МААМ-картинки

Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода — волшебница» (7 фото)

Светлана Заморохова
Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода — волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды; в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу; способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность

Задачи:

1. Развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей;

2. Развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий;

Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе „Вода — волшебница“» размещена в разделах

3. Развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, согласовывая слова в роде и падеже/

Ход занятия:

-Ребята, вы помните, как называется наша группа?

-Правильно, «Капитошка». А вы знаете, кто такая капитошка?

-Да, это капелька воды. Капитошка пришла к нам в гости и хочет с нами провести время.

-Посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначено голубым цветом? (Вода). -Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.

-Ребята, сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте посчитаем. (чай, кофе, компот, молоко, кефир и т. д.)

-А еще борщи, супы, овощи.

-Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости». (ситро, минеральная вода, кисель, сок, бульон, какао, молочный суп, морс, кока-кола и т. д.)

-Вода обладает чудесным свойством, она может растворят различные вещества. Съел ты бутерброд, разжевал, проглотил, вода растворит этот бутерброд на мелкие частички, и кровь разнесет питательные вещества по всему организму, каждой клеточке. Вода- это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.

-Ребята, Капитошка хочет задать вам загадки.

-В огне не горит

И в воде не тонет. (лёд)

-Сперва летит, потом бежит,

Потом на улице лежит…

Тогда без бот или калош

Его сухим не перейдешь. (дождь)

-Растет она вниз головою,

Растет не летом, а зимою.

Чуть солнце ее припечет,

-Заплачет она и умрет. (сосулька)

-Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (снежинки)

-Кто знает, что на глобусе обозначено белым цветом? (Это льды и снега).

-Это тоже вода. А еще вода умеет превращаться в дождь, пар, туман, облака и т. д

(предлагаю детям картинки с изображением различных времен года.)

-Ребята, рассмотрите картинки и найдите воду на картинках.

-Ребята, я и Капитошка предлагаем вам посетить лабораторию.

-Кто знает, что делают в лаборатории?

-Но прежде, чем приступить к исследованиям, послушайте правила поведения в лаборатории:

-Не шуметь – этим мы мешаем другим.

- Аккуратно обращаться с посудой.

-Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

-Слушать воспитателя

-Внимательно следить за результатом опыта.

-Закончив наблюдение, сделать вывод.

Опыт №1. Определить, одинаковая ли вода в трех стаканах по цвету, вкусу, прозрачности, температуре.

-Как мы будем определять цвет и прозрачность? (глазами)

-Температуру? (рукой)

-Вкус? (языком).

-Вода прозрачная, бесцветная, холодная, а на вкус – соленая, сладкая, кислая.

-Ребята, посмотрите, соли, сахара, лимонного сока не видно, а вкус остался.

-Что за волшебница-вода? Оказывается, вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок.

Опыт №2. Имеет ли вода форму.

Взяли несколько разных сосудов. Налили воду в самый узкий сосуд, а затем начали переливать воду из сосуда в сосуд.

-Вывод: вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей.

Опыт №3. Тонет или нет лед в воде.

-Вывод: нет не тонет, так как во льде есть пузырьки воздуха.

Опыт №4. Живые цветы.

В таз с водой опускали закрытые бумажные цветы

-Ребята, что происходит с цветами? В воде цветы намокают и выпрямляются.

-Вывод: бумага намокает, лепестки под тяжестью воды раскрываются и ложатся на поверхность воды.

Опыт №5. Радуга.

На бумажном полотенце с двух сторон нарисованы фломастером полоски радуги. В двух стаканах налита вода, мы погружаем края бумаги в воду и наблюдаем.

Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода — волшебница»
Фото «Вода — волшебница»

-Вывод: волокна бумаги намокают, вода поднимается по полотенцам и соединяет цветные полоски радуги соединяя их.

Опыт №6. В какой воде утонет яйцо.

Мы взяли две емкости. В одну из них насыпали много соли, хорошо размешали. И стали наблюдать.

Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Расширить представление детей о свойствах воды в каком виде вода существует в природе с различными явлениями дождь роса снег иней лед пар и т Фото №2 Развивать зрительную слуховую двигательную память детей

-Вывод: в пресной воде яйцо утонуло, а в соленой плавало. Соленая вода предметы выталкивает на поверхность. Вот почему нам легко плавать на море, чем на речке.

Опыт №7. Поднимающаяся вода.

Мы взяли 5 стаканов. В первый, третий и пятый налили воды. Затем ее покрасили красителями. Свернули салфетки и опустили края в стаканы. И стали наблюдать. На это исследование нам понадобилось больше времени.

Фото №3 Развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий Публикация Экспериментально исследовательская деятельность в старшей группе Вода волшебница размещена в разделах Вода Фото №4 Все материалы по теме воды Вода

-Вывод: вода впитывается волокнами салфетки и поэтому поднимается. Под действием силы тяжести вода опускается в пустые стаканы и при этом на смешивается в пустых стаканах получая другие цвета.

-На этом ребята, наши исследования завершаются. Вам понравилось в лаборатории? И Капитошке тоже очень понравилось.

-Ребята, кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе! Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную, уже использованную воду. Сколько людей должны потрудиться, чтобы опять очистить эту воду. Давайте выучим правила пользования водой.

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струей.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.

4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

-Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воду вы в пруду найдёте,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда,

Наша спутница – вода!

Капитошка: - Ребята, мне очень понравилось у вас и я хочу вам подарить своих сестренок капелек. У меня есть веселые и грустные капельки. Возьмите себе капельки какие вам понравятся.

Публикации по теме:

Экспериментально-исследовательская деятельность «Секретное письмо от Деда Мороза»Экспериментально-исследовательская деятельность «Секретное письмо от Деда Мороза» Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально созданных проблемных ситуаций, развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность»Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность» Цель занятия: Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течет, замерзает, в воде одни вещества.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Экспериментально-исследовательская деятельность детей в ДОУЭкспериментально-исследовательская деятельность детей в ДОУ Организация практических занятий в лаборатории ДОУ План 1. Значение исследовательской деятельности. 2. Формы работы с детьми 3. Методические.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода — волшебница»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 02:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода — волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Заморохова (УИ 403724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД