Светлана Анатольевна
Проект по экспериментально-познавательной деятельности в воспитании детей дошкольного возраста «Серебристая снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Экспериментально-познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Любознательность необходимо сделать процессом управляемым, так как она должна формировать у ребёнка эстетические и нравственные чувства. Очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им. Интерес ребенка ведет к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для ребёнка может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов.
Публикация «Проект по экспериментально-познавательной деятельности в воспитании детей дошкольного возраста „Серебристая снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Проекты
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, дождь, снег. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Всё это объекты исследования.
На третьем году жизни наглядно-действенное мышление достигает своего максимального развития. Манипулирование предметами начинает напоминать экспериментирование. Дети уже способны выполнять отдельные простейшие поручения, следовательно, начинают воспринимать инструкции и рекомендации. В этом возрасте впервые появляется способность к пристальному и целенаправленному рассматриванию объектов и событий. Это дает возможность приступить к осуществлению простейших наблюдений. Все организуемые наблюдения, являются кратковременными и осуществляются либо индивидуально, либо небольшими группами. Планирование работы предполагает создание условий для возникновения экспериментально-познавательной деятельности детей, взрослый должен постоянно заботиться о том, чтобы поддерживать интерес к избранному объекту. Одним из перспективных методов планирования, является метод проектирования. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу, доводить ее до положительного результата, проявлять инициативу и творчество. В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т. е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта. К трем годам все дети овладевают фразовой речью, следовательно, можно предлагать им отвечать на простейшие вопросы. Экспериментально-познавательная деятельность естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира
паспорт проекта
Вид проекта : Экспериментально-познавательный.
Объект: процесс развития поисково-исследовательской активности детей, через экспериментирование.
Актуальность.
Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды в детском саду – экспериментальная деятельность, которая позволяет дошкольнику наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, изучить живые объекты в их естественном природном окружении, получить навыки простейших экологических исследований, определить на элементарном уровне местные экологические проблемы и по-своему решить их.
Цель проекта.
Содействие развитию представления детей об окружающем мире через использование в воспитательно-образовательном процессе экспериментальной деятельности. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.
Задачи проекта.
1. Вызвать интерес к поисковой деятельности. 2. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 3. Научить видеть внутренний мир человека и красоту природы. 4. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
Гипотеза.
Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и развивает познавательные способности. Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мир.
Длительность: 3 недели (краткосрочный).