Лучший педагог года

Эксперимент со снегом и льдом в старшей группе. Фотоотчет (6 фото)

Макка Гокгозова
Эксперимент со снегом и льдом в старшей группе. Фотоотчет

Эксперимент со снегом и льдом в старшей группе

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса.

Программные задачи:

* Учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;

* Формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега (рыхлый – плотный, белый – прозрачный, пластичный - хрупкий);

* Развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера; 

* Обогащать словарный запас детей;

Публикация «Эксперимент со снегом и льдом в старшей группе, Фотоотчет» размещена в разделах

воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир и задают родителям много разных вопросов. Зима — отличный период для проведения опытов со снегом. Благодаря им дети научатся понимать, как и почему происходят многие природные явления.

Оборудование:

Маска для защиты глаз, ведёрко с водой, лёд, снег, молоток, поднос, бутылка с окрашенной водой.

Ход экспериментальной деятельности.

- Сейчас мы с вами проведём несколько экспериментов.

Послушайте загадки:

Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно (лёд).

Всю зиму смирно лежит, а потом убежит (снег).

А сегодня мы узнаем, чем отличаются снег и лёд.

Как вы думаете, что плотнее – снег или лёд? (ответы детей)

Давайте проверим.

Проводится опыт №1. «Печатки» прикладываются сначала к снегу, а потом ко льду.

Вывод: на снегу при нажатии на «печатки» образуются следы – он рыхлый, а на льду нет отпечатков – он плотный.

- Как вы думаете, что окрасится быстрее лёд или снег? (ответы детей)

Давайте проверим.

Проводится опыт №2. В банки с водой и снегом наливается окрашенная вода.

Вывод: снег окрасился быстрее, т. к. он рыхлый и окрашенная жидкость проникла быстрее, чем через плотный лёд.

- Ребята, посмотрите, какой толщины лёд на подносе, такой же толщины снег я размещаю рядом. Расскажите. Что вы видите? (ответы детей)

Вывод: лёд прозрачен, т. к. его поверхность гладкая и свет, падающий сверху, проходит через неё. А снег состоит из множества снежинок и имеет неровную поверхность и свет, падающий под разными углами, отражается и мы видим снег белым.

Что быстрее растворится в воде снег и или лёд? (ответы детей)

Давайте проверим:

Проводится опыт №3.

В воду опускают лёд и комок снега.

Вывод :снег тонет быстрее т. к. он рыхлый, в нём есть воздух. А лёд плотный, вода не может проникнуть в него.

- Ребята, что будет, если постучать тяжёлым предметом по снегу и льду? (ответы детей)

Давайте проверим.

Проводится опыт № 4. Ребёнок надевает маску для защиты глаз и ударяет молотком по снегу и льду.

- Попробуйте придать первоначальную форму снегу и льду. Дети пробуют. Лёд не скрепляется, а снег приобрёл свою форму.

Вывод: лёд твёрдый, но хрупкий. Если сломать любое твёрдое тело, то восстановить его сразу нельзя. Снег рыхлый, пластичный и ему можно придать нужную форму.

Мы провели с вами несколько опытов, экспериментов и выяснили (дети перечисляют отличия) :

Снег рыхлый – лёд плотный,

Снег белый – лёд прозрачный,

Снег пластичный - лёд хрупкий.

Эксперимент со снегом и льдом в старшей группе. Фотоотчет
Эксперимент со Свойства наблюдения эксперименты со снегом снегом и льдом в старшей группе Цель формирование исследовательского и познавательного интереса Свойства наблюдения эксперименты со снегом Снег лёд Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир и задают родителям много разных вопросов Зима отличный период для проведения опытов со снегом
Публикации по теме:

Фоторепортаж о школьной прогулке «Наблюдение за снегом и льдом»Фоторепортаж о школьной прогулке «Наблюдение за снегом и льдом» Зима напоследок порадовала нас снегом и морозом. Столбик термометра опускался до отметки 8 градусов мороза! Ух … для нас это довольно.

Картотека экспериментов со снегом и льдом для старшего дошкольного возраста 1. Таяние снега Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, в помещении и т. д. Принесённый в группу снежный ком помещаем.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом»Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом» Конспект прогулки "Наблюдение за первым снегом и льдом"Цели: Продолжать формировать представления о снеге и льде, как о разных состояниях.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группа Цели: Закрепить знания о разнообразных состояниях воды; — формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения. Воспитатель.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом и льдом»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом и льдом» Цель: • познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом; • закрепить названия и последовательность зимних месяцев • формировать представление.

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе опыты и эксперименты со снегом и льдом. Воспитатель: Васильева Алёна Валерияновна. Цель: Расширить и.

Конспект НОД «Экспериментирование со снегом и льдом»Конспект НОД «Экспериментирование со снегом и льдом» Тема: "Снег Лед. " Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом. Задачи:.

Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет)Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.

Эксперимент со льдом на прогулке группы раннего возрастаЭксперимент со льдом на прогулке группы раннего возраста Эксперимент со льдом на прогулке группы раннего возраста. Воспитатель вместе с детьми обнаруживает на прогулочной площадке кусочки льда.

Экспериментирование со снегом и льдом на прогулке в младшей группеЭкспериментирование со снегом и льдом на прогулке в младшей группе Уважаемые коллеги! В нашем регионе наконец выпал снег, мы предполагаем, что снег выпал ненадолго, поэтому в работе с детьми торопимся проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эксперимент со снегом и льдом в старшей группе. Фотоотчет
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 09:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД