Яна Глебова
Экспериментальный уголок
▼ Скачать + Заказать документы
В феврале 2014г был конкурс «Развивающая среда по экспериментальной деятельности в ДОУ». Моя группа заняла первое место. Основным методом детской исследовательской деятельности является – экспериментирование. Главное достоинство этого метода – непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, что дает детям реальное представление об изучаемом объекте, познание его свойств, качеств, возможностей. В процессе экспериментирования ребенок удовлетворяет свою любознательность, обогащает память, внимание, активизирует свою мыслительную деятельность, так как постоянно возникает необходимость наблюдать, сравнивать, размышлять, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственную связь, делать соответствующие выводы. Для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, представлений об окружающей природе и в целях развития их интеллекта, в группе создали «Маленькую лабораторию - Почемучки». В процессе проведения несложных опытов, маленькие «Почемучки» превращаются в любознательных испытателей. Мы вместе с детьми определяли свойства воды, льда, различных предметов. Для экспериментальной деятельности был подобран материал, позволяющий в более доступной форме познакомить малышей с этим видом деятельности: формочки различной емкости (для наливания и переливания, камешки, пуговицы, природный материал, образцы тканей, перышки, увеличительное стекло, прищепки, пробки и т. д, для игр с водой имеются резиновые игрушки. Большую помощь в подборе материала оказали родители,они сделала специальный стол для экспериментирования.
Публикация «Экспериментальный уголок» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки