Лилия Лукьянова
Конспект занятия «Эксперимент с камешками»
▼ Скачать + Заказать документы
Эксперемент с камешками
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Расширить представления детей о физических свойствах камней.
Задачи:
• познакомить детей с камешками,
• изучить плавают они или тонут,
• как шумят в разных емкостях.
Оборудование: камни, чашечки с водой, деревянная банка, железная банка
Публикация «Конспект занятия „Эксперимент с камешками“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход эксперимента:
- Дети, а это что? Возьмите камень в руку. Сожмите его в ладошке. Какой камень, мягкий или твёрдый? Можно из него лепить? Почему не катается? А сейчас давайте попробуем отломить от него кусочек. Получилось?
Вывод. Да, дети, камень твёрдый. Из него нельзя лепить. От камня нельзя отломить кусочек.
- Посмотрите, все камешки разного цвета, размера, с камешками можно играть, только давайте договоримся, что играть с ними надо осторожно, их нельзя бросать.
(Воспитатель наливает в чашечки воду и опустить несколько предметов среди них и камешки)
- Посмотрите, ребятишки, плавают ли наши камешки? (нет)
-А какой цвет у сухих и мокрых камешков? (Сухие более тусклые, мокрые яркие).
- Давайте мы сейчас поместим наши камешки в деревянную коробочку и потрясем, а теперь в железную баночку и послушаем какой звук издают наши камешки? (в железной коробочке камешки стучат звонче)
Вывод: в ходе данного эксперимента расширили представления детей о физических свойствах камней, выяснили, что камень твердый, что его нелегко поломать. В воде камень выглядит ярче, чем сухой, громче звенит в железной баночке, чем в деревянной.