МААМ-картинки

Экспериментирование как средство познавательного развития детей старшего возраста. План по самообразованию

Миронова Светлана
Экспериментирование как средство познавательного развития детей старшего возраста. План по самообразованию

План по самообразованию

Тема: «Экспериментирование как средство познавательного развития у детей старшего возраста»

Актуальность темы

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружа-ющего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов дей-ствительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продук-тивнее при других равных условиях будет его творческая, исследователь-ская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский.

Публикация «Экспериментирование как средство познавательного развития детей старшего возраста, План по самообразованию» размещена в разделах

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способ-ную к саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование становится для ребё нка 5-6 лет одним из ведущих видов деятельности: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность эксперимен-тирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской дея-тельности, в том числе и игровую».Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающе-го для себя еще малоизвестный ему мир, задействованы одни и те же меха-низмы творческого мышления. Познавательно-исследовательская деятель-ность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать име-ющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что явля-ется залогом успешного обучения в дальнейшем.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальнов современном мире, так как благодаря развитию по-знавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любо-знательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подве-сти ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской де-ятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о ми-ре.

Цель работы по теме самообразования :

создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы ин-теллектуально – личностного, творческого развития.

Задачи:

-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

-создать условия для поддержания исследовательской активности де-тей;

-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоя-тельность, оценочное и критическое отношение к миру;

-развивать познавательную активность детей в процессе эксперимен-тирования;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспери-ментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

План работы на год

Изучение методиче-ской литера-туры Сентябрь - май 1. Виноградова Н. Ф. «Рассказы-загадки о при-роде», «Вентана-Граф», 2007 г.

2. Дошкольное воспитание №2, 2000 г.

3. Дыбина О. В. и др. Ре-бенок в мире поиска: Про-грамма по организации поисковой деятельности детей дошкольного воз-раста. М. : Сфера 2005 г.

4. Дыбина О. В. Неизве-данное рядом: занима-тельные опыты и экспери-менты для дошкольников. М., 2005.

5. Иванова А. И. Методика организации экологиче-ских наблюдений и экспе-риментов в детском саду. М. : Сфера, 2004

6. Рыжова Н. Игры с во-дой и песком. // Обруч, 1997. - №2

7. Смирнов Ю. И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых роди-телей. СПб., 1998.

8. Экспериментальная де-ятельность детей 4-6 лет : из опыта работы/авт. -сост. Л. Н. Менщикова. – Вол-гоград: Учитель, 2009. Анализ изучен-ной литературы плане по са-мообразованию).

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей»Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей» Лэпбук, для меня, самое удобное и любимое пособие для занятий с детьми. При всей своей компактности, оно включает в себя богатый развивающий.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование как средство познавательного развития детей старшего возраста. План по самообразованию
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 12:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД