МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность «Забавный опыт со льдом от Снеговика» (12 фото)

Марина
Экспериментальная деятельность «Забавный опыт со льдом от Снеговика»

Экспериментальная деятельность «Забавный опыт со льдом от Снеговика»

Цель:

- продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы и к экспериментальной деятельности;

- продолжать расширять и обобщать у детей знания о свойствах льда;

- поддерживать стремления детей принимать самое непосредственное активное участие в экспериментальной деятельности;

- учить детей строить предположения;

- продолжать учить детей самостоятельно озвучивать результаты экспериментальной деятельности, формулировать выводы.

Материал для проведения опыта – эксперимента:

- поделка Снеговик в зимней шапочке и шарфе;

Публикация «Экспериментальная деятельность „Забавный опыт со льдом от Снеговика“» размещена в разделах

- два прозрачных стакана из стеклопластика;

- замороженные кубики льда на подносе;

- палочки - сухие веточки.

Описание опыта – эксперимента.

1. Ребята берут в руки кубики льда.

Вспоминаем с ребятами о свойствах льда - холодный, прозрачный, скользкий.

Фото «Забавный опыт со льдом от Снеговика»

2. Ребята раскладывают кубики льда по стаканам – равное количество в каждом.

Экспериментальная деятельность - фото
Фото №1 Материал для проведения опыта эксперимента поделка Снеговик в зимней шапочке и шарфе Публикация Экспериментальная деятельность Забавный опыт со льдом от Снеговика размещена в разделах Зима

3. Один из стаканов с кубиками льда ребята укутывают в шарфик Снеговика, а сверху стакана кладут его шапочку. Предполагается, что шарфик и шапочка, наверняка, согреют этот стакан с кубиками льда, и лёд в нём растает быстрее!

Фото №2 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий

Перед ребятами ставится проблемная задача:

– в каком стакане кубики льда растают быстрее?

- во что превращается лёд, когда он тает?

Ребята высказывают предположения. Обсуждаем все вместе высказывания ребят.

Фото №3 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

4. Начинаем с ребятами наблюдения.

Ребята внимательно наблюдают за происходящими изменениями с кубиками льда в стаканах.

Фото №4 Конспекты занятий НОД Снег и лед

5. Через некоторое время ребята замечают, что в первом стакане (не утеплённом) кубики льда почти все растаяли.

Фото №5 Свойства наблюдения эксперименты со снегом Снег лёд

6. Ребята снимают со второго стакана шарфик и шапочку и с благодарностью возвращают Снеговику.

Фото №6 Опыты и эксперименты со льдом и снегом Снеговик

7. С помощью ложки достают на поднос из стаканов оставшиеся льдинки. Становится сразу же наглядно видно, что в «утеплённом» стакане льдинок осталось намного больше, а в другом стакане остался еле заметный кусочек льдинки.

Фото №7 Описание опыта эксперимента

8. Ребята определят, что в стакане, где кубики льда растаяли совсем – воды больше, чем в стакане, где кубики льда растаяли не полностью.

Фото №8 Ребята берут в руки кубики льда Фото №9 Вспоминаем с ребятами о свойствах льда холодный прозрачный скользкий

Ребята высказывают свои предположения, стараются самостоятельно формулировать выводы.

Вывод.

В тепле лёд тает, превращаясь в воду.

В открытом стакане кубики льда растаяли быстрее, потому что в этот стакан легко проникал тёплый воздух группы.

В «утеплённом» стакане кубики льда таяли медленнее, так как шапочка Снеговика преграждала проникновение тёплого воздуха группы. Шарфик и шапочка способствовали созданию «эффекта термоса», где сохранялся холодный воздух от кубиков льда.

Эти предположения высказала большая часть детей группы!

Вот такой забавный и самый простой опыт мы провели с ребятами и Снеговиком!

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Липкий стакан»Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Липкий стакан» Дети по своей природе – любознательны, им хочется обо всём узнать! Интересные занимательные эксперименты помогают удовлетворить детское.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Шарик на спице»Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Шарик на спице» Цели: - вызвать у детей удивление, которое в свою очередь рождает интерес к окружающему – желание узнавать, экспериментировать; - развивать.

Экспериментальная деятельность «Опыт с китайской капустой»Экспериментальная деятельность «Опыт с китайской капустой» Опыт с китайской капустой Этот опыт простой, но в то же время очень наглядный. В ходе опыта дети увидят как растения пьют воду. Не требует.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Дырявый пакет»Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Дырявый пакет» Цели: - поддерживать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - доставить детям радость; - учить выражать свои положительные.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?» Цели: - формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?» Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - показать детям, как различные состояния веществ могут.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Цели: - продолжать формировать у детей познавательный интерес; - развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во время.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканомЭкспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканом Цели: - удивить детей, вызвать интерес к происходящему; - формировать желание экспериментировать и узнавать; - подводить к самостоятельным.

Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!»Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!» Цели: - закреплять у детей знания и представления о простейших свойствах воды: прозрачная, бесцветная, обладает текучестью; - формировать.

Экспериментальная деятельность «Забавные опыты со льдом»Экспериментальная деятельность «Забавные опыты со льдом» Цели: - создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - продолжать формировать у детей интерес к исследовательской деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Забавный опыт со льдом от Снеговика»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 16:08
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД