Папки-передвижки

Экспериментирование с деревом и металлом (3 фото)

Гудовцева Надежда
Экспериментирование с деревом и металлом

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности.

Образовательная область:

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Расширить представления детей о дереве, металле, их качествах и свойствах.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей со свойствами дерева и металла с помощью экспериментальных действий. Научить делать выводы и умозаключения о свойствах дерева и металла.

Публикация «Экспериментирование с деревом и металлом» размещена в разделах

Развивающая: Способствовать овладению средствами познавательной деятельности, методами исследования объекта по известному алгоритму. Поощрять стремление детей к самостоятельным исследованиям.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе

Методические приемы: загадки, действия с предметами, элементарные эксперименты, наблюдения опыта, рассказ-беседа, просмотр предметов, объяснение учителя, оценка действий и деятельности детей.

Активация словаря: металлический, деревянный, гладкий, тяжелый, легкий.

Обогащение словарного запаса: шероховатость, теплопроводность.

Материалы и оборудование: большой гвоздь, карандаш, молоток, металлическая пластина, деревянный брус, таз с водой, спички, металлические и деревянные ложки; миска с горячей водой.

Ход занятия: организационный момент

Громче дудочка поёт, на занятие зовёт!

А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (лес)

Кланяется, кланяется,

Придет домой – растянется. (Топор)

Воспитатель: Лес - наш друг, где растут разные виды деревьев. - А что хорошего в деревьях?" ( детские ответы: кислород, дом для птиц, различные предметы сделаны из деревьев.) Молодые, здоровые деревья, новый лес ни в коем случае нельзя вырубать – это запрещено законом. Лес – наше богатство, его надо беречь. Лес охраняют лесник и егерь.

Дерево дает человеку удивительный материал, который называется древесиной. Чтобы получить древесину, древесину сначала вырубают, затем очищают от веток, бревна везут на фабрику, где их разрезают на доски, а затем изготавливают деревянные предметы. Заготовка древесины зимой. Не случайно древние славяне называли январь сеченем. По древним приметам, лес вырубали в новолуние, так как лес, вырубленный в другое время, гниет.

И сегодня нас окружает большое количество изделий из дерева : мебель, музыкальные инструменты, детские игрушки и т. д. Дерево - один из самых распространенных материалов, который люди научились обрабатывать в древние времена. С помощью топора, ножа и других орудий люди строили дома, мосты, ветряные мельницы, укрепления, орудия труда, посуду и многое другое. Человека, который работает с деревом, называют плотником.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли два героя. Давай отгадаем загадки, а потом узнаем, кто они.

Цветной Ивашка

Деревянная рубашка,

Где носом проведет

Там след кладет.

Любим нос везде совать,

И чертить и рисовать.

Все раскрашиваем сами

Разноцветными носами

(карандаш)

Металлический Антошка

На очень тонкой ножке,

По головке постучишь

Что-нибудь да смастеришь.

Весь я сделан из железа,

У меня ни рук, ни ног

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.

(гвоздь)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки. В гости приходят герои: Гвоздь и Карандаш.

Гвоздь: Здравствуйте, ребята. Мы с Карандашом большие друзья, но не можем решить, кто из нас прав?

Карандаш: Я самый главный, смотри, сколько нужных вещей сделано из дерева!

Гвоздь: Нет, я важнее, из металла делают гораздо более нужные вещи!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим друзьям разобраться, кто прав.

Скажите, какие предметы сделаны из дерева? И я буду считать

Дети: Стол, стул, кровать, диван, дверь.

Воспитатель: А какие предметы сделаны из металла?

Дети: Ложка, вилка, кастрюля, плита.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? И дерево, и металл делают много очень необходимых вещей. Так что и Гвоздь, и Карандаш правы!

Воспитатель: Но гвоздь все равно не отпускает:

Гвоздь: А металлическая поверхность гладкая! Сюда!

Воспитатель: Как вы думаете, что скажет ему Карандаш? Давайте выясним, чем отличаются предметы из дерева от предметов из металла? Возьмите металлическую пластину и деревянный брус. Отличаются ли они на ощупь? Какова поверхность металлической пластины?

Дети: Гладкая.

Воспитатель: А какая у деревянного бруска?

Дети: Шероховатая, шершавая.

Воспитатель: Теперь приложите к одной щеке брусок, а к другой пластину. Что вы чувствуете?

Дети: Пластина – холодная.

Брусок – теплый.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Металл – холодный.

Дерево – теплое.

Воспитатель: И Карандаш этим гордится. Он также говорит, что дерево мягче металла.

Как вы думаете, Карандаш прав? Давайте проверим.

Опыт "Вбить гвоздь в дерево и металл" (педагог показывает)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Дерево мягкое, а металл твердый.

Воспитатель: Но спор продолжается. Гвоздь говорит, что он очень крепкий!

Проверим? Я беру в руки гвоздь и попробую его сломать. Не получилось? Значит он какой?

Дети: Прочный.

Воспитатель: Теперь я попробую сломать спичку. Она сломалась очень легко. Что можно сказать?

Дети: Спичка – хрупкая.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Дерево – хрупкое.

Металл крепок.

Давайте встанем у наших стульев и немного отдохнем.

Физминутка.

Один, два, три, четыре (дети маршируют).

Нам нужна мебель для квартиры (наклоняется вперед)

Мы пригласим грузчиков (повороты туловища влево и вправо)

И идем в магазин (руки перед собой сжаты в кулак -

поворачиваем налево и направо, изображая руль)

Что они продают сегодня? (поворачивается налево и направо).

Стулья, табуретки, табуретки, шкафы, диваны и буфеты (приседания).

Воспитатель: Молодцы. Мы немного отдохнули. Тем временем

Гвоздь и Карандаш отправляются в путешествие в свою сказочную страну. Они подошли к реке. Карандаш был в восторге: «Сейчас вплавь доберемся, заодно и освежимся!» А Гвоздь приуныл. Как вы думаете почему?

Ответы детей (гвоздь может утонуть).

Воспитатель: Давайте проверим, что поплывет, а что утонет?

Опыт "Тонет - плывет".

Воспитатель: Я беру гвоздь и деревянную плашку и кладу их в таз с водой. Что мы видим: дерево осталось на поверхности, а гвоздь - утонул.

Воспитатель: Какой вывод я могу сделать?

Дети: Металл-тяжелый, а дерево легкое.

Воспитатель: Тогда как же Гвоздь может попасть на другую сторону?

Дети: Его может перевести Карандаш (плот).

Воспитатель: Так и поступили наши друзья. Мы перешли на другую сторону.

Перебрались на другой берег.

Гвоздь: Как я устал!

Карандаш: А я есть очень хочу!

Гвоздь: Давай сварим уху!

Карандаш: Я пойду рыбу ловить.

Гвоздь: И я пойду.

Карандаш: А кто будет костер разводить?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому нужно разводить костер, а кто пойдет рыбу ловить?

Дети: Карандаш должен рыбу ловить, он воды не боится. Гвоздь – костер разводить, он не боится огня.

Воспитатель: Сварили друзья ухи, сели есть. Гвоздь достал металлическую ложку, а Карандаш – свою деревянную. Карандаш быстро управился, а Гвоздь все дул и дул на свою ложку. Как вы думаете: почему? Есть такое свойство, которое называется теплопроводность – от слов «проводить тепло». Дерево нагревается очень медленно и не сильно, а металл быстро становится раскаленным.

Теперь мы увидим это на собственном опыте.

Воспитатель: Я положу деревянную ложку и металлическую ложку в чашку с горячей водой. Как вы думаете, что произойдет?

Дети: Металлическая ложка горячая, а деревянная - нет.

Воспитатель: Это теплопроводность. Какой вывод можно сделать?

Дети: Металл проводит тепло.

Воспитатель: Как же быть Гвоздю – все время обжигаться во время еды?

Ответы детей (кушать деревянной ложкой).

Воспитатель: Карандаш вел себя как настоящий друг - он дал Гвоздю деревянную ложку. Наши друзья поели, посидели у костра и решили двигаться дальше. Но им ведь нужно потушить костер! Как это сделать?

Дети: Залить водой – это может сделать Карандаш.

Закидать песком – с этим может справиться Гвоздь.

Воспитатель: Так они и сделали. А затем отправились восвояси.

Итог:

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? Назовите какие свойства дерева и металла вы сегодня узнали?

Дети: Дерево – шершавое, легкое, теплое, мягкое, хрупкое, боится огня, не нагревается.

Металл – гладкий, тяжелый, холодный, прочный, твердый, ржавеет, притягивает магнит, нагревается.

Спасибо за занятие.

Экспериментирование с деревом и металлом
Фото №1 Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности Фото №2 Образовательная область речевое развитие социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие
Публикации по теме:

Детское экспериментирование (фотоотчёт)Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать "возникшие.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревом каштан» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревом каштан» в старшей группе Цель: расширить знания детей о дереве каштан; Задачи: учить замечать красоту цветущего каштана, используя загадки и стихи, рассматривая.

Наблюдение с детьми подготовительной группы за экзотическим деревом «Фейхоа»Наблюдение с детьми подготовительной группы за экзотическим деревом «Фейхоа» Задачи: - расширить и закрепить знание детей о растительном мире своего участка; - помочь детям осознать значимость каждого дерева, кустарника.

Фотоотчет «Наблюдение за цветущим «деревом счастья».Фотоотчет «Наблюдение за цветущим «деревом счастья». Уважаемые коллеги! Удивителен и разнообразен растительный мир на Кубани! Столько цветущих деревьев весной благоухают и радуют глаза своим.

Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке. НОД Наблюдения за плодовым деревом — сливой.Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке. НОД Наблюдения за плодовым деревом — сливой. Длительные наблюдения за фруктовым деревом – сливой мы проводили с детьми на прогулке с мая месяца по август. Цель наблюдений: - знакомить.

ОД «Экспериментирование в мире пластмассы»ОД «Экспериментирование в мире пластмассы» ОД в «Фикси — лаборатории»: «Экспериментирование в мире пластмассы» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами и качествами.

Экспериментирование «Круговорот воды»Экспериментирование «Круговорот воды» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. А в старшем дошкольном возрасте особо возрастает.

Экспериментирование. Мы стали старше.Экспериментирование. Мы стали старше. Здравствуйте, уважаемые коллеги!С новым учебным годом! Пролетело быстро лето. Ребята повзрослели, окрепли, стали более любознательными.

Экспериментирование «Послушная водичка»Экспериментирование «Послушная водичка» Начинать экспериментальную деятельность необходимо с простейших предметов и материалов - это: вода, ткань, бумага, песок, снег и др. До.

Экспериментирование со снегом в младшей группеЭкспериментирование со снегом в младшей группе Уважаемые коллеги! Конечно. малыши только набираются опыта, учатся экспериментировать и отвечать на вопросы. Несложные эксперименты можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование с деревом и металлом
Опубликовано: 24 января 2021 в 18:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД