А вот как мы туда доберемся?

Дети: Ответы детей.

Психолог: Правильно в волшебную страну можно добраться на волшебной технике, но быстрее будет на самолете.

Итак, все готовы? Я приглашаю вас на бот самолета.

Игра «Самолеты»

Игра проводится как с одним ребенком или с группой детей, с организующим участием взрослого.

Взрослый – диспетчер, он дает команды и руководит полетом летной эскадрильи.

Дети – самолеты, они выполняют по команде диспетчера упражнения – фигур пилотажа.

Упр. 1. Отправляемся в полет. Бег по площадке, руки в стороны.

Упр. 2. Помахать крыльями – наклониться направо, налево.

Упр. 3. Снижаемся. Ходьба в полуприседе – руки в стороны. Набираем скорость – встали и побежали.

Упр. 4. Маневрирование. Поворот направо, налево – повороты туловища.

Психолог: - Ой, ребята посмотрите какая перед нами волшебная страна. Наш самолет снижает скорость и мы приземляемся.

Выходим все из самолета и отправляется в нашу экспедицию.

ФИЗМИНУТКА.

Сейчас мы пойдём по дорожке поищем доброту. По дорожке шли, шли вдруг добро нашли. Присели, подняли и дальше пошли. По дорожке шли, шли вдруг добро нашли. Присели, подняли и дальше пошли.

Вот как много у нас добра, его надо сберечь.

Дети, вы говорили, что добро можно увидеть, совершив добрый поступок.

Игра «Добрый поступок». Я вас буду спрашивать, а вы отвечать словом «да».

- Я готов для всех всегда делать добрые дела,

Совершив такой поступок говорю, я громко ДА.

- старших будем уважать –

-будем дерево сажать -

- маме будем помогать –

- а братишку одевать –

- позаботимся о кошке –

- птицам мы насыплем крошки –

- позаботимся о друге –

- и цветы польём на клумбе-

- будем добрыми всегда

- кто мне скажет громко – ДА.

Психолог; Какие вы у меня молодцы, Вот такие добрые поступки совершает добрый человек. Посмотрите дети какой красивый цветок, как он называется?

Дети: Ответы детей.

Психолог: Правильно «Цветик семицветик», а что же с ним можно сделать.

Дети: Ответы детей.

Психолог: Ну конечно, загадать желания.

Игра «Цветик-семицветик»

Нужно загадать желание для всех людей

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми…

Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду «Радуга» были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

Психолог: Ребята а вы не устали?

Дети: Ответы детей.

Психолог: А давайте сделаем привал. Но что нам для этого нужно?

Дети: Ответы детей.

Беседа о доброте.

Психолог:-Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА».Какое прекрасное, удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Её можно потрогать? Есть ли у неё запах, вкус (ответы детей) Когда мы можем её встретить? А где мы можем её увидеть?

Дети:-В поступках.

Психолог:- А вы знаете, ребята, в народе говорят :«Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Давайте вспомним свои добрые дела и поможем нашему дереву, но с одним условием, кто вспомнит доброе дело, прикрепляет листочек к дереву.

Психолог:-Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И дереву помогли стать нарядным.

Психолог: Спасибо всем за помощь. Мы с вами отдохнули, перекусили и нам пора отправляться дальше. Ой, ребята посмотрите кто это там?

(Звучит музыка, стук в дверь, забегает Кикимора)

Упражнение «Солнышко».

Психолог:-Кикимора а что это солнышко у тебя какое –то хмурое и холодное. И на лучиках неприятные слова поселились?

Кикимора:-Какие неприятные слова? Это замечательные, прекрасные слова.

Психолог:-Ребята, давайте поможем солнышку стать прежним, добрым и приветливым. Заменим плохие слова на хорошие. (Психолог читает слово написанное на лучиках, а дети называют антонимы).

Злой-добрый,

Грубый- ласковый,

Жадный –щедрый,

Равнодушный- внимательный,

Трусливый-смелый.

Психолог:-Смотрите, солнышко снова улыбается. Молодцы, ребята, вы помогли солнышку стать прежним.

Псих. техника «Забудь плохие слова».

Детям раздаются чёрные листы бумаги, они их комкают (сминают, рвут, топчат и бросают в чёрный мешок.

Психолог:-Всё, ребята, забыты все неприятные, грубые слова. Я думаю, что вы о них больше вспоминать не будете.

Психолог: А теперь я предлагаю вам стать «разведчиками», найти лесных жителей, которые оказались в трудной ситуации и помочь им. Вы согласны.

Дети: Ответы детей.

Дети расходятся по волшебному лесу. Возвращаются к психологу с «донесениями» о том, что они сделали и какие добрые поступки совершили.

Дети рассказывают о том, что они сделали:

- Спасли зайца, застрявшего в кустарнике;

- Огородили муравейник;

- Вернули маме птичке выпавшего из гнезда птенца;

- Помогли ежику собрать грибы;

Психолог: Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в самолете, мы взлетаем.

Игра – имитация «Самолеты»

Заключительная часть

Подведение итога

Психолог собирает детей в круг и беседует с ними:

1. Где мы побывали, кому помогали, что успели сделать?

2. Почему сумели помочь?

3. Что получилось лучше всего?

Мне очень хочется пожелать вам добра, доброй ночи до утра.

Всем желаю добрых снов, добрых дел и добрых слов,

Уведёт ли вас дорога от любимого порога

Пусть вам скажет кто-нибудь: «В добрый час и в добрый путь».

Я желаю, чтобы с вами людям было веселей

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.

(Психолог дарит детям подарки-солнышки).

Публикации по теме:

«Путешествие в природу с добрыми делами». (подготовительная группа) Воспитатель высшей кв. категории Носкова И. В. Программное содержание: 1. Дать детям представление о том, что входит в понятие «природа»:.

Игровое занятие в старшей группе «Подводная экспедиция» Совершенствовать навыки общения со сверстниками. Материал и оборудование: Фигурки обитателей рек и морей. Элементы костюмов и атрибуты (.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Славимся добрыми делами и вежливыми словами» Тема: «Славимся добрыми делами и вежливыми словами». Цель: Углублять представления о значении доброжелательного и вежливого отношения к.

Конспект игровой обучающей ситуации «Экспедиция в Африку» Конспект игровой обучающей ситуации «Экспедиция в Африку» Цель: Развивать у детей познавательно – творческие способности в процессе разрешения.

Конспект НОД «О, витязь, делами твоими, гордится великий народ!» в подготовительной группеКонспект НОД «О, витязь, делами твоими, гордится великий народ!» в подготовительной группе Цель: формирование представления о героическом прошлом русского Задачи: 1. Образовательные : познакомить с прошлым русского народа древней.

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по психологии с детьми подготовительных групп «Хотим быть добрыми!» Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по психологии с детьми подготовительных групп «Хотим быть добрыми!» Дети входят в зал.

Сюжетно-ролевая игра «Экспедиция в Египет» (подготовительная группа) Цели: Формировать умение самостоятельно организовываться в группы для общей игры; совместно обдумывать содержание игры, согласовывать свои.

Учимся быть вежливыми и добрыми Учимся быть вежливыми и добрыми Цель: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию,.

Всероссийская экспедиция «Дети России за мир!»Всероссийская экспедиция «Дети России за мир!» - Праздник Победы – это праздник весны, День пораженья – жестокой войны, День пораженья насилья и зла, День воскрешенья любви и добра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспедиция «За добрыми поступками»
Опубликовано: 20 июля 2015 в 23:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД