Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста

Елена Пугачева
Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста

Уважаемые педагоги, я работаю в дошкольном учреждении и не по наслышке знаю, как не просто заинтересовать и удержать внимание детей. В своей группе, начиная с младшего возраста веду кружок «Любознайки» экспериментально-экологического направления. Большая часть кружка – это наблюдение, опыты, эксперименты и мини открытия. Вот некоторыми из них я хотела бы поделиться. Данные игры-занятия рассчитаны для детей 4-7 лет, и могут быть проведены и интересны не только в детском саду, но и в домашних условиях, совместно со взрослыми. Это не только интересно и завораживает внимание детей, но и сближает их со взрослыми, поднимая их авторитет в своих глазах.

Публикация «Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Итак:

1. Эксперимент «Тонет – не тонет».

Оборудование: две банки по 0,5л (первая – с обычной водой, вторая – с соленой, яйца, сваренные вкрутую.

Ход эксперимента.

Кладем яйца сначала в пресную воду. Что стало ч яйцом? Правильно – оно утонуло. А если яйцо переложить в соленую воду, что будет? О чудо! Оно плавает на поверхности воды. Значит, соленая вода держит лучше.

Вывод по эксперименту : чем вода соленее, тем лучше удерживает предмет на поверхности, тем выше ее плотность.

2. Эксперимент : «Как надуть шарик без воздуха».

Оборудование: 1 чайная ложка соды, сок небольшого лимона (можно и без него, 3 ст. ложки уксуса, воздушный шарик, изолента.

Ход эксперимента.

Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней соду. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и уксус. Через воронку наливаем в бутылку. Быстро надеваем шарик на горлышко и закрепляем изолентой.

Вывод по эксперименту : сода, сок лимона и уксус выделяют углекислый газ, который создает давление и надувает воздушный шарик.

3. Эксперимент «Готовим пластилин своими руками».

Оборудование: картофельный крахмал, кондиционер для волос.

Ход эксперимента.

Смешаем хорошенько компоненты 1:1 – и пластилин готов, мягкий, эластичный, душистый и не липнет к рукам. Для изменения цвета используем краски или пищевые красители. Сделанную вами из пластилина игрушку или украшение просто оставьте на воздухе высыхать. Запомните, если захотите потом использовать пластилин, то храните его в целлофановом мешочке.

Можно использовать пластилин и другим способом – с помощью крахмала, клея ПВА и ложечки глицерина (вазелина). Он хорошо держит форму и быстро застывает. Такой пластилин называется «холодный фарфор», из него получаются чудесные цветы, жемчужные бусы и браслеты.

4. Эксперимент «Радуга в стакане».

Оборудование: прозрачный стакан или бокал, четыре пластиковых стакана, краски, ложка, сахар, одноразовый шприц.

Ход эксперимента.

Пронумеруем фломастером стаканы 1,2,3,4. Ребенок наливает в стаканы небольшое количество воды и окрашивает ее в разные цвета: в 1-м стакане – в голубой, во 2-ом – в красный, в 3-ем – в зеленый, в 4-ом – в желтый (или по своему желанию).

Первый стакан оставляем без сахара. Во второй стакан добавляем 0,5 чайной ложки сахара, в третий – 1 чайную ложку, в четвертый – 1,5 чайных ложек сахара и перемешиваем до полного растворения.

Далее набираем шприцем голубую воду и погружаем его на дно чистого бокала. Затем шприц с красной водой медленно выливаем туда же и видим, как голубая вода переместилась вверх. Потом набираем зеленую воду и так же аккуратно выдавливаем в бокал. Зеленая вода переместилась, не смешиваясь с другими цветами, и оказалась первым слоем сверху. Так же поступаем и с желтой краской.

Вот такая «радужная вода» получилась. Чем больше цветных слоев, тем лучше!

Вывод по эксперименту : слои воды не смешались по причине плотности жидкости (больше сахара – больше плотность).

5. «Поиграем в снежки?»

Для того, чтобы поиграть в снежки, не обязательно ждать зимы и снега. «Снег» достаточно легко и без особых затрат можно сделать дома.

Понадобится 3 стакана соды, стакана шампуня, капелька пищевого красителя любимого цвета и немного воды. Все перемешать до однородности. «Снег» должен получиться одновременно, и рассыпчатым. А чтобы из него можно было лепить, нужно добавить намного лимонной кислоты.

Всё, снег готов! Наслаждайтесь улыбками и хорошим настроением ваших деток.

Не пожалейте времени для проведения его с ребенком! С помощью таких маленьких радостей малыш познает мир, а вы ненадолго превращаетесь в волшебников и открывателей.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Опытно – экспериментальная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста На сегодняшний день экологическая грамотность,.

Консультации для воспитателей «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста» Консультации для воспитателей ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Проведение опытов и экспериментов – один.

Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» Консультация на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» У детей младшего дошкольного возраста.

Обобщение опыта работы по самообразованию «Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста»Обобщение опыта работы по самообразованию «Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Ребенок усваивает все прочно и надолго когда слышит, видит.

Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста. При правильной, целенаправленной и систематичной познавательной деятельности у ребенка будут успешно формироваться все личностные черты,.

Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСОпытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые.

Опытно-экспериментальная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Егорова Людмила Геннадьевна Воспитатель ГБОУ СОШ.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего дошкольного возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» Вид проекта: групповой, краткосрочный. Тип проекта:.

Проект с детьми раннего возраста. Опытно-экспериментальная деятельность «Интересная бумага» Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста. Воспитатель: Пронькина Татьяна Матвеевна. «Интересная бумага». Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 4 октября 2018 в 20:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД