Получи документы

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Волшебные камни» (3 фото)

Евгения Мелещенко
Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Волшебные камни»

Экспериментальная деятельность с камнем во второй младшей группе

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Волшебные камни»

Тема: «Волшебные камни»

Задачи:

1. Познакомить детей с камнем и его свойствами : твердый, тяжелый; тонет, не тонет; большой, маленький.

2. Обогащение словаря детей новыми словами: «красивый», «твердый», «тонет», «тяжелый», «стучит»; активизация словаря детей – «камни», «камешки», «камушек», побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;

Публикация «Экспериментальная деятельность во второй младшей группе „Волшебные камни“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес и умение обращаться с данным материалом;

Фото «Волшебные камни»

Оборудование: коробка с морскими и речными камнями, игрушка Совунья, стаканчики с водой, фартуки, полотенца для рук, салфетки, трубочки, пластилин.

Предполагаемые результаты:

Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости?

Совунья: ребята, а я пришла к вам в гости и принесла интересную коробочку

( рассматриваем коробочку: красивая, интересная, волшебная). Хотите узнать, что в ней?

Дети: да

Совунья: тогда отгадайте загадку:

Его в горах полным — полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, какие камушки принесла нам Совунья.

Ой, какие разноцветные…возьмите, потрогайте их, рассмотрите… (дети берут, рассматривают.

Совунья: Ребята, посмотрите камни разные или одинаковые?

Дети: разные, они большие и маленькие, гладкие и острые.

Совунья: Как вы думаете, почему одни камни гладкие, а другие острые?

(Предположения детей)

Совунья объясняет детям, что есть морские камни – они круглые, а есть речные – они с острыми углами.

Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию и провести эксперименты с камнями. Дети садятся за столы.

Опыт 1. Определение твёрдости камней.

Ребята, возьмите в одну руку пластилин, а в другую камень и сожмите их. Что произошло с пластилином, а что с камнем. Итог: Камень твёрдый, а пластилин мягкий.

Опыт 2. Определение размера

Совунья: Все камни одинакового размера? Найдите и покажите самый большой камень, самый маленький. Мы погладим по очереди каждый камешек. Какая поверхность у камней? (гладкая, ровная, твёрдая) Есть камни гладкие, есть шершавые.

Опыт 3. Определение веса камня.

Поднимите самый большой камень и возьмите салфетку. Что чувствуете? Давайте подуем на них через трубочку.

(Камень тяжёлый, а салфетка - лёгкая)

Опыт 4. Камень в воде

Ребята, что будет с камнем, если положить его в воду? Он утонул. Значит, он тяжёлый. Теперь возьмите скомканную салфетку и опустите ее в воду. Что увидели? (ответы детей)

Опыт 5. Определение цвета.

Камни имеют разные цвета, и, если его намочить он меняет цвет на более темный.

Совунья предлагает детям отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру.

Заключительная часть:

Совунья: Ребята, для чего людям нужны камни?

Ответы детей: строить дома, дороги

Совунья показывает украшение и объясняет детям, что есть и драгоценные камни.

Вот такие украшения можно сделать из этих камней (предлагает полюбоваться украшениями из камней). Полюбуйтесь ими, потрогайте. Теперь вы узнали, что камни бывают разные : из одних строят дома, из других –украшения.

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука»Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука» "Посадка репчатого лука " Экспериментальная деятельность в младшей группе. В младшей группе "Василёк" был проведен опыт - эксперимент "Посадка.

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться таким интересным и очень занимательным опытом, который я провожу с детьми уже.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Экспериментальная деятельность «Волшебные магниты» в старшей группеЭкспериментальная деятельность «Волшебные магниты» в старшей группе ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 626 имени.

Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов»Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов» Цель: Формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами. Задачи: Познакомить детей с понятием.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментальная) входит в образовательную область "Познавательное развитие",.

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов»Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов» Программное содержание: Цель: развитие у дошкольников экспериментальной деятельности, как эффективного метода познания. Задачи: Образовательные:.

Экспериментальная деятельность «Водопад» во второй младшей группеЭкспериментальная деятельность «Водопад» во второй младшей группе Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения. Материалы и оборудование: пустой таз, ковш с водой, воронки,.

Экспериментальная деятельность. Эксперимент «Волшебные спички»Экспериментальная деятельность. Эксперимент «Волшебные спички» Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прём пищи, игру, прогулку и конечно же занятия. Эксперименты помогают развивать.

Автор публикации:
Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Волшебные камни»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 06:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД