Макка Гокгозова
Эксперимент со снегом и льдом в старшей группе. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Эксперимент со снегом и льдом в старшей группе
Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса.
Программные задачи:
* Учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;
* Формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега (рыхлый – плотный, белый – прозрачный, пластичный - хрупкий);
* Развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;
* Обогащать словарный запас детей;
Публикация «Эксперимент со снегом и льдом в старшей группе, Фотоотчет» размещена в разделах
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; желание добиваться положительного результата в процессе работы.
Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир и задают родителям много разных вопросов. Зима — отличный период для проведения опытов со снегом. Благодаря им дети научатся понимать, как и почему происходят многие природные явления.
Оборудование:
Маска для защиты глаз, ведёрко с водой, лёд, снег, молоток, поднос, бутылка с окрашенной водой.
Ход экспериментальной деятельности.
- Сейчас мы с вами проведём несколько экспериментов.
Послушайте загадки:
Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно (лёд).
Всю зиму смирно лежит, а потом убежит (снег).
А сегодня мы узнаем, чем отличаются снег и лёд.
Как вы думаете, что плотнее – снег или лёд? (ответы детей)
Давайте проверим.
Проводится опыт №1. «Печатки» прикладываются сначала к снегу, а потом ко льду.
Вывод: на снегу при нажатии на «печатки» образуются следы – он рыхлый, а на льду нет отпечатков – он плотный.
- Как вы думаете, что окрасится быстрее лёд или снег? (ответы детей)
Давайте проверим.
Проводится опыт №2. В банки с водой и снегом наливается окрашенная вода.
Вывод: снег окрасился быстрее, т. к. он рыхлый и окрашенная жидкость проникла быстрее, чем через плотный лёд.
- Ребята, посмотрите, какой толщины лёд на подносе, такой же толщины снег я размещаю рядом. Расскажите. Что вы видите? (ответы детей)
Вывод: лёд прозрачен, т. к. его поверхность гладкая и свет, падающий сверху, проходит через неё. А снег состоит из множества снежинок и имеет неровную поверхность и свет, падающий под разными углами, отражается и мы видим снег белым.
Что быстрее растворится в воде снег и или лёд? (ответы детей)
Давайте проверим:
Проводится опыт №3.
В воду опускают лёд и комок снега.
Вывод :снег тонет быстрее т. к. он рыхлый, в нём есть воздух. А лёд плотный, вода не может проникнуть в него.
- Ребята, что будет, если постучать тяжёлым предметом по снегу и льду? (ответы детей)
Давайте проверим.
Проводится опыт № 4. Ребёнок надевает маску для защиты глаз и ударяет молотком по снегу и льду.
- Попробуйте придать первоначальную форму снегу и льду. Дети пробуют. Лёд не скрепляется, а снег приобрёл свою форму.
Вывод: лёд твёрдый, но хрупкий. Если сломать любое твёрдое тело, то восстановить его сразу нельзя. Снег рыхлый, пластичный и ему можно придать нужную форму.
Мы провели с вами несколько опытов, экспериментов и выяснили (дети перечисляют отличия) :
Снег рыхлый – лёд плотный,
Снег белый – лёд прозрачный,
Снег пластичный - лёд хрупкий.