Юлия Зыкова
Экспериментальная деятельность «Лаборатория Всезнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл. К. Е. Тимирязев
В настоящее время в нашей стране активно обновляется процесс образования. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника (Н. Н. Поддьяков, А. Н. Поддьяков, О. В. Дыбина, О. Л. Князева). Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников - представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.
Публикация «Экспериментальная деятельность „Лаборатория Всезнайки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Современные дети живут в эпоху электроники и компьютерной техники. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение полученными знаниями, но и умение добывать их самому.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопрос «как?» и «почему?». На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом как поиск знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Для этого мы провели с детьми подготовительной группы проект "Лаборатория Всезнайки". Дети совместно с родителями выбирали и проводили различные опыты сначала дома, а потом с помощью воспитателя демонстрировали их в группе для других детей.
Таким образом у нас получилось несколько захватывающих экспериментов.
1. Лампа из лавы в доме.
Чтобы получить дома настоящую лавовую лампу, необязательно ее покупать. Благодаря реакции соды и лимонной кислоты, которую провоцирует вода, можно добиться такого же эффекта. Главное — выбрать подходящий стеклянный сосуд.
Что понадобится: растительное масло, сода, лимонная кислота, вода и любой пищевой краситель.
Что делаем:
Наливаем растительное масло в любую вытянутую стеклянную емкость;
В отдельном месте замешиваем столовую ложку воды и ложку лимонной кислоты;
Высыпаем смоченную кислоту в сосуд с маслом;
Капаем немного пищевого красителя в емкость, наполненную водой;
Выливаем окрашенную воду в сосуд с маслом и оставляем его открытым.
2. Разноцветное молоко, которое движется.
Некоторые эксперименты строятся на использовании молока, его химические свойства отлично подходят, чтобы показывать, как действуют моющие средства. Этот эксперимент для дома объясняет, как устроить настоящий цветной взрыв в тарелке.
Что понадобится: тарелка, обычное коровье молоко, ватные палочки, пищевой краситель, средство для мытья посуды.
Что делаем:
Вылейте молоко в тарелку, но не до самых краев;
С помощью ватной палочки точечно нанесите пищевой краситель, можно использовать несколько цветов;
Потрогайте сухой ватной палочкой молоко и покажите ребенку, что ничего не происходит;
Смочите другую палочку в моющем средстве и аккуратно коснитесь краски;
Наблюдайте, как краски начинают «разбегаться» от ватной палочки.
3. Воздушный шарик надувается сам.
Этот простейший детский эксперимент показывает, что в мире существуют разнообразные газы. Он пройдет особенно удачно, если маленький ученый любит воздушные шарики.
Что понадобится: бутылочка с узким горлом, воздушный шарик любого цвета, сода, уксус.
Что делаем:
Налейте в бутылку уксус так, чтобы было заполнено примерно 20% от объема;
Положите в шарик до четырех ложечек соды;
Натяните шарик на бутылку, при этом следите, чтобы сода не высыпалась сразу же внутрь;
Когда шарик будет плотно натянут, аккуратно отпустите его и наблюдайте, как он мгновенно надувается.
4. Домашний вулкан.
Ребенок любит яркие эксперименты? Тогда точно создайте домашний вулкан. Особенно часто такой опыт впечатляет тех, кто еще не начал изучать химию и физику, поэтому его часто проводят в детских садах.
Что понадобится: пластилин, бутылка, сода, пищевой краситель, уксус.
Что делаем:
Сначала нужно взять бутылку, желательно, чтобы у нее было тонкое горлышко, ее облепливают пластилином;
Внутрь нужно залить теплую воду, добавить соду и краситель;
Позвольте ребенку налить внутрь уксус и наблюдайте, как импровизированная лава выходит из вулкана.
5. Слоновья зубная паста.
Дети с ранних лет знают, что слоны огромны. Легко предположить, что и их зубы гораздо больше человеческих. Предложите ребенку приготовить слоновью зубную пасту. Для ее создания нужны минимальные знания о химии и немного вдохновения.
Что понадобится: перекись водорода, вода, марганцовка и жидкое мыло.
Что делаем:
Сначала нужно растворить марганцовку в воде;
К окрашенной жидкости добавьте мыло;
В финале нужно залить в смесь перекись водорода;
Наблюдайте, как жидкость набухает и превращается в громадную пасту.
По фотографиям видно, что дети в полном восторге!