Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Сказка о камешке»

Татьяна Тихонова
Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Сказка о камешке»

Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.

Материал: ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.

Ход игры – эксперимента

Художественное слово: «Сказка про камешек».

«На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые кувшинки, которые плавали на воде,и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!». Однажды пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут».

Приготовила несколько небольших лёгких предметов, которые могут держаться на воде (пластмассовая уточка, скорлупка грецкого ореха, бумажный кораблик, кусочки бумаги) и несколько тяжёлых предметов, которые будут лежать на дне (несколько камешков, точилку металлическую, монетку).

Тазик наполнила водой.

1. Дети сначала подержали в руках камешки, определили, что они тяжелые и опустятся на дно. Опустили в воду камешкии убедились в своих предположениях: камешки опустились на дно.

2. Дети взяли по кусочку бумаги и сравнили с весом камешка, определили, что бумага легкая и не потонет. Опустили бумажки в воду,они остались на поверхности воды: легкие предметы не тонут.

3. Продолжили экспериментированиес другими предметами: опускали в воду бумажный кораблик и дети говорили «Кораблик плавает!», а опускали в воду металлическую точилку, дети в один голос твердили «Утонула, потому что тяжелая!»; опускали в воду скорлупку грецкого ореха и дети видели и говорили «Плавает скорлупка, как кораблик, потому что легкая!», а опускали монетку и убеждались, что она тяжелая и говорили «Утонула монетка – она тяжелая!»

Потом дети приносили мне разные маленькие предметы и говорили: утонет или будет плавать предмет и мы проверяли их суждения.

Экспериментирование – как вид познавательной деятельности в младшей группе имеет важное значение. Ведь экспериментирование - это, наряду с игрой - ведущая деятельность дошкольника.

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Сказка о камешке»
Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука»Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука» "Посадка репчатого лука " Экспериментальная деятельность в младшей группе. В младшей группе "Василёк" был проведен опыт - эксперимент "Посадка.

Театральная деятельность во второй младшей группеТеатральная деятельность во второй младшей группе «Театральная деятельность во второй младшей группе» Театр – волшебный мир, где ребёнок играет, развлекается и развивается. Именно поэтому.

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться таким интересным и очень занимательным опытом, который я провожу с детьми уже.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Фотоотчет «Сегодня я работаю волшебником!» Экспериментальная деятельность в первой младшей группеФотоотчет «Сегодня я работаю волшебником!» Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Проводя экспериментальную деятельность с малышами мы как никогда достигаем желаемой цели по формированию представлений о живой и неживой.

Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов»Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов» Цель: Формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами. Задачи: Познакомить детей с понятием.

Экспериментальная деятельность в виде долгосрочного наблюдения в младшей разновозрастной группе «Такие разные луковицы»Экспериментальная деятельность в виде долгосрочного наблюдения в младшей разновозрастной группе «Такие разные луковицы» Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования. Цель экологического образования дошкольников.

Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе-фотоотчетЭкспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе-фотоотчет Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментальная) входит в образовательную область "Познавательное развитие",.

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов»Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов» Программное содержание: Цель: развитие у дошкольников экспериментальной деятельности, как эффективного метода познания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Сказка о камешке»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 19:00
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки