МААМ-картинки

Эксперимент с водой во второй младшей группе

Маряна Бешукова
Эксперимент с водой во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка»

города Белореченска МО Белореченский район

Эксперимент

(Группа 2-ая младшая)

Воспитатель: Бешукова М. Н.

2018г.

Тема: «Свойства воды»

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных знаний о свойствах воды.

Задачи:

1. Обобщение непосредственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной)

Публикация «Эксперимент с водой во второй младшей группе» размещена в разделах

2. С помощью опытов дать детям знания о свойствах воды.

3. Продолжать работу всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (прозрачная, текучая, существительными (растворитель, рафинад, жидкость).

Материал: прозрачные разовые стаканчики, баночка с крышкой, соль, кусочек рафинада, палочки для перемешивания, молоко.

Словарная работа: прозрачная, течет, окрашивается, растворитель.

Гипотеза:

1. Если в воду положить кусочек рафинада, то он растворится. ?

2. Если в воду добавить гуашь, то вода не изменится и останется прозрачной?

Ход занятия:

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем (лью воду ребенку в кулачок и прошу удержать).

Видите, водичка не удержалась у Артура в кулачке.

Делаем вывод: значит, вода течет, это жидкость, ее не удержать в кулачке. Сегодня у нас хозяйка- вода. Она приготовила нам много интересного.

-Посмотрите, у меня две баночки: одна с водой, другая с молоком. Я опускаю ложечку в воду. Видна ли ложечка? (ответы детей)

-Опускаю ложечку в баночку с молоком. Видна ложечка? (ответы детей)

- Значит,

делаем вывод: вода прозрачная.

Вода хороший растворитель. Она растворяет многие вещества. Возьму кусочек сахара, соли, опущу в воду, размешаю ложкой. Видны соль, сахар в воде сейчас? (ответы детей)

- Конечно, нет. Ведь они растворились в воде.

-Делаем вывод: хотя мы не видим соль и сахар в воде, но они растворились и изменили ее вкус.

Даю попробовать воду, убеждаемся, что вода приобрела вкус

Ребята, а вы хотите увидеть фокус?

Беру баночку с чистой водой и закрываю крышкой (на внутреннюю сторону крышки наношу гуашь). Говорю волшебные слова, встряхиваю баночку с водой и вода, окрашивается.

Делаем вывод: вода может менять цвет.

В конце занятия предлагаю детям поиграть.

М/п игра «Солнышко и дождик»

Вывод:

1. Если в воду положить кусочек сахара, то он растворится, что является подтверждением нашей гипотезы.

2. Если в воду добавить гуашь, то вода изменится и приобретет цвет краски, что является опровержением нашей гипотезы.

Публикации по теме:

Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы на неделю МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема. Цикл наблюдений за водой. Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи:.

Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Эксперименты с водой».Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Эксперименты с водой». Уважаемые педагоги! В рамках недели «Я –исследователь» в нашем детском саду проводилась проектная деятельность с участием детей. Я выбрала.

Конспект НООД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники — наши детки» во второй младшей группеКонспект НООД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники — наши детки» во второй младшей группе Конспект НООД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники-наши детки» во второй младшей группы. Цель: дать представление о свойствах.

Проект «Опыты с водой» во второй младшей группеПроект «Опыты с водой» во второй младшей группе Опыты с водой во второй младшей группеОпыт № 1. «Вода не имеет цвета. Окрашивание воды». Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как.

Презентация «Опыты с водой во второй младшей группе» Презентация "Опыты с водой во второй младшей группе". Целью опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе является формирование.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой» Проект по опытно – экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Поиграем с водой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Актуальность проекта Актуальность.

Сценарий летнего развлечения с водой для детей второй младшей группы «В гостях у маленькой капельки»Сценарий летнего развлечения с водой для детей второй младшей группы «В гостях у маленькой капельки» Цель: Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Подвести детей к пониманию того, что без воды не.

Эксперимент с водой «Вода, вода кругом вода» во второй младшей группе Эксперимент с водой Проводился с детьми второй младшей группы. Используемые материалы: демонстративный материал "Свойства.

Экологический проект во второй младшей группе «Загадочный мир под водой»Экологический проект во второй младшей группе «Загадочный мир под водой» Экологический проект во второй младшей группе «Загадочный мир под водой». Авторы проекта: Вернер Елена Сергеевна и Дедова.

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Опыт с водой и бумагой»Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Опыт с водой и бумагой» Все дети очень любят играть с водой. В воде они любят плескаться, пускать по воде и топить в ней различные предметы. Игры с водой не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эксперимент с водой во второй младшей группе
Опубликовано: 29 января 2019 в 14:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД