Евгения Мелещенко
Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Волшебные камни»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность с камнем во второй младшей группе
Тема: «Волшебные камни»
Задачи:
1. Познакомить детей с камнем и его свойствами : твердый, тяжелый; тонет, не тонет; большой, маленький.
2. Обогащение словаря детей новыми словами: «красивый», «твердый», «тонет», «тяжелый», «стучит»; активизация словаря детей – «камни», «камешки», «камушек», побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;
Публикация «Экспериментальная деятельность во второй младшей группе „Волшебные камни“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Воспитывать интерес и умение обращаться с данным материалом;
Оборудование: коробка с морскими и речными камнями, игрушка Совунья, стаканчики с водой, фартуки, полотенца для рук, салфетки, трубочки, пластилин.
Предполагаемые результаты:
Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости?
Совунья: ребята, а я пришла к вам в гости и принесла интересную коробочку
( рассматриваем коробочку: красивая, интересная, волшебная). Хотите узнать, что в ней?
Дети: да
Совунья: тогда отгадайте загадку:
Его в горах полным — полно.
Он часто падает на дно
Ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, какие камушки принесла нам Совунья.
Ой, какие разноцветные…возьмите, потрогайте их, рассмотрите… (дети берут, рассматривают.
Совунья: Ребята, посмотрите камни разные или одинаковые?
Дети: разные, они большие и маленькие, гладкие и острые.
Совунья: Как вы думаете, почему одни камни гладкие, а другие острые?
(Предположения детей)
Совунья объясняет детям, что есть морские камни – они круглые, а есть речные – они с острыми углами.
Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию и провести эксперименты с камнями. Дети садятся за столы.
Опыт 1. Определение твёрдости камней.
Ребята, возьмите в одну руку пластилин, а в другую камень и сожмите их. Что произошло с пластилином, а что с камнем. Итог: Камень твёрдый, а пластилин мягкий.
Опыт 2. Определение размера
Совунья: Все камни одинакового размера? Найдите и покажите самый большой камень, самый маленький. Мы погладим по очереди каждый камешек. Какая поверхность у камней? (гладкая, ровная, твёрдая) Есть камни гладкие, есть шершавые.
Опыт 3. Определение веса камня.
Поднимите самый большой камень и возьмите салфетку. Что чувствуете? Давайте подуем на них через трубочку.
(Камень тяжёлый, а салфетка - лёгкая)
Опыт 4. Камень в воде
Ребята, что будет с камнем, если положить его в воду? Он утонул. Значит, он тяжёлый. Теперь возьмите скомканную салфетку и опустите ее в воду. Что увидели? (ответы детей)
Опыт 5. Определение цвета.
Камни имеют разные цвета, и, если его намочить он меняет цвет на более темный.
Совунья предлагает детям отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру.
Заключительная часть:
Совунья: Ребята, для чего людям нужны камни?
Ответы детей: строить дома, дороги
Совунья показывает украшение и объясняет детям, что есть и драгоценные камни.
Вот такие украшения можно сделать из этих камней (предлагает полюбоваться украшениями из камней). Полюбуйтесь ими, потрогайте. Теперь вы узнали, что камни бывают разные : из одних строят дома, из других –украшения.