Лучший педагог года

Эксперимент с воздушными шарами. Формирование нравственной позиции старших дошкольников

Алена Колпашникова
Эксперимент с воздушными шарами. Формирование нравственной позиции старших дошкольников

В дошкольном возрасте ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества.

В старшем дошкольном возрасте вопросы формирования отношения детей к окружающему миру играют большую роль. У детей 5-6 лет наблюдаются:

- стремление расширить свой кругозор;

- желание выявить и вникнуть в существующие в нашем мире связи и отношения;

- потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру.

Публикация «Эксперимент с воздушными шарами, Формирование нравственной позиции старших дошкольников» размещена в разделах

Ребенок делает попытки создать из своего запаса представлений различные смысловые целостности знакомого и близкого ему мира – мира ближайшего окружения. В этом большую помощь ему оказываем мы – педагоги.

Различные средства в познании мира ребенком через действия, через собственный практический опыт; через рассказы взрослых; благодаря книгам и телепередачам.

Развитие познавательной сферы детей тесно связано с социально-нравственным воспитанием.

Я в своей работе помогаю развить положительное отношение ребенка к себе, другим людям, окружающему миру. Приобщаю детей к ценностям сотрудничества с другими людьми помогаем осознать необходимость людей друг в друге, планировать совместную работу, учу контролировать желания, согласовывать с партнерами по деятельности мнения и действия; способствую развитию у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело.

Формирование определенных нравственных позиций детей нашей группы я решила предоставить в процесса опытно- экспериментальной деятельности.

В старшем дошкольном возрасте выделяются следующие задачи исследовательской деятельности:

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

- делать соответствующие выводы в ходе эксперимента;

- сформировать у детей определенную нравственную позицию.

В начале нашей беседы детям я дала возможность рассмотреть содержимое на столе. (Сода, раствор лимонной кислоты в бутылках, воздушные шары, скотч, кисти, гуашь, инфокарточки)

Дала предположение, что именно на столе, чтоб дети сами попробовали догадаться. Обсудили имеются ли такие продукты у каждого в доме. Дети сразу же в ходе беседы начали рассказывать друг другу, как эти продукты, предметы, используют их родители.

Далее мы угадывали загадки про воздушный шар.

И тут гости прилетел грустный шарик, ему было грустно от того, что он заблудился и остался совсем один. И мы решили помочь грустному шарику, обрести друзей и найти дорогу домой вместе с друзьями! Так как, вместе веселей!

Обсудили с детьми как надуть шарики, какими способами, что находится внутри шарика. Дети в свою же очередь задались вопросом, для чего же нужна нам сода и бутылки с раствором, что бы надуть шарики. Но так ни кто и не догадался. Грустный гость предложил нам провести эксперимент!

Для начала я заранее развела в бутылке раствор лимонной кислоты. Далее по инфокарточкам дети совместно стали определять, какой дальше шаг. Покрасили раствор разноцветной краской, чтоб наши бутылочки были яркими. И затем добавляем в шарик пищевой соды несколько ложек, надеваем шары на горлышко бутылки. Дети сообразили, что скотч нужен для безопасности, и закрепили горлышки скотчем.

И посмотрите, что происходит! Пищевая сода и лимонный раствор, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

По окончанию эксперимента, мы вместе с детьми сделали вывод, что шарик остался довольным и счастливым когда приобрел друзей и мы помогли ему в этом.

Трудностей особых не возникало, дети сплоченно и дружно справились с заданием, помогая друг другу. При этом же советовались, общались, а где затруднялись в действиях, советовались со мной. На следующий же день, большинство детей с восторгом рассказывали как они проводили опыт дома с родителями.

По ходу эксперимента дети учились делать выводы, советоваться друг с другом, проявляли свои волевые качества, пробовали планировать совместную работу, согласовывали с партнерами свои действия.

Таким образом, в процессе опытно-экспериментальной деятельности у детей сформировались определенные нравственные позиции.

И хотелось бы завершить свое выступление, очень хорошими словами Василия Александровича Сухомлинского:

«Детство – важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,

самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как

прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские

годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего

мира, - от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

Всех благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Цикл игровых комплексов «Игры с воздушными шарами» Составитель: Воспитатель: Панфиленко Лариса Викторовна. МАДОУ «Детский сад «Колобок», Тюменская область, г. Ноябрьск ЯНАО Образовательные.

Доклад из опыта работы «Формирование духовно-нравственной культуры дошкольников посредством использования мини-музея» Духовно- нравственное воспитание детей формируется на лучших традициях народа, на его ценностях, на том прекрасном, высоком, чем жили наши.

Формирование математических способностей у старших дошкольников Консультация для родителей Формирование математических способностей у старших дошкольников Математическое развитие детей дошкольного возраста.

Новогоднее оформление группы воздушными шарамиНовогоднее оформление группы воздушными шарами овый Год - это замечательный праздник! Новый год одинаково с нетерпением ждут и дети и взрослые. Каждый верит в чудо, загадывает желание.

Конспект образовательной организованной деятельности «Игры с воздушными шарами» Цель: создать ситуацию развития для расширения кругозора детей о воздушном шаре, его свойствах и возможностях. Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с воздушными шарами» Тема: «Путешествие с воздушными шарами» Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: продолжать учить решать простейшие.

Педагогический совет «Формирование духовно-нравственной культуры у детей дошкольного возраста» 1. Актуальность проблемы воспитания духово- нравственной личности в современных условиях. Дискуссия педагогов. «Изучайте прошлое, если.

Развитие у старших дошкольников позиции и деятельности ученика в условиях интеллектуальной мини лаборатории — презентация Описание мини лаборатории Наша мини-лаборатория  создана для развития у детей математического познавательного интереса, эстетического,.

Формирование педагогической компетенции и внутренней позиции педагога в условиях инновационного образования Выготский Л. С. считает, что надо предпочесть того педагога, который идет новыми путями. Каждое его слово, каждый поступок несет на себе.

Выступление на педагогическом совете «Формирование гражданской позиции воспитанников» Тема: «Лучшее время, чтобы посадить дерево было 20 лет назад. Следующее лучшее время - сегодня». китайская поговорка Нельзя не согласиться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эксперимент с воздушными шарами. Формирование нравственной позиции старших дошкольников
Опубликовано: 19 января 2018 в 07:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД