Папки-передвижки

Экспериментирование с песком во второй младшей группе «Путешествие в страну песка»

Алена Дыравкина
Экспериментирование с песком во второй младшей группе «Путешествие в страну песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

учить детей определять физические свойства песка и делать умозаключения по результатам обследования,

Развивающие:

развивать наблюдательность, смекалку, мелкую моторику руки, логическое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память

Воспитательные:

воспитывать умение работать в паре, соблюдать меры безопасности.

Публикация «Экспериментирование с песком во второй младшей группе „Путешествие в страну песка“» размещена в разделах

Оборудование: Музыкальная колонка, небольшой ковер, видеопроектор, интерактивная песочница с сухим песком, мокрый песок, формочки для песка, совочки для песка, клеенка на стол, воронки, вода.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся путешествовать. А если у нас будет сказочное путешествие, то на чём можно будет полететь? (Ответы детей). Я предлагаю ковёр – самолёт. Вы не возражаете? Тогда отправляемся в полёт (Дети и садятся на ковёр перед экраном, смотрят небольшой видеоролик о полете на ковре). Летим мы в волшебную страну. По окончанию ролика

Медленно на поляну опустился наш ковёр – самолёт. Открываем глаза. Нас встречает Житель этой страны Верблюд - Петя. Как вы думаете, в какую страну мы попали? (Ответы детей).

Да, мы попали в страну песка. Это сказочная страна.

Петя: Здравствуйте дети, меня зовут Петя, я хочу познакомиться и поиграть с вами. Как вас зовут? (Ответы детей)

Петя: Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать вам много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет ему вернуться обратно в песочницу.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.

3. Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

4. Не бросаться песком.

5. Не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Ребята, Петя, приглашает нас в свою лабораторию песка, а он нас подождет здесь, а когда мы закончим мы вернемся и расскажем ему что мы узнали.

Что насыпано в песочнице? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпучий).

Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий.

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие.

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой.

-Возьмите воронки и насыпьте в них песок. Что случилось? (песок сыпется струйкой)

Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой, и рассыпается.)

Ребята я предлагаю вам маленько отдохнуть и поиграть

Подвижная игра "полет песчинок"(повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Какие молодцы, а сейчас мы с вами продолжим.

Кто знает, что будет, если в песок дабавить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Воспитатель добавляет воду в песок.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Игра-занятие по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Программные задачи: развивать творческое воображение, фантазию у детей, побуждать к песенным и танцевальным импровизациям, упражнять в выразительной.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группеКонспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группе Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Автор публикации:
Экспериментирование с песком во второй младшей группе «Путешествие в страну песка»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 17:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование с песком во второй младшей группе «Путешествие в страну песка»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Дыравкина (УИ 2094793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД