Получи документы

Конспект по экспериментированию в младшей группе «Страна волшебства»

сумерина камилла
Конспект по экспериментированию в младшей группе «Страна волшебства»

Конспект по экспериментированию в младшей группе

«Страна волшебства»

Воспитатель: Сумерина Камилла Михайловна

Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность, формирование о свойствах воды с помощью практических действий.

Задачи:

Образовательные: - познакомить детей со свойствами воды;

Публикация «Конспект по экспериментированию в младшей группе „Страна волшебства“» размещена в разделах

Развивающие: - развивать мышление, речь, кругозор и любознательность; - развивать интерес, словарный запас.

Воспитательные: - уметь работать в коллективе; - воспитывать бережное отношение к неживой природе;

Материалы: Волшебное письмо, графин с водой, стаканчики, гуашь, ложки, колбы, салфетки, мешочек, презентация.

Ход: Звон в колокольчик.

Воспитатель:

Собрались все детки в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Сядем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся и,

Друг, другу улыбнемся!

Стук в дверь.

- Ребята вы слышали, кто-то постучал в дверь, я пойду, посмотрю, кто там. Здесь никого нет! Странно! Ну ведь кто-то стучал. Ребята смотрите в почтовом ящике лежит письмо. Хотите узнать от кого? (ответы детей)

- Тогда слушайте внимательно. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я мудрый волшебник Гудвин. Я приглашаю вас в свою волшебную страну волшебства. В моей стране вы узнаете много интересного и научитесь показывать настоящие фокусы!»

- Ну, что ребята отправимся в волшебную страну к Гудвину? (ответы детей)

- Ребята, я предлагаю вам одеть вот такие волшебные колпачки и сказать волшебные слова, повторяйте за мной.

«Поверчусь, я поверчусь,

Покружусь, я покружусь,

Ножками потопаю,

Ладошками похлопаю,

И в стране волшебника Гудвина

Я окажусь!»

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? (на экране волшебный город с маленькими людьми). Как вы думаете, мы с вами в стране волшебства? (ответы детей)

Раздается голос, выходит волшебник Гудвин.

Волшебник :- Здравствуйте мои друзья, очень рад увидеть вас. Вы узнали меня? (ответы детей).

- Правильно ребята, я мудрый волшебник, и зовут меня Гудвин. Я позвал вас в свою страну, чтобы вы научились делать настоящие фокусы.

- Скажите, вы хотите стать как я волшебниками? (ответы детей)

- Ну тогда начнем. Давайте сядем за столы. Ребята посмотрите, у меня есть вот такой красивый волшебный графин. Как вы думаете, что в нём? (ответы детей). Правильно ребята, это вода. Тогда послушайте вот какой стишок я вам расскажу.

«Говорят про воду, что она везде!

Вы в пруду её найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!»

- Ну, что ребята, вам понравился стишок? (ответы детей)

- Итак, ребята сейчас мы с вами будем учиться первому фокусу. Возьмите стакан с водой. Посмотрите, какого цвета вода в стакане? (ответы детей). А я вам сейчас покажу как можно узнать какая вода. Возьмите в руку ложку, и опустите её в стакан.

- Ребята, скажите, видим мы ложку, или не видим? (ответы детей). Правильно, мы видим ложку, значит вода у нас прозрачная. Какая вода? (ответы детей). Молодцы!

- Ну, что ребята продолжим дальше учиться? (ответы детей)

- Ребята, мы снова с вами берем стакан с водой и добавляем в него волшебную краску и размешиваем, а дальше смотрим, что же происходит с водой. Посмотрите, какого цвета сейчас стала вода? (ответы детей).

- Что мы сейчас можем сказать про воду? Какая вода? (ответы детей). А давайте мы с вами проверим, возьмите в руку ложку и опустите ее в стакан.

- Ребята, скажите, видим мы ложку, или не видим? (ответы детей). Правильно, мы не видим ложку, значит вода у нас не прозрачная. Какая вода? (ответы детей). Молодцы! Вот мы научились первому фокусу, и узнали, что вода бывает какой? (ответы детей). Правильно прозрачная и не прозрачная.

- Ребята вам понравился нас фокус? (ответы детей)

- Ребята, я хоть и старый мудрый волшебник, но я очень люблю играть в подвижные игры. А вы любите? (ответы детей).

- Ну тогда давайте встанем на мой волшебный ковер и поиграем, повторяйте за мной движения.

«Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке. (плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки

Разбежались, кто куда (потягивания руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок.»

- Отдохнули мы немного, а сейчас продолжим снова фокусам учится.

- Ребята, сейчас я вас научу второму фокусу. Смотрите, у меня есть вот такой волшебный сосуд. Как вы думаете, что в нем? (ответы детей). Правильно вода! А какая вода? (ответы детей, прозрачная. Я сейчас свой волшебный сосуд накрою вот таким красивым волшебным платком, и произнесу заклинание. Смотрите внимательно. «Была водичка простой, стань водичка цветной!»

- Ребята, посмотрите, какая вода в сосуде? (ответы детей, молодцы ребята, а сейчас я предлагаю и вам взять волшебные сосуды, накрыть волшебными платками и произнести слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной!»

- Посмотрите, какая вода в вашем сосуде стала? (ответы детей)

- Какие вы ребята молодцы. Скажите вам понравились мои фокусы? (ответы детей). А, что нового вы узнали? (ответы детей).

Воспитатель: - Спасибо вам мудрый волшебник Гудвин, что пригласили нас к себе в волшебную страну, и научили показывает самые настоящие фокусы с водой. Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Волшебник : - Ребята, подождите, вы сегодня у меня были настоящими фокусниками, и я для вас приготовил еще один маленький фокус, смотрите, у меня есть вот такой волшебный мешочек. Посмотрите ребята в мешочек, скажите целый он или пустой? (ответы детей). Правильно ребята он пустой. Я сейчас возьму свой волшебный платок, и произнесу волшебные слова «Был мешочек пустой, стань мешочек полным!». Ребята, а сейчас посмотрите и скажите целый он или пустой? (ответы детей). Я предлагаю вам подойти ко мне, и каждому опустить свою руку в мешочек. (дети опускают руку в мешок и достают угощение). До свидания ребятки!

Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова :

««Поверчусь, я поверчусь,

Покружусь, я покружусь,

Ножками потопаю,

Ладошками похлопаю,

И в детском саду

Я окажусь!»

Воспитатель: - Ребята, скажите, где мы с вами были? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков»Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков» Цель: Учить детей передавать образ ежа. Задачи: 1. Учить детей моделировать образ ежа: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Крутик погостил в школе волшебства»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Крутик погостил в школе волшебства» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе: «Как Крутик По гостил в Школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группеКонспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группе Цель: Дать представления о нашей стране - России. Задачи: • Познакомить детей с понятием - Россия; • Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Автор публикации:
Конспект по экспериментированию в младшей группе «Страна волшебства»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 09:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД