Получи документы

Экспериментальная деятельность «Органы чувств»

Светлана Романова
Экспериментальная деятельность «Органы чувств»

Экспериментальная деятельность.

Органы чувств.

Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждый орган имеет большое значение для него.

Задачи:

• уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы

• развивать способность приобретать знания путём наблюдения и экспериментирования

• учить проводить эксперименты, объектом которых является человек.

Публикация «Экспериментальная деятельность „Органы чувств“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: у каждого ребё нка: блюдце, 3 стаканчика с кислым, сладким, солёным раствором, небольшой кусочек хлеба, кружечка с чистой водой, пипетка, 4 ватные палочки.

Два комочка ваты, один – пропитан духами, другой – соком лука. Оба завёрнуты в полоски полиэтиленовой плёнки, чтобы запах не улетучивался. Плотный матерчатый мешочек с ароматным наполнителем.

Кубик льда и стакан с тёплой водой (выдаются непосредственно в момент соответствующего эксперимента).

У педагога: ширма и за ней предметы, с помощью которых он демонстрирует бытовые звуки (стакан пустой, стакан с водой, бумага, ключи, 2 ложки либо любые другие предметы, с помощью которых можно извлекать звуки, шарф для завязывания глаз.

Проведение эксперимента.

Изучение кожи.

Дети сидят по двое за столами.

В. : Сидящие слева, закройте глаза. Сидящие справа, приложите к коже товарища предметы, которые я вам дам (кубик льда). Поменяйтесь ролями (педагог даёт стаканчики с тёплой водой). Что почувствовали?

Ответы детей.

В. : Закройте глаза. (Педагог прикасается к разным участкам кожи детей). Что почувствовали?

Ответы детей.

В. : Каждый легонько ущипните кожу ногтями. Что почувствовали?

Ответы детей.

Вывод: Что может чувствовать кожа? (тепло, холод, прикосновение, боль).

Глаза.

В. : Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (педагог показывает поочередно несколько предметов).

Ответы детей (молчание или «не знаем»).

В. : Откройте глаза. Вот что я делала (педагог повторяет действия).

Зачем нужны глаза?

Ответы детей.

В. : Посмотрите друг на друга. По очереди помашите рукой перед глазами своего товарища. Что он сделал? Зачем нужны веки и ресницы?

Ответы детей.

В. : Рассмотрим, зачем нужны брови. Те, кто находится слева, сидите прямо. Те, кто находится справа, возьмите пипетку, осторожно капните капельку воды над бровью товарища и наблюдайте, куда потечёт вода. Поменяйтесь ролями.

Зачем нужны брови?

Ответы детей.

Вывод: Зачем нужны глаза и его помощники?

Нос.

В. : Давайте проверим, для чего нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы - другой и сидите. (Педагог наблюдает за попытками детей не вдохнуть. Вскоре все делают вдох.) Зачем нужен нос?

Ответы детей.

В. : Те, кто сидит слева, закройте глаза. Сидящие справа, разверните один комочек с ватой и поднесите вату к носу испытуемого. Поменяйтесь ролями. Зачем нам нос?

Ответы детей.

В. : Не трогая мешочка, догадайтесь по запаху, что находится внутри. Что вы сделали, чтобы почувствовать запах?

Ответы детей (несколько глубоких вдохов).

Вывод: для чего нужен нос? Как мы чувствуем запах?

Уши.

В. : Проверим, зачем нужны уши. Плотно закройте себе уши ладонями. (Педагог произносит 2-4 слова). Откройте уши. Что я делала?

Ответы детей.

В. : Что я сказала? (не слышали).

Ещё один опыт. ( Педагог производит за ширмой несколько действий: шуршит бумагой, переливает воду, мешает ложкой в стакане). Что я делаю?

Ответы детей.

Вывод: Для чего нужны уши?

Рот.

В. : Сожмите губы пальцами и скажите: мама, папа, меня зовут… (Дети не могут). Для чего нужен рот?

Ответы детей.

В. : Возьмите кусочек хлеба. Съешьте его. Для чего нужен рот?

Ответы детей.

В. : Те, кто сидят слева, высуньте язык. Те, кто сидят справа, возьмите палочку, обмакните в один из растворов и прикоснитесь к кончику языка товарища. Поменяйтесь ролями. Что почувствовали?

Ответы детей.

Вывод: Для чего нужен рот?

Органы чувств.

Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функциях органов. Показать значение органов в повседневной жизни, в опасных ситуациях.

Задачи:

• уточнить с помощью опытов, как нам помогают те или иные органы;

• развивать способность приобретать знания путём наблюдения и экспериментирования;

• формировать у детей представление о необходимости всех органов чувств у человека в некоторых опасных ситуациях.

Материал и оборудование: у педагога – спички. У детей – два кусочка ваты с резким запахом – приятным и неприятным, завёрнутые в полиэтилен.

Проведение эксперимента.

В. : Закройте глаза и зажмите нос, что я делаю? (педагог зажигает спичку)

Ответы детей (не знаю).

В. : Теперь закройте только глаза. Что я делаю? (ещё раз зажигает спичку, как узнали?

Ответы детей (зажгли что-то, узнали по запаху).

В. : Теперь зажмите нос, что я делаю? (педагог повторяет действие, как узнали?

Ответы детей.

В. : Какие органы чувств помогли нам?

Ответы детей.

Вывод: В какой опасной ситуации бывает огонь? Как мы можем узнать об огне? Какие органы помогают нам ориентироваться в окружающем мире?

Дыхательная система.

Цель: обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы.

Задачи:

• дать детям первичные представления об органах дыхания

• подвести к пониманию значения бережного отношения к органам дыхания

• расширить кругозор детей.

Материал и оборудование: у детей: зеркало; у педагога: полиэтиленовый мешочек без дна, плакат с изображением дыхательной системы.

Проведение эксперимента.

В. : Сегодня мы поговорим о дыхании. Сделайте глубокий вдох через нос и почувствуйте, как и куда движется воздух выдох. Ещё вдох. Куда сначала попадает воздух? Может ли воздух попасть в рот? Сделайте вдох через нос, а выдохните через рот. Может?

Ответы детей.

В. : Воздух попал в рот и нос, а дальше идёт в дыхательную трубку. Пощупайте на себе, погладьте её. Какая она? На что она похожа?

Ответы детей.

В. : Посмотрите, что было бы, если бы дыхательная трубка была мягкой. (Педагог дует в полиэтиленовый мешочек без дна. Его стенки слипаются.) Могли бы мы дышать?

Ответы детей.

В. : По дыхательной трубке воздух бежит в лёгкие, которые защищены грудной клеткой. Пощупайте пальчиками, как устроена грудная клетка. Положите руки на рёбра и сделайте глубокий вдох. Что вы почувствовали? Теперь выдохните. Что вы почувствовали?

Ответы детей.

В. : Вдохните и лёгким нажатием на рёбра попробуйте «выгнать» воздух из лёгких. Получилось? А теперь начните медленно выдыхать. Что происходит?

Ответы детей.

В. :В выдыхаемом воздухе помимо кислорода и углекислого газа есть вода. Выдохните на стёклышко, оно запотело. Теперь проведите по нему пальцем. Каким он стал?

Ответы детей.

Вывод: . : Мы познакомились с дыхательной системой. Давайте повторим и покажем на рисунке, какие органы в неё входят. Зачем нужна дыхательная система? Как мы дышим?

Ответы и показ детьми.

Эксперименты по изучению работы дыхательной системы.

• Определение объёма выдоха.

• Определение частоты дыхания.

• Определение силы дыхательных мышц.

Публикации по теме:

Конспект беседы в средней группе Органы чувств человека Беседа в средней группе «Органы чувств человека» Задачи: - уточнять представления детей о назначении отдельных органов человека; - воспитывать.

Конспект ООД для старшей группы «Органы чувств» ХОД ООД: Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья. Вводная часть: Воспитатель: Давайте начнем нашу деятельность как всегда, с приветствия:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Органы чувств» Окружающий мир 1 класс Тема: Наши помощники – органы чувств. Цель:1 Показать роль и специфику разных органов чувств. 2 Органы чувств помогают.

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши органы чувств»Конспект занятия по познавательному развитию «Наши органы чувств» Цель: формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека; Задачи: 1. Дать понятие «органы чувств», объяснить,.

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Наши помощники — органы чувств». Цель: формирование представлений об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) человека и их значении.

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Органы чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №46» городского округа город Салават Республики.

Открытое занятие «Наши помощники органы чувств»Открытое занятие «Наши помощники органы чувств» Открытое занятие "Наши помощники органы чувств"[/b] Цель: закрепить знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего.

Проект «Органы чувств» для детей младшей группы Проект «Органы чувств» для детей младшей группы Автор: Добрягина М. В., воспитатель МДОУ «Детский сад №10» Ярославль, 2016 Продолжительность.

Развитие речи «Наши помощники. Органы чувств» в средней группе Тема: "Наши помощники " Цели: - Формировать представления об органах слуха, зрения, обоняния; - Развивать фразовую речь, мышление, слуховое.

Занятие «Наши помощники — органы чувств» Занятие "Наши помощники - органы чувств" Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Органы чувств»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 10:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД